В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
3 миллиарда рублей для поощрения инновационных школ уже перечислены в бюджеты субъектов Российской Федерации. Назад
3 миллиарда рублей для поощрения инновационных школ уже перечислены в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Приоритетные национальные проекты
Совет при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

На сегодняшний день 3 млрд руб., которые были заложены в федеральный бюджет в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на поддержку 3 тыс. лучших школ, внедряющих инновационные технологии, уже перечислены в бюджеты субъектов Российской Федерации. Об этом сообщила начальник штаба по реализации приоритетного национального проекта "Образование" Светлана Демидова, подводя промежуточные итоги реализации национального проекта на проходящем в Москве семинаре пресс-секретарей органов управления образованием субъектов федерации.



Напомним, что конкурс инновационных школ закончился 15 июня. Как рассказала в своем докладе заместитель ректора Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (АПКиПРО) Ирина Чечель, из 3000 школ-победителей 1697 являются городскими школами и 1303 - сельскими. По словам Ирины Чечель, опыт проведения конкурса показал, что сельские школы составили достойную конкуренцию городским. Она отметила высокую активность российских школ, участвующих в конкурсе: в большинстве регионов число поступивших заявок превышало квоту в 2-2,5 раза.

Светлана Демидова в свою очередь сообщила, что помимо денежного поощрения школам - победителям конкурса предусмотрено вручение соответствующих дипломов, которые тоже направлены в субъекты РФ.

Кроме того, специалистами АПКиПРО были разработаны методические рекомендации, как общеобразовательным учреждениям расходовать выделенные государством средства. Напомним, что финансовая поддержка лучших школ является целевой и предназначена непосредственно для развития их инновационных программ, в частности - для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической и учебной базы, повышения квалификации и переподготовки работников общеобразовательных учреждений.

Как сообщила Светлана Демидова, форма отчета образовательных учреждений о расходовании выделенных средств в настоящее время находится на утверждении в Министерстве образования и науки РФ.

В рамках семинара обсуждались и другие конкурсы, проходящие в рамках национального проекта "Образование".

Ирина Чечель рассказала, что конкурс лучших учителей планируется завершить 15 августа. На сегодняшний день в Москву уже поступили списки победителей из 33 регионов России. "Мы пока не тревожимся, - сказала Ирина Чечель. - Конкурс школ показал, что регионы присылают информацию вовремя". Впрочем, она заметила, что процедура утверждения списков на федеральном уровне достаточно протяженна, и рекомендовала субъектам РФ не затягивать с предоставлением информации.

Анализируя проведение конкурсов в регионах, заместитель ректора АПКиПРО отметила позитивный опыт Пермской и Нижегородской областей, в которых были созданы очень хорошие системы конкурсного отбора. "Пока конкурс учителей идет нормально", - сообщила Ирина Чечель.

Говоря о конкурсе лучших учителей, начальник штаба по реализации приоритетного национального проекта "Образование" отметила, что, как только на федеральном уровне выйдет приказ об утверждении списка победителей, что произойдет ориентировочно в конце августа, в регионы будет сразу перечислен 1 млрд руб., выделенный для поощрения лидеров. Каждый преподаватель ко Дню учителя обязательно должен получить эти средства. Дипломы для победителей конкурса лучших учителей будут также подготовлены сразу после выхода приказа.

Отбор талантливой молодежи, достойной государственного поощрения, Ирина Чечель назвала самым сложным в реализации конкурсом. По ее словам, это связано с тем, что 5350 победителей распределены приказом о проведении этого конкурса по 345 позициям, а число организаций, которые должны представить документы победителей, огромно. Это организации сферы образования, министерства и ведомства федерального и регионального уровня, Союз журналистов и другие организации. Кроме того, огромную работу придется провести по перечислению из Москвы государственных премий на счета 5350 победителей.

Ирина Чечель призвала регионы быть внимательнее при прочтении конкурсной документации, обращать внимание на возрастные ограничения участников конкурса (от 14 до 25 лет) и индивидуальный характер премий, в который не укладываются попытки некоторых регионов представлять списки футбольных команд, а также максимально аккуратно заполнять информацию, относящуюся к личным сберегательным счетам победителей.

Заместитель ректора АПКиПРО сообщила, что для максимально эффективного проведения конкурса необходимо лучше скоординировать работу региональных органов системы образования и комитетов по молодежной политике.

Она рассказала, что отбор претендентов на победу в этом конкурсе идет по семи позициям: это олимпиады школьников, олимпиады среднего и начального профессионального образования, олимпиады вузов, всероссийские конкурсы выпускных работ по окончании вузов и ссузов, специальная российская программа "Шаг в будущее", международные и всероссийские конкурсные мероприятия, а также региональные конкурсные мероприятия. Для победителей региональных мероприятий, в частности, выделяется 1600 премий, а остальные премии будут распределены между победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов.

По словам Ирины Чечель, первый приказ, утверждающий списки победителей, планируется издать 15 августа, второй приказ должен выйти 15 сентября и последний приказ - 15 октября.

А Светлана Демидова отметила, что направление деятельности российского образования, связанное с проведением олимпиад и поощрением талантливой молодежи, "надо очень серьезно поддерживать".

В целом, анализируя ход проведения конкурсов лучших школ, учителей и талантливой молодежи, Ирина Чечель отметила позитивные результаты реализации этих направлений национального проекта. Среди них - усиление внимания региональных органов власти к сфере образования. Она особенно отметила Ханты-Мансийский автономный округ и Челябинскую область, где в результате реализации национального проекта внимание власти распространилось и на сферы, не входящие в проект - на методическую службу, на дополнительное и начальное профессиональное образование. Кроме того, по словам Ирины Чечель, реализация нацпроекта помогла преодолеть межведомственные барьеры в субъектах РФ. Наиболее слаженной работой отличились Костромская, Ярославская и Новгородская области.

В регионах также была выстроена или изменилась в лучшую сторону система оценки качества образования. Здесь Ирина Чечель особенно отметила Новгородскую, Челябинскую и Вологодскую области.

Заинтересованность и внимание общественных организаций к системе образования, по словам Ирины Чечель, очень ярко демонстрирует Калининград, а наибольшая прозрачность и открытость проведения конкурсных процедур была отмечена в Нижегородской и Костромской области. Самую лучшую командную работу продемонстрировала Вологодская область.

Наиболее важными достижениями реализации этих направлений нацпроекта Ирина Чечель считает приобретение регионами опыта командного, слаженного стиля работы различных организаций, который раньше присутствовал лишь в отдельных субъектах РФ, и высокую эффективность привлечения общественных организаций к оценке качества сферы образования.

Начальник штаба по реализации приоритетного национального проекта "Образование" Светлана Демидова заметила, что первый, самый сложный этап пройден, накоплен соответствующий опыт и создана нормативно-правовая база для проведения конкурсов, что облегчит реализацию этих направлений приоритетного национального проекта "Образование" в последующие годы.
2 августа 2006 года
http://www.rost.ru


Док. 259677
Опублик.: 02.08.06
Число обращений: 39


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``