В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Кирьянов: Обеспечение безопасности дорожного движения при пассивном отношении общества невозможно Назад
Виктор Кирьянов: Обеспечение безопасности дорожного движения при пассивном отношении общества невозможно
3 июля Госавтоинспекции России исполняется 70 лет. В преддверии юбилея начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов дал интервью агентству "Интерфакс".

Виктор Николаевич, с чего началась история Госавтоинспекции?

- Датой образования Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 г., когда СНК СССР постановлением No 1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР. В нем для выполнения поставленных задач ГАИ предоставлялись некоторые права, например, беспрепятственно посещать и обследовать автохозяйства, приостанавливать эксплуатацию неисправных автомобилей, налагать на нарушителей штрафы, лишать водителей права на управление транспортными средствами.

Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствующих правил и пропагандистской деятельностью продолжали заниматься ОРУДы (отделы регулирования уличным движением). Тем самым государство поручило милиции навести в области дорожного движения необходимый порядок, предоставив для этого весь спектр надзорных полномочий.

Если ОРУДы в городах создавались и финансировались местными властями, то ГАИ представляла собой систему органов, содержащихся за счет средств госбюджета. Она включала центральный аппарат в лице Госавтоинспекции НКВД СССР и территориальные подразделения во всех республиках, краях и областях страны. В 1937-1939 г.г. для обеспечения единого руководства городские ОРУДы передали в подчинение региональным аппаратам ГАИ. В связи со значительной долей ДТП, совершаемых на междугородних магистралях и дорогах курортных регионов, в ГАИ были организованы специализированные мобильные подразделения - отряды автодорожного надзора.

В годы войны милиции, как и всей стране, пришлось перестраивать свою деятельность во имя укрепления экономической и оборонной мощи нашего государства. Благодаря хорошо налаженному учету транспортных средств, уже к 1 октября 1941 г. в Красную Армию направилось почти 40% автомобилей народного хозяйства. Во время бомбежек, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством.

Что представляет собой современная Госавтоинспекция?

- Сегодня Госавтоинспекция - это мобильная, технически оснащенная служба, способная успешно решать поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и борьбе с преступностью.

Резкий рост автомобильного парка и темпов строительства дорог, обострение криминальной обстановки в сфере дорожного движения продиктовали необходимость укрупнения ДПС - создания новых полков, батальонов и рот. Сегодня строевые подразделения представляют собой высокоорганизованные формирования, где существует четкое распределение обязанностей между сотрудниками и все условия для их качественного выполнения. Они располагают мощным и скоростным автомототранспортом, современной радиосвязью, компьютерами, более совершенными приборами контроля скорости движения транспортных средств и другими оперативно-техническими средствами.

Начали использоваться автоматизированные комплексы идентификации транспортных средств, такие, как "Поток" и "Сова". Они позволяют с 90-95% надежностью считывать регистрационные знаки на проезжающих автомобилях, сверять их с базами данных похищенного автотранспорта и транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП или не прошедших техосмотр.

С учетом современной оценки результатов работы, перспектив развития службы, разработано и Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, которая становится правопреемником ГАИ.

Принятие Указа и ряда нормативных актов МВД РФ явилось базой для осуществления мероприятий по реформированию деятельности ГИБДД, постепенному повышению ее авторитета в обществе. В первую очередь была изменена направленность надзорной деятельности, а именно - инспекторский состав ДПС переориентирован на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения.

В последнее время мировое сообщество стало уделять более пристальное внимание проблеме безопасности на дорогах, с чем это связано?

- В целом, необходимость обеспечения безопасности дорожного движения рассматривается на современном этапе как одна из острейших социально-экономических задач, стоящих перед мировым сообществом. Травматизм и увечья, являющиеся результатом автодорожных происшествий, приводят к значительному оттоку средств, выделяемых на экономические цели.

По подсчетам, затраты, обусловленные травматизмом в результате дорожно-транспортных происшествий, составляют в мире в целом 518 миллиардов долларов. ежегодно. Именно поэтому вопросы обеспечения безопасности дорожного движения получают растущее звучание на международной арене, прежде всего в ООН. Не секрет, что для смягчения проблемы дорожной безопасности можно сделать довольно много, как с точки зрения мобилизации внутренних ресурсов, так и активизации и расширения международного сотрудничества. Российская сторона, как и многие другие, в полной мере сознает актуальность этой проблемы для нашей страны и ведет активную работу.

Какие меры по повышению безопасности дорожного движения сейчас принимаются?

- За последние три года разработан целый комплекс мероприятий, направленный на формирование позитивного общественного мнения в области обеспечения безопасности дорожного движения. 15 ноября 2005 года проведено заседание президиума Государственного совета РФ по вопросу "О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления".

Проанализировав обстановку с аварийностью в стране, президент России Владимир Путин акцентировал внимание на проблемных вопросах, касающихся сферы обеспечения безопасности дорожного движения, и дал соответствующие поручения правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вопрос обеспечения безопасности дорожного движения трижды рассматривался на парламентских слушаниях в Совете Федерации и Государственной Думе, на координационных совещаниях при полномочных представителях президента РФ в Федеральных округах.

Проведен ряд международных и общероссийских конференций по данной проблематике. В целях выполнения поручения президента России Правительством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", которая утверждена 20 февраля текущего года на заседании правительства Российской Федерации. Реализация принятых решений, содержащихся в послании президента России, постановлении президиума Госсовета, мероприятий Федеральной целевой программы, сформировали фундамент по организации согласованной деятельности в этой области.

Сегодня, как в центре, так и на местах разворачивается практическая работа по выполнению принятых государственных решений. И здесь очень важно обеспечить понимание и помощь в осуществлении этой работы со стороны населения, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения при пассивном отношении общества невозможно.

2 июля 2006 года
1991-2006 Interfax

Док. 258989
Опублик.: 03.07.06
Число обращений: 494

  • Кирьянов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``