В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лиана ПЕПЕЛЯЕВА. Как выполняются и уточняются планы национальных проектов Назад
Лиана ПЕПЕЛЯЕВА. Как выполняются и уточняются планы национальных проектов
Определенные еще в сентябре прошлого года Президентом Российской Федерации приоритетные задачи развития государства получили свое воплощение в четырех приоритетных национальных проектах: "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса". В настоящее время осуществляется активная работа по их реализации.
Сегодня о финансировании национальных проектов мы беседуем с депутатом Государственной Думы РФ, координатором законодательной деятельности по реализации национальных проектов Экспертно-консультативного совета по социально-экономическим вопросам при фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Л.В.Пепеляевой.



ПЕПЕЛЯЕВА Лиана Витальевна

- депутат Государственной Думы РФ, координатор законодательной деятельности по реализации национальных проектов Экспертно-консультативного совета по социально-экономическим вопросам при фракции "Единая Россия" в Государственной Думе

- Лиана Витальевна, какие объемы финансирования предусмотрены для реализации приоритетных национальных проектов в 2006-2007 годах?
- Предполагаемый объем финансирования на реализацию четырех приоритетных национальных проектов в 2006-2007 годах составляет 328,2 млрд рублей, в том числе 90 млрд рублей государственных гарантий предусмотрено на предоставление ипотечных жилищных кредитов гражданам.
В целом на реализацию национальных проектов в 2006 году с учетом средств внебюджетных фондов выделено более 180 млрд рублей.
Национальный проект "Здоровье" находится на первом месте по объемам финансирования: на реализацию мероприятий проекта в 2006 году предусмотрено 88,4 млрд рублей. Финансирование проекта в 2006 году будет осуществляться из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Прежде всего, средства направляются на развитие первичной медицинской помощи и внедрение высоких технологий в систему здравоохранения.
На национальный проект "Образование" в 2006 году из федерального бюджета планируется выделить 25 млрд рублей. Предусмотрено финансирование мероприятий по информатизации школ, которые будут оснащены современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключены к сети Интернет. Также средства выделяются на формирование сети национальных университетов и бизнес-школ, дополнительное вознаграждение за классное руководство. В рамках этого проекта предусмотрена государственная поддержка талантливой молодежи и образовательных учреждений - вузов и школ, которые активно внедряют инновационные образовательные программы.
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является самым долгосрочным: срок его реализации - до 2010 года. Общий бюджет проекта на первом этапе (в 2006-2007 годах) составляет 212,9 млрд рублей, в том числе прямые расходы - 122,9 млрд рублей, государственные гарантии - 90 млрд рублей. Основная часть - средства федерального бюджета (86,1 млрд рублей прямых расходов) и государственных гарантий (60 млрд рублей). Средства региональных и местных бюджетов - 36,8 млрд рублей прямых расходов и 30 млрд рублей государственных гарантий. Кроме бюджетных средств и государственной поддержки, будут привлечены частные инвестиции.
В национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса" особое внимание уделяется развитию мясного и молочного животноводства, а также поддержке малых форм хозяйствования. Заявленные мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд рублей в 2006-2007 годах), средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. В 2006 году на реализацию национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" из федерального бюджета выделяется 16,2 млрд рублей.

- Лиана Витальевна, расскажите, пожалуйста, какая работа проводится сейчас в Государственной Думе по вопросам реализации национальных проектов.
- В настоящее время депутатами Государственной Думы и Экспертно-консультативным советом по социальноэкономическим вопросам под руководством В. А. Пехтина осуществляется масштабная законодательная работа, направленная на эффективную реализацию четырех национальных проектов.
Так, например, 10 марта на расширенном совещании Экспертно-консультативного совета, посвященном реализации приоритетных национальных проектов, участниками которого стали представители Администрации Президента Российской Федерации, министерств и ведомств, было принято решение о проведении заседаний по законодательному регулированию каждого национального проекта в период с марта по май. По мнению депутатов - членов Экспертно-консультативного совета, реализация национальных проектов будет эффективной только при условии своевременного законодательного обеспечения этого процесса.

- Лиана Витальевна, какие новые решения были приняты Экспертно-консультативным советом по реализации национального проекта "Образование"?
- Вопрос законодательного обеспечения реализации приоритетного национального проекта "Образование" обсуждался на заседании Экспертно-консультативного совета 22 марта 2006 года. В рамках этого заседания обсуждался вопрос об увеличении объема субсидии, выделяемой субъектам Российской Федерации на вознаграждение за классное руководство. Необходимость принятия этого законопроекта обусловлена двумя причинами.
Во-первых, при подготовке проекта федерального бюджета в части определения размера субсидии на вознаграждение за классное руководство объемы финансирования определялись исходя из наполняемости классов общеобразовательных школ 25 учениками, также не были учтены районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу. Позднее Постановлением Правительства Российской Федерации был определен порядок направления субсидий с учетом районного коэффициента, отчислений по единому социальному налогу, а также наполняемости класса: для городских школ - 25 учеников, для сельских - 14. В связи с этим необходимо увеличить объем финансирования и внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год".
По предварительным оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации, дополнительно на реализацию этого мероприятия потребуется 6,3 млрд рублей. Соответственно, общая сумма финансирования национального проекта составит 31,3 млрд рублей. В настоящее время на основе анализа отчетов регионов о получаемых выплатах уточняется дополнительная потребность в финансировании. В связи с этим также планируется внести изменения в федеральный бюджет.
Во-вторых, в настоящее время в Министерстве образования и науки Российской Федерации активно обсуждается вопрос о введении ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам, работающим в вечерних школах и коррекционных образовательных учреждениях. Безусловно, это очень важное и необходимое решение. В этом случае также потребуется внесение изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в части увеличения размера субсидий, направляемых субъектам Российской Федерации на эти цели.

- Лиана Витальевна, потребуется ли корректировка сумм, предусмотренных на финансирование мероприятий в рамках национального проекта "Здоровье"?
- В начале апреля 2006 года в рамках Правительственного часа "О ходе реализации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации национального проекта в области здравоохранения" обсуждался вопрос об увеличении объема финансирования в части дополнительной выплаты медицинским работникам первичного звена (с января этого года медицинским работникам первичного звена была повышена заработная плата). Первоначально решение о дополнительных выплатах медицинским работникам было принято в отношении только муниципальных медицинских учреждений, а при их отсутствии - учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации. Позднее было определено, что при отсутствии на территории муниципального района или городского округа муниципальных учреждений здравоохранения либо субъекта Федерации муниципальный заказ может реализовываться через федеральные или ведомственные учреждения здравоохранения и медицинские работники этих учреждений могут получать дополнительные выплаты. В связи с этим необходимо внесение изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" в части увеличения объемов финансирования по данному направлению.
С июля этого года медицинский персонал фельдшерско-акушерских пунктов, врачи, фельдшеры и медицинские сестры скорой медицинской помощи начнут получать дополнительные выплаты. В бюджете на эти цели были предусмотрены финансовые средства в размере 4,7 млрд рублей. Однако в связи с начислением районных коэффициентов к денежным выплатам медицинских работников эту сумму необходимо увеличить примерно на 900 млн рублей. Решение этого вопроса о финансировании данного направления в полном объеме с учетом районных коэффициентов также потребует внесения изменения в федеральный бюджет на 2006 год.

- Сельскохозяйственное производство, формируя значительный объем финансовых потоков в стране, занимает важное место в экономике России. Вместе с тем объем финансирования мероприятий национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" остается на последнем месте. Лиана Витальевна, в каком объеме предусмотрено финансирование этого национального проекта?
- Из федерального бюджета в 2006 году на реализацию национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" выделяется 16,2 млрд рублей. В том числе предусмотрено выделение 5 млрд рублей на дизельное топливо для проведения сезонных сельскохозяйственных работ. В связи с сохраняющейся тенденцией роста цен на топливо в первом квартале 2006 года, несоответствием цен горюче-смазочных материалов и сельхозпродукции весной, на расширенном заседании Высшего совета партии "Единая Россия", было принято решение о выделении дополнительных средств на погашение ущерба от морозов и на покрытие затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение топлива. В ближайшее время для реализации этого решения необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в части предоставления субсидии бюджетам субъектов на указанные цели.
Необходимо отметить, что приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса" предусмотрено кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, но порядок их кредитования законодательно не определен. В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона, направленный на уточнение порядка возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях. В законопроекте предлагается ограничить получение кредитов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами до 3 млн рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами до 10 млн рублей на один кооператив. По мнению авторов законопроекта - группы депутатов Государственной Думы, принятие предлагаемого изменения позволит создать благоприятные условия для развития этих категорий производителей и обеспечить рост объемов реализации товарной продукции к 2008 году на 30%.

- Лиана Витальевна, планируется ли проведение заседания Экспертно- консультативного совета по самому долгосрочному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"?
- В настоящее время осуществляется подготовка к заседанию Экспертно-консультативного совета, посвященному вопросам реализации приоритетного национального проекта в жилищной сфере. На этом заседании также запланировано обсудить законодательное обеспечение проекта с целью его эффективной реализации.
В частности, представляется целесообразным внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в целях выделения средств, необходимых для реализации федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной в новой редакции в конце декабря 2005 года.
Безусловно, возникновение определенных проблем в процессе реализации национальных проектов, которые требуют оперативного разрешения, связано с масштабностью и новизной решаемых вопросов. Только благодаря совместной скоординированной работе всех уровней власти задачи, определенные приоритетными национальными проектами, могут быть выполнены.



http://rus-reform.ru/

Док. 259110
Опублик.: 07.07.06
Число обращений: 511

  • Пепеляева Лиана Витальевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``