В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Плигин: Штрафовать будем жестко Назад
Владимир Плигин: Штрафовать будем жестко
"В настоящее время у меня в семье пять машин: Audi, Gelendwagen, Prado, Меrcedes и Маzda


В ближайшее время в Госдуме будут рассматривать предложения об увеличении в 15 раз штрафов за нарушение ПДД. В интервью газете ВЗГЛЯД один из разработчиков поправок, глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, рассказал, разрешат ли россиянам, как европейцам, пить за рулем и к чему может привести реорганизация в ГИБДД.

В феврале группа депутатов от фракции "Единая Россия" внесла в Госдуму поправки в КоАп, предусматривающие пятнадцатикратное увеличение штрафов за нарушение ПДД. Законопроект сразу же вызвал бурные дискуссии, а его авторы согласились на необходимость доработки предлагаемых изменений.

- Владимир Николаевич, в Госдуме уже давно обсуждаются предложения внести изменения в КоАП в части установления ответственности за нарушение ПДД. Уже готов согласованный вариант?
- Согласованного варианта на сегодняшний день пока не существует. Однако стоит заметить, что из 65 новелл примерно 60 ни у кого не вызывают возражения. В настоящее время остаются вопросы, связанные с усилением ответственности за перевозку габаритных грузов, неправильный переезд железнодорожных путей и разрушение полотна.

До конца не решен вопрос и о презумпции невиновности собственника автомобиля. Мы говорим о том, что с распространением видеокамер на дорогах появится возможность контроля, а в обычной ситуации будет легко доказать, кому принадлежит машина, если водитель не установлен сразу. У такого лица появляется выбор: он может заявить, кто находился за рулем его машины и избежать ответственности, либо доказать, что его машина находится в угоне. Если этого не происходит, то лицо, по нашему предложению, должно быть подвергнуто минимальному штрафу в рамках санкции, которая содержалась при том или ином нарушении. Однако сама по себе эта ситуация представляется абсурдной.

Кроме того, звучат предложения об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. До конца не урегулирован вопрос и о вождении транспортного средства в том случае, когда водитель уже лишился прав.


- Например, в Европе законодатели установили минимально допустимую планку содержания алкоголя в крови автомобилиста. В нашей стране, напротив, с 2004 года действует жесткое наказание для тех, кто сел за руль в нетрезвом виде. Может и нам стоит перейти на европейские стандарты?
- Официальная статистика утверждает, что введение санкций привело к снижению правонарушений по вине пьяных водителей порядка на 10% в год. Что же касается перспектив перехода на европейские стандарты, то здесь важно оговориться о правовой культуре. Например, представители законопослушного европейского общества сразу же начали вымерять максимально допустимую дозу алкоголя. Как правило, это стакан белого вина, не больше. Выдержать планку до конца у нас крайне тяжело. Существуют опасения, что это откроет возможность для распития спиртных напитков.


"Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры"

- Возможен ли в рамках подготовки новой редакции вариант пересмотра ряда положений в сторону их смягчения?
- Концептуально документ не изменится. В наибольшей степени это касается заявленной ранее необходимости 15-кратного увеличения штрафов. Некоторые изменения могут быть связаны с применением балльной системы в отношении ряда правонарушений. Не исключено, что баллы не будут начисляться за менее вредные нарушения. Например, проезд на красный свет или превышение скорости. А все, что связано с элементами пьянства за рулем, тут вопрос будет решаться жестко.

- Есть точка зрения, что прежде чем увеличивать размеры штрафов, следует решить проблему состояния дорог, а также реформировать службу ГИБДД. Почему в качестве решающего все-таки был выбран удар по человеческому фактору на дорогах?
- Названые проблемы требуют комплексного решения. Так или иначе, но постепенно ситуация меняется. Я думаю, что в этих вещах надо быть объективным. Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры. Поэтому надо совершенствовать всю систему, что связано с комплектованием сотрудников, повышением зарплаты и т. д. Тем не менее в рамках ответственной политики мы не можем терпимо относиться к тому, что происходит на дорогах. Прежде всего мы должны восстановить превентивную роль административной ответственности.

В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной - особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать.


"Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте"
Я понимаю любую оценку, у этого есть природа, в том числе существующее недоверие к власти. Но хотелось бы все-таки выйти на общее понимание. Предлагаемые меры во многом носят вынужденный характер и продиктованы стремлением вернуться к такому понятию, как ценность жизни, к которой мы начали относиться как-то небрежно. Мы же гибнем на дорогах.

- Вы не исключаете такую ситуацию, что параллельно увеличению штрафов вырастут и размеры поборов на дорогах?
- Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Речь идет о системе, которая играла бы превентивную роль. К тому же мы слишком склонны к преувеличениям. Если водитель не нарушает правила, то его из потока просто так не вынимают. А инспектору платят не деньги, как говорят, "бабки". Но я плачу "бабки", потому что я хам и мне самому противно, да и милиционера я за это ненавижу. Давая такие оценки, мы прежде всего сами должны стремиться стать другими и не платить "бабло". Я сам часто езжу, и эти правила касаются меня и всех моих друзей.

- А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?
- Плотно с 17 лет.

- Приходилось ли самому нарушать правила?
- Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости. Но изображать из себя Шумахера я никогда не пытался. Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте. Думаю, что у нас давно назрел вопрос о культуре одежды для пешеходов.

- Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?
- У меня очень большой водительский стаж.

- А какие марки автомобилей предпочитаете?
- Первой моей машиной была "Волга", но ее украли уже через две недели, так и не нашли. Когда я начал зарабатывать серьезные деньги, мне было 33 года. Появилось, естественно, желание "оторваться". Поэтому у меня было много машин. Была одна из первых в Москве спортивных шестерок Audi. Были Меrcedes Gelendwagen, BMW. Правда, Rolls-Royce не было.

В настоящее время, пусть это звучит недемократично, но у меня в семье пять машин: Audi, Gelendwagen, Prado, Меrcedes и Маzda - такая простенькая, но хорошенькая. И есть одна совершенно смешная машина. Я не знаю, что с ней делать. Это был подарок друзей - красный Меrcedes 57-го года. Это такой маленький кабриолет. Пусть друзья не обижаются, но я ведь в него просто не влезу. Потом, его надо все время ремонтировать, так как из него постоянно течет масло. Поэтому он стоит просто в гараже. Сейчас езжу на машине жены - Audi.

- Когда законопроект может поступить на рассмотрение депутатов?
- Будем надеяться, что комитет рассмотрит предложения в конце мая. Очень хочется, чтобы в первом чтении законопроект прошел уже в весеннюю сессию.

http://www.vz.ru/
18.5.2006


Док. 257652
Опублик.: 22.05.06
Число обращений: 646

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``