В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Кучерена: `Мы всю ночь жгли костры` Назад
Анатолий Кучерена: `Мы всю ночь жгли костры`
Ситуация в Южном Бутове обостряется. Во вторник утром к поселку вновь стали стягиваться наряды милиции. А минувшей ночью на месте событий появились бульдозеры. Чтобы не пропустить технику, местные жители встали живой стеной. Как заявил Стране.Ru член Общественной палаты Анатолий Кучерена, который провел ночь в поселке: "Около 23-00 мск была совершена попытка штурма поселка с помощью бульдозеров. Полчетвертого сюда съехались очень много машин, со всего округа. Я переговорил со старшим, чтобы не допустить насилия против жителей поселка. Но мы не спали всю ночь, жгли костры".

"Семья Прокофьевых, которая накануне согласилась на условия приставов и выехала из своего дома, снова в него вернулась, так как им не предоставили ни ключей, ни документов на новую квартиру. При этом часть вещей, которая была увезена в новую квартиру, оказалась поломана. Вчера здесь не было никого из префектуры, а сегодня появился зампрефекта Карташов, мы ждем от него разъяснений", - сообщил по телефону Стране.Ru адвокат Кучерена.

Напомним, что в понедельник на окраине столицы в Южном Бутове разгорелся нешуточный скандал с выселением местных жителей. С самого утра на улице Богучарской собрались около сотни человек. Люди встали "живым щитом", чтобы не пропустить к небольшому деревянному дому N19 судебных приставов, приехавших в сопровождении десятков милиционеров и сотрудников ОМОН выселять семью Прокофьевых - мать Юлию и сына Михаила.

Тогда приставы принесли с собой исполнительный лист, согласно которому Прокофьевы должны передать собственность в руки местной префектуры и переехать в однокомнатную квартиру по улице Кадырова. Чтобы разобраться, кто прав, и оказать хозяевам юридическую помощь, в понедельник на место выехали представители Общественной палаты - Николай Сванидзе и Анатолий Кучерена. Им удалось уговорить судебного пристава Ольгу Суконкину оставить "охрану" и пройти к дому "с миром", без сопровождения в камуфляже. Однако хозяев дома приставы так и не увидели - вход в небольшой частный дом, ставший яблоком раздора, преградили десятки соседей Прокофьевых. И судебные исполнители ни с чем повернули назад под громкие аплодисменты собравшихся.

"Дело в том, что 42-летнюю женщину выселяют в однокомнатную квартиру с ее 20-летним сыном, - пояснил собравшимся журналистам член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена. - Это уже морально-этический вопрос, и проблема достаточно серьезная. Я призывал судебных приставов только к одному: ведите переговоры, убеждайте людей в том, что ваши действия правомерны. Но они, к сожалению, вели себя достаточно странно: подошли к дому и вернулись обратно. Поэтому наша задача сейчас - чтобы не было мордобоя. Никто из представителей государственной власти так и не появился. Судебные приставы трактуют по-своему судебное решение, которое достаточно сомнительно. К тому же, сколько людей в пятнистой форме пришло сюда! Зачем? Люди, которые здесь живут, просто пугаются оттого, что видят людей в пятнистой форме. И против кого это все, непонятно".

Представители Общественной палаты утверждают, что решения суда в случае с домом Прокофьевых недостаточно для выселения, так как передача собственности формально нигде не зарегистрирована. Однако пристав Ольга Суконкина уверена в своей правоте. "Я действую законно в соответствии с исполнительным листом, а решение суда вообще читать не обязана", - выкрикивала она, явно устав от протестов местных жителей и "советов" членов Общественной палаты. При этом выселение грозит и другим местным жителям. Решением префектуры округа все дома поселка идут под снос - на его месте построят новый микрорайон. Взамен выселенцам предложили квартиры, но жители Южного Бутово взбунтовалась, считая, что однокомнатные квартиры не компенсируют потерю дома и земельного участка. К тому же, как рассказал журналистам председатель инициативной группы жителей Южного Бутова Владимир Жирнов, "ни один житель поселка не получил уведомления, должным образом оформленного, о выселении".

Между тем, первые выселенцы действительно напуганы не на шутку. Хозяйка злополучного 19-го дома Юлия Прокофьева в разгар событий почувствовала себя плохо, и ее пришлось временно госпитализировать. "В прошлый раз в конце мая, когда также приезжали приставы, чтобы выселять, у Юли случился сердечный приступ, - рассказала корреспонденту Страны.Ru сестра хозяйки дома Ольга. - Пока была в больнице, около дома дежурили соседи - разбили палатку, не давали нас в обиду. А сегодня вот у Юлии поднялось давление, сердце опять шалит. А она к тому же еще астматик".

Однако, несмотря на "боевое" начало, в понедельник поздно вечером судебные приставы с помощью ОМОНа все-таки вошли в дом и переписали имущество, а вскоре "сдались" и сами хозяева - они согласились переехать в однокомнатную квартиру. Также накануне поздно вечером власти попытались снести дом, но сравнять его с землей не позволили местные жители. По словам Кучерены, судебного решения на снос нет.


20.06.06.

Наталья Корчмарек

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2006.

Док. 258673
Опублик.: 20.06.06
Число обращений: 700

  • МЕКОФ С.П.А., ИТАЛИЯ
  • Кучерена Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``