В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Сергеев: Забота о пешеходах - тоже дело ГАИ. Назад
Сергей Сергеев: Забота о пешеходах - тоже дело ГАИ.
Сотрудники ГАИ применяют оружие почти каждыи день
На вопросы читателей отвечает начальник Управления Госавтоинспекции по Московской области Сергей Алексеевич Сергеев
ПРОБКИ

- Добрый день, Сергей Алексеевич. Это Николай Антонович, водитель с 40-летним стажем из Балашихи. Очень трудно ездить. Нельзя ли сейчас хотя бы уменьшить количество светофоров или "зеленую волну" сделать?

- Действительно, в Балашихе очень сложное движение. Федеральная трасса - Горьковское шоссе - проходит прямо по городу. Эта автодорога серьезно загружена, примерно в 2 - 3 раза больше, чем ее пропускная способность, и не справляется с автомобильным потоком из-за своей недостаточной ширины. Пока же стараемся выйти из положения, переключая светофоры в режим желтого мигания и ставим регулировщиков. Но это не всегда срабатывает. Несколько ДТП, даже без пострадавших - и трасса заблокирована.

- Что-то может к лучшему измениться?

- Надо надеяться. Во всяком случае, уже есть обоснование "второго этажа" Горьковского шоссе, с 18-го по 24-й км. А в отдаленной перспективе - проект новой объездной дороги вокруг Балашихи, строительство нового Егорьевского направления (от МКАД, между Люберцами и Железнодорожным). В целом сегодня не хватает дорог типа "Дона" - расположенных в стороне от населенных пунктов. И проекты есть, дело за финансированием.



- Семья Лаптевых звонит. Мы ездим в выходные на дачу по Ленинградскому шоссе. И с каждым годом все труднее добираться. И второй вопрос - что можно сделать, чтобы не было аварий в выходные дни?

- Плотность потока данного направления большая. У нас многие дороги перегружены в 3 - 4 раза. Поэтому мы всем рекомендуем выбирать время для поездок на дачи с учетом интенсивности движения, идти объездными маршрутами. В вашем случае это Пятницкое шоссе.

А по поводу аварийности... Действительно, она увеличивается в Подмосковье в выходные дни. Дачи, лес, речка... К сожалению, отдельные отдыхающие позволяют себе "расслабиться"... Итог - аварии. Боремся с этим, проводим спецмероприятия; организуем дополнительные маршруты в зонах отдыха, используем специализированные мотовзводы и передвижные нарколаборатории. Помогает ГИБДД Москвы. А главное - надеемся, что сами автовладельцы быстрее станут законопослушными и взаимовежливыми.



- Андрей Николаев беспокоит, москвич. В столице очень мешают грузовики, а ведь они приезжают через область. Вы как-то с ними боретесь?

- Этот вопрос уже решается. Пока предлагаем ограничивать движение грузового транспорта в часы пик наиболее тяжелых для движения дней - с пятницы по понедельник включительно. Обращаю внимание - речь идет об ограничении только в конкретные часы. И еще предстоит выработать механизм этих ограничений, довести до сведения грузоперевозчиков. Кроме того, очень бы разгрузила подъезды к столице реконструкция Малого московского автомобильного кольца, которое проходит на расстоянии 30 километров от города. Есть и Большое московское кольцо. Но оба устарели, узки. Поэтому и губернатор области Борис Громов, и правительство Подмосковья, и мы всеми силами пытаемся приблизить реконструкцию. Но все упирается в средства.



- Я работаю в Москве. А из-за ремонта моста на Ярославке - постоянные заторы. Мы едем через Болшевский переезд. Так вот, уже около недели я еду в 8 часов утра и возвращаюсь с работы уже ближе к 19.00 - постоянно стоят сотрудники в накидках, и они очень грамотно регулируют движение, и в принципе проблема отпала. Как бы и в других пробках порядок навести?

- По пробкам мы приняли два принципиальных решения. Во-первых, максимальное число сотрудников работают с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 22.00. А во-вторых, в летний период даже суббота и воскресенье объявлены рабочими днями. Думаю, справимся.



РАЗНОЕ

- Добрый день. Часто езжу на дачу из Электростали, и очень мешают запрещающие знаки. По-моему, их первоначально ставили из-за ремонта дороги, но с тех пор они там годами висят, никуда нельзя проехать. Когда должны снимать эти знаки?

- После окончания ремонта знаки должны сниматься. Они устанавливаются дорожниками. Если ваша информация подтвердится - значит, дорожники "забыли" свои обязанности. Но есть вина и нашей службы - организации движения. Вообще это говорит о том, что нам надо улучшать дорожную инженерию.

- Здравствуйте, Сергей Алексеевич, это Мишин Михаил из города Видное. В последнее время СМИ стали пропагандировать уличные гонки. Ваше отношение к ним?

- В последние годы в Москве и области в молодежной среде стал распространен новый вид соревнований - дрэг-рейсинг.

"Гонки" подобного рода - это неорганизованные автозаезды на скорость. Проходят они по нашим автодорогам общего пользования, а не на закрытых территориях и на сегодня реально создают опасные ситуации на дорогах. Как правило, в заездах участвуют скоростные машины, а места проведения не обустроены для этого. Все это ставит под угрозу не только жизнь и здоровье самого гонщика, но и других участников движения.

Мы, представители правоохранительных органов, призваны выполнять основную и первейшую задачу - обеспечение правопорядка и безопасности на дорогах. Поэтому позиция здесь такая: данные мероприятия надо осуществлять на специальных трассах, там, где есть определенные условия, и, главное, где можно обеспечить безопасность их проведения.

Конечно же, данная проблема носит социальный характер и только силовыми методами ее не решить. Чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию и найти пути к решению проблемы, руководство нашего главка и главка Москвы неоднократно встречалось с представителями "неформалов". Итогом этих встреч стало направленное ГИБДД Подмосковья в правительство Московской области предложение о строительстве специализированной трассы для дрэг-рейсинга на территории области.

Однако, несмотря на принятое решение, организаторы данного вида соревнований не собираются отказываться от намерений дальнейшего проведения заездов.

Мы, в свою очередь, принимаем все меры для того, чтобы со стороны всех участников движения соблюдалась законность, чтобы наши подмосковные дороги были как можно более безопасными. Даже Интернетом пользуемся, поскольку гонщики часто именно через Интернет договариваются о заездах.

Личному составу ГИБДД Московской области дано указание в дни возможного проведения автозаездов с целью пресечения подобных несанкционированных мероприятий использовать резерв из числа наиболее опытных и подготовленных сотрудников, а в районных отделах - мобильные группы оперативного реагирования.

А вообще, гонки - спорт интересный, но еще раз повторюсь, для него необходима специальная трасса.

- Спасибо большое за ответ.



- Здравствуйте! Это Дина Литвиненко беспокоит. Я студентка. Одно из моих увлечений - люблю смотреть боевики. Вот сейчас по телевизору показывают сериал про ГИБДД. Там постоянно преступников ловят, со стрельбой. А как на самом деле?

- Дина, действительно нашим сотрудникам часто приходится использовать оружие, практически каждый день. Например, когда водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, не останавливается на требования инспектора.

Наша служба полна опасностей. Главное быть начеку, чтобы сотрудник, столкнувшись с преступником, выходил всегда победителем.

Этого можно добиться высоким уровнем профессионализма, повышением мастерства личного состава, напряженной учебой, что мы и делаем.



ПОДДЕРЖКА

- Здравствуйте, к вам обращается Косырев Юрий. Я 35 лет за рулем, вижу, как тяжело приходится работать вашим сотрудникам. И, мне кажется, порой в газетах звучит не совсем справедливая критика в адрес ГАИ.

- Спасибо вам за поддержку. Бывает и справедливо. Я могу сказать, что попадаются среди нашего многотысячного коллектива недостойные сотрудники. Но руководство Управления, контрольно-профилактический отдел принимают самые строгие меры к нарушителям дисциплины. У нас круглосуточно работает телефон доверия 208-11-87, по которому любой может позвонить и сообщить любую информацию. Но в целом, я считаю, у нас хороший коллектив, опытные профессионалы. Многие из них порой с риском для жизни выполняют свой долг, задерживая преступников и правонарушителей. Имена более 60 сотрудников, погибших на посту, занесены на Доску памяти Управления. По вашему звонку я понял, что вы болеете за нашу службу, и это приятно.



ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сергеев Сергей Алексеевич, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области. Родился 29 сентября 1960 года в Тверской области. Имеет высшее юридическое образование, окончил Юридический институт МВД РФ. Женат, имеет двух дочерей. После армии 10 лет отслужил в Ракетных войсках. Из Вооруженных сил ушел в звании капитана и поступил в полк дорожно-патрульной службы УГИБДД МО. Работает в ГАИ Московской области более 11 лет. За период службы в управлении курировал работу дежурной части, розыск транспорта, занимался организационно-аналитической работой, обеспечением безопасности дорожного движения при проведении массовых мероприятий.

09 июня 2003

Андрей РОДКИН rodkin@kp.ru
Александр КОЦ alexkots@kp.ru

ЗАО ИД "Комсомольская правда", 2005


Док. 257323
Опублик.: 11.05.06
Число обращений: 463

  • Сергеев Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``