В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Гаев: Я не могу заставить пассажира метро мыться каждый день Назад
Дмитрий Гаев: Я не могу заставить пассажира метро мыться каждый день
На вопросы отвечает начальник Московского метрополитена

Окончание. Начало в номере от 23 августа с. г.

С бомжами борются заградотряды

- Мы вынуждены трястись в одном вагоне с дурно пахнущими бомжами. Как бы их из подземки выгнать?

- Я не могу заставить пассажира метро, который моется раз в три месяца, мыться каждый день. Бомжи - это проблема не метрополитена, это проблема общества. Более того, законодатели, борясь за права людей, ликвидировали приемники-распределители. Сейчас бомжей сдавать некому. Разве что отправить в больницу, но только с его согласия. А если бомж идет в метро с билетом, он такой же пассажир, как и все.

- Неужели ваши работники и милиция совсем бесправны?

- У них есть только одно право: не пустить и удалить. Все знают станцию "Комсомольская". Так вот на эту громаду приходится пять милиционеров! Мы не можем закрыть каждый вход-выход. Хотя ежедневно порядка 15 - 20 тысяч человек не впускаем в метро. Например, если пассажир в грязной пачкающей одежде, в нетрезвом состоянии. Сейчас мы немного почистили "Комсомольскую", потому что на подходе к этой станции охранное предприятие отсекает сомнительную публику.

- Это не милиция? Какая-то частная структура?

- По нормативу в метрополитене должны работать более шести тысяч милиционеров. Их сейчас около четырех тысяч. Поэтому нанимаем частные охранные предприятия, посты которых находятся на самых сложных участках и в межстанционных переходах.

Я не исключаю, что подобные "отсечки" в виде специальной охраны появятся на всех вокзальных станциях и на станциях, прилегающих к рынкам. Разумеется, полностью побороть это явление мы не в силах, но снизить его негативное воздействие мы обязаны.

- На оборудование метро видеонаблюдением из городского бюджета ушло около 200 миллионов рублей. А эффект от этого, по словам милиционеров, один пойманный воришка. Зачем тогда нужны такие дорогостоящие и бесполезные видеокамеры?

- Эта система защиты метрополитена имеет двойное назначение - и антитеррористическое, и технологическое. К примеру, только за последний месяц 22 поезда на Кольцевой линии оборудованы системой видеонаблюдения в режиме он-лайн. За это же время пресечено более сорока нарушений.

- Каких именно?

- Драка, попрошайничество, торговля, спящие на скамейках. Это то, что раздражает пассажиров, за что нас ругают. Кроме того, видеокамеры позволили оперативно в течение суток-полутора раскрыть последние громкие происшествия в метрополитене. Причем даже если система теленаблюдения и не зафиксировала самого этого случая.

Главное - выполнять инструкции

- А диггеры сильно вам мешают?

- Диггеры - очень хорошее название. Вообще оно пришло к нам с Британских островов. Только вот те, кто у нас называются диггерами, это на самом деле хулиганы. Причем вредные. После очередной порции восторженных статей или передач о героике диггерского движения в Москве мы ловим пацанов по тоннелям. Дай бог, чтобы мы их целыми выловили, а не порезанными на куски. Метро - это объект повышенной опасности, где непрофессионалу делать нечего. Потому что он подвергает угрозе не только свою жизнь, но и косвенно безопасность перевозки сотен тысяч человек.

- Пассажиров может подстерегать опасность, например, из-за стройки рядом с метро. Всем памятен случай, когда сваи пробили тоннель между "Войковской" и "Соколом". Чем закончилась эта история?

- Сейчас Савеловская межрайонная прокуратура передает дело в суд, который определит виновных и сумму возмещения ущерба. Случай вопиющий! Инструкции по этим вопросам надо выполнять неукоснительно.

- Но не всегда и сами работники метрополитена соблюдают свои же правила. Мы писали про машинистов, засыпающих во время перевозки людей. Как прокомментируете?

- Это негативное явление. И мы с ним боремся. Ведь выполнение инструкций - это самое скучное и самое главное. Например, машинист обязан пользоваться так называемым "будильником водителя" во время движения. Чтобы не заснуть.

- Настоящий будильник?

- Это пластмассовая коробочка с крючком, которая надевается на ухо. Если машинист клюет носом, прибор пищит. Но он срабатывает, если им пользуются. А если будильник остается в кармане? А если вообще отключают систему безопасности? Мы сейчас придумали специальные методы проверки и теперь можем контролировать отключение системы безопасности в поезде. А вот систему, которая контролирует, надел он будильник на ухо или нет, мы пока еще не придумали.

У нас работает более 2,5 тысячи машинистов, это те же самые люди, с которыми мы по соседству живем, общаемся. Других нет. Есть среди них и разгильдяи. Более того, причиной 89 процентов сбоев в работе метрополитена является человеческий фактор. Но все-таки мы сохраняем у себя жесткую полувоенную дисциплину. Это залог хорошей работы метрополитена.

В метро можно будет ездить по банковской карте

- Наши читатели волнуются - на "долгоиграющих" проездных билетах метро часто пропадают и поездки, и деньги. Например, уехал человек неожиданно в командировку. Как быть?

- Обратите внимание, на билете написано: "Не более 20 поездок" или "Не более 70 поездок". Вы покупаете не билет на 20 поездок, а право осуществить в течение определенного времени не более 20 поездок. Вы согласны с этим предложением и, покупая билет, заключаете договор именно на такой вид транспортного обслуживания. Метрополитен обязуется возить вас по этому договору не более 20 раз. На билете написано не 5, 10, 20 или 70 поездок, а не более 5, 10, 20 или 70 поездок. В метро сейчас действуют 17 тарифных планов. Вы вправе выбрать любой.

- Есть ли другие решения этой проблемы?

- В сентябре начнется массовая выдача специальной банковской карты тем, кто получает на нее зарплату. С ней не нужно покупать билет в метро, она имеет бесконтактный чип. Среди наших пассажиров таких пользователей около 40 процентов. При этом затраты гражданина в месяц будут такими же, как если бы он покупал билет по удобному для себя тарифному плану, то есть по количеству поездок. А раз в месяц с помощью карточки будет производиться расчет за поездки. Если их было пять, со счета снимут тариф, аналогичный сумме билета до пяти поездок. Если сто раз проехал, значит, снимут цену месячного проездного билета. Деньги будут не у метро, а у вас, на банковской карточке, и никуда они не денутся. Даже если отправитесь в командировку.

Помимо этого, мы сейчас разрабатываем новый вид транспортной карты с персональным электронным "кошельком". Вы кладете туда деньги. Они не у меня, они у вас. Если больше не нуждаетесь в услугах метро, в любой момент можете снять с карты остаток.

- Очень удобно!

- Еще можно купить годовой билет на метро. И даже если тарифы поднимутся в течение года, для вас ничего не изменится. Вы оплатили, мы обязались возить вас 365 дней без ограничения числа поездок. И мы будем вас возить.

- Может, и очереди около турникетов исчезнут?

- Если не совсем, то хотя бы станут меньше. Для этого с января будущего года мы переходим на новый тип билетов. Это бесконтактная бумажная карта без магнитной полосы. Ее можно просто поднести к турникету, не вынимая из кошелька или сумки. Карта сработает благодаря электронному чипу на расстоянии пяти сантиметров от окошка турникета и в восемь раз быстрее, чем нынешние билеты.

- Каким вам представляется будущее Московского метрополитена?

- Столичное метро с каждым годом работает не хуже, чем оно работало до этого. Если будет выполняться начатая два года назад программа развития транспорта, то к 2015 году мы придем к тому, что метро вернется в условия, достаточно спокойные с точки зрения комфортности перевозок шестидесятых годов. Считаю, это наилучший период, когда максимально реализовывались идеи по комфортности перевозок в общественном транспорте. Я надеюсь, что на это хватит политической воли. А инвестиционные программы будут не сворачиваться, а расширяться.

- И последний вопрос. Сильно ли будут расти цены на билеты?

- Ответ: а будет ли дорожать хлеб?



КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Со всеми вопросами и жалобами по работе столичного метрополитена можно круглосуточно обращаться на пейджер 937-99-97 для абонента "Метро".

24 августа 2006


Андрей ДЯТЛОВ diatlov@kp.ru
Светлана ОЛИФИРОВА sveta@kp.ru
Елена ПРЯДКО.
http://kp.ru/

Док. 260368
Опублик.: 24.08.06
Число обращений: 536

  • Гаев Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``