В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Национальный проект Семьи N` Назад
`Национальный проект Семьи N`
В вашей семье папа - врач, мама - учитель, а дедушка - фермер? Вы мечтаете купить жилье, но по доступной цене? Тогда именно для вас "Известия" начинают беспрецедентную акцию "Национальный проект Семьи N". Ее цель - рассказать вам о том, как можно воспользоваться "национальными проектами", которые реализует государство. И именно вы можете стать главными героями нашей акции - той самой Семьей N.

Вместе с читателями мы готовы выяснять и разбираться: как на практике простые люди могут воспользоваться объявленными президентом "национальными проектами". Можно ли получить ипотечный кредит, платят ли уже надбавки классным руководителям и медикам, сложно ли "выбить" кредит фермеру. Мы хотим найти конкретную семью (назовем ее пока Семьей N), на примере которой вся страна узнает - как именно добиться положенных льгот, куда идти с какой бумажкой, какие сложности и формальности предстоит преодолеть.

Национальных проектов, напомним, всего четыре: "Здравоохранение", "Образование", "Жилищное строительство" и "Сельское хозяйство". Мы со своей стороны решили: прибавим к ним пятый - "Рождаемость". О ней тоже говорил президент. Он поручил правительству повысить детские пособия и выплачивать 200 тыс. рублей за второго ребенка. Перечислять эти деньги для вложения в ипотеку, образование или будущую пенсию. Справится ли правительство с этими задачами - вот мы с вами и узнаем.

Какой должна быть Семья N? Конечно, нам хотелось бы найти такую семью, в которой были бы и врач, и классный руководитель, доходы которых должны были вырасти. И фермер, развивающий свое хозяйство.

Чтобы они (или их дети) хотели улучшить свои жилищные условия. Прекрасно, если в Семье N ожидается пополнение (этому всегда можно только радоваться!). В серьезном деле не бывает мелочей: возможно, кто-то из ваших родных уже воспользовался новым медицинским томографом, установленным в районной больнице? Даже это нам интересно.

Наша задача - проследить за жизнью самой обычной семьи, которая на общих основаниях хочет получить то, что ей пообещало правительство. Если все будет гладко - прекрасно, если нет - "Известия" обещают поставить вопросы перед руководством страны. Эксперты и политики будут консультировать читателей, что и как надо делать.

Присылайте свои заявки! А победители конкурса станут героями публикаций "Известий" на протяжении многих месяцев - ведь мы вместе с ними будем строить свой "национальный проект".

Чтобы участвовать в нашей акции, нужно заполнить анкету и прислать ее до 30 сентября в редакцию "Известий". По почте: 127994, Москва, ул. Тверская, д.18, корп. 1 c пометкой "Национальный проект семьи N".

По e-mail: reality@izvestia.ru

Мы ждем также ваших фотографий и кратких рассказов о своей семье. Внимание: каждая "семейная заявка" будет участвовать в розыгрыше ценных и полезных призов!



"Лучше больше потратить, но чтобы эффект был"
Национальные проекты расширяются и критикуются

Год назад был дан старт национальным проектам - 5 сентября Владимир Путин объявил руководству правительства и парламента о "создании новых механизмов" для решения задачи "повышения качества жизни граждан России" в области здравоохранения, образования, строительства доступного жилья и сельского хозяйства. Во вторник в Москве политики и чиновники, представители экспертного сообщества и журналисты по-разному отметили эту дату.

Деньги - не проблема

Возглавляющий Совет по реализации нацпроектов первый вице-премьер Дмитрий Медведев встретил первую годовщину нацпроектов в рабочем кабинете - проводил очередное видеоселекторное совещание. Он предложил его участникам "отметить эту дату в рабочем ключе". Отмечать пригласили министра образования и науки Андрея Фурсенко, секретаря Совета при президенте РФ по нацпроектам Александру Левицкую, начальника Экспертного управления президента Аркадия Дворковича, а также двух губернаторов: Тамбовской области Олега Бетина и Новосибирской - Виктора Толоконского.

Уже первые месяцы после запуска нацпроектов показали - о многих нужных направлениях забыли. Поэтому почти с самого рождения их стали дописывать и творчески перерабатывать. Так, на вчерашнем совещании было объявлено, что в январе будущего года Министерство образования собирается объявить конкурс по двум новым программам проекта - модернизация всей системы образования и развитие начального и среднего профобразования. Правда, деньги на новые программы еще предстоит заложить в бюджет, цена вопроса - 5 млрд. рублей на модернизацию и 3.6 млрд. - на профобразование. Претендовать на эти миллиарды в новом году смогут 20 регионов, которые получат от 150 млн. до 1 млрд. рублей, объявил Медведев. Губернаторы уже начали борьбу за эти деньги и вчера с энтузиазмом уверяли и Медведева, и Фурсенко - Тамбов и Новосибирск к пилотам готовы, правда, денег хорошо бы прибавить. Но деньги для нацпроектов как раз и не являются проблемой, главная сложность заключается в том, чтобы довести их до каждого объекта, да еще и потратить правильно. Поэтому Медведев губернаторов успокоил: "Это вопрос творческий, если есть необходимость, будем обсуждать. Лучше чуть больше потратить, но чтобы эффект был ".

Хорошо, но мало

"Год национальных проектов: кто и что тормозит нацпроекты в регионах России" - так была обозначена тема "круглого стола", который был организован во вторник в Москве "Клубом политического действия - 4 ноября". В мероприятии приняли участие десятки ведущих политических экспертов, журналистов, члены Общественной палаты, а также чиновники и депутаты. По словам выступавших, главные очевидные "стопоры" нацпроектов - чиновники и журналисты. Первые не могут обеспечить должную координацию как между правительственными ведомствами, так и на местах (в регионах местные чиновники любят отрапортовать наверх, что все идет отлично, и частенько грешат неверной отчетностью, подтягивая ее до "нужного уровня"). Вторые вместо здоровой критики (особенно в регионах) часто стараются лишь нахваливать местное руководство.

По общему мнению, тяжелее всего идет проект "Доступное и комфортное жилье". Пока что он лишь "провоцирует рост цен", но "не способствует при этом развитию бизнеса в этой сфере", считает заместитель генерального директора "Межрегиональное ипотечное агентство" Сергей Журавлев. В свою очередь, член Общественной палаты Алексей Чадаев назвал взрывной рост цен на жилье "самой острой и больной проблемой" и сделал вывод: "Нацпроекты провоцируют не только изменения, которые в них заложены, но и клубок проблем, которые не подразумевались".

"Нацпроекты - это хорошо, но только их недостаточно" - такое общее мнение выразили депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Резник и вице-спикер Тольяттинской думы Сергей Андреев. Резник, например, рассказал, что в Хабаровском крае строятся новейшие медицинские сооружения, но одновременно с этим ровным счетом ничего не делается для улучшения экологии, в частности на реке Амур. Если так пойдет и дальше, то лечить на Дальнем Востоке скоро вообще будет некого. Андреев признал, что благодаря нацпроекту "Образование" в тольяттинских школах появились компьютеры и интернет. Правда, в этих же школах не на что залатать крыши и сделать нормальные туалеты.

Были, правда, и положительные отклики. Президент Союза малых городов России Евгений Марков заметил, что с появлением нацпроектов в стране "начала формироваться идеология созидания". Да и народ все же надеется, что польза от них будет. Президент Фонда "Общественное мнение" Александр Ослон сообщил, что 44% граждан России ждут от нацпроектов "чего-то позитивного".

Семья Стасенко: "Таких, как мы, - пол-Питера, а может, и полстраны!"

"Известия" получили первые письма читателей, желающих участвовать в акции "Национальный проект семьи N". Сегодня мы публикуем письмо семьи Стасенко, которое пришло самым первым. Это письмо, как и все другие, будет участвовать в отборе победителей - той самой семьи, которая вместе с "Известиями" будет строить свой собственный национальный проект. "Квартиру или коттедж мы купим в лучшем случае к пенсии", - пишут читатели. Так ли это - предстоит выяснить нам с вами.

Здравствуйте, пишет вам молодая семья. Наша фамилия Стасенко. Меня зовут Кристина, мне 23 года, мужа зовут Владимир, ему 27 лет. Нашему сыну Арсению скоро 2.5 года. Я родилась и выросла в Кингисеппе, это в Ленинградской области. Вова родился в с. Кочубеевское Ставропольского края. Встретились мы в Санкт-Петербурге, когда учились.

В 2003 году мы поженились. Нам родители подарили 9 тыс. долларов на свадьбу, мы заняли еще 4.5 тысячи и купили комнату 25 м2 в четырехкомнатной коммуналке. В то время мой муж уже работал прорабом и зарплата у него была 12 тыс. рублей, вот и представьте, сколько мы возвращали эти деньги. В октябре 2003-го я забеременела и лежала по больницам на сохранении. Деньги утекали как вода. Но, к счастью, в июне 2004 года родился наш сын, мужу постепенно повышали зарплату, и к концу 2004-го мы отдали полностью долг. И стали задумываться: а что же делать нам дальше в этой тесной халупе? Я пошла на работу, чтобы не терять квалификацию и приносить деньги в дом. В апреле 2005 года мы купили соседнюю комнату в нашей коммуналке, тоже заняв некоторую сумму денег, которую по планам к концу этого года мы должны отдать. И так у нас стало 42 м2 жилой площади. Мы хотим еще детей, но приносить их некуда. Я по специальности инженер-экономист-менеджер в строительстве. Муж - руководитель проектов тоже в строительстве. Мы очень мечтаем купить коттедж или построить его.

Мы обращались в банки, чтобы получить кредит. У меня "белая" зарплата 28 500 рублей, а у мужа 35 000 рублей. Коттедж стоит где-то 160 000 долларов. А двухкомнатная квартира стоит от 115 000 долларов. Ни один банк нам не дает кредита. Мы узнавали про программу "Молодая семья"... Нам сказали: чтобы попасть под эту программу, надо быть стоящими в очереди на улучшение жилья. А чтобы встать в эту очередь, надо прожить в Питере 10 лет. Муж мой столько в Питере и живет, но не с постоянной пропиской.

А про нацпроект по рождаемости - я в него не верю. Когда я родила сына, у моего мужа была официальная маленькая зарплата, а я вообще студентка. Так я еле выбила полагающиеся деньги по рождению ребенка, и когда я пришла в комитет по социальной защите моего района, мне сказали: а что это вы, девушка, пришли деньги просить в костюмчике "Рибок"? И вообще, вы хорошо выглядите для малообеспеченной...

Вот и представьте: как можно верить в эти национальные проекты? Мы с мужем родились в то время, когда халявы неоткуда ждать. Мы работаем и пытаемся заработать. Но по таким ценам, как в нашей стране и с нашими заработками в совокупности со сложившимися условиями получения кредитов и т.п., квартиру или коттедж мы купим в лучшем случае к пенсии. Вот скажите, как молодому специалисту со средней зарплатой что-либо купить? Начать воровать? К сожалению, мы воспитаны хорошими родителями. Вот я прочитала на вашем сайте о возможности участия в данной программе и подумала: а может, попробовать? Может, моя история что-нибудь изменит? Ведь таких, как мы, пол-Питера, а может, и полстраны.

08.09.2006

Александр ЛАТЫШЕВ, Виктория СОКОЛОВА
2001-2006 Фин.Известия.Ru


Док. 261085
Опублик.: 08.09.06
Число обращений: 140


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``