В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Балакирева В. И. `Появившиеся возможности и возникшие проблемы у местных самоуправлений в рамках закона Nо131-ФЗ` Назад
Балакирева В. И. `Появившиеся возможности и возникшие проблемы у местных самоуправлений в рамках закона Nо131-ФЗ`
Возможности местных самоуправлений в законе No131 - ФЗ представлены довольно широко. В статье 2, п. 2. Говорится: "В законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации слово "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления". Фактически данная статья открывает возможности для осуществления населением местного самоуправления легально, легализовано, да еще и с получением федеральной поддержки.
    Фактически законодателем в законе No131 - ФЗ найден некий порог, за которым федеральные и региональные структуры власти вынуждены будут допускать самостоятельность местных самоуправлений, как условие собственного выживания. Правда в этих условиях, на местные самоуправления ложится, пожалуй, самая трудная роль - мыслить связку нашей общей реальности, а на федеральные и региональные власти ложится ответственность, исходя из опыта местных самоуправлений разрабатывать единую экономическую, социальную, финансовую и т. п. политику.
    Закон No131 - ФЗ довольно хорошо прописывает алгоритм связности отношений от жителей местного самоуправления до федеральной власти. Здесь важно понять, что государство взаимодействует с каждым гражданином через чиновника, у которого хоть и есть имя и фамилия, но в рамках, своей государственной службы, он обезличен, и по этой причине, отдельно взятого просителя может не слушать и ничего ради его блага не делать.
    Так вот закон No131 - ФЗ фактически показывает, как жители могут решать свои задачи.
    Статья 29, п. 3 прямо говорит: "Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления", то есть при обращении к чиновникам уходить в такую же обезличенную плоскость, в которой нет Ивановых, Петровых, Сидоровых, а есть задача, которую надо решать.
    Чтобы было совсем понятно, приведем такой пример: когда учителя не получали заработную плату и писали письма в администрацию области, города, района с угрозами приостановить образовательный процесс до выплаты заработной платы и подписывали их своими фамилиями, то их обвиняли во всех грехах, ибо речь идет о детях". Когда же они написали обеспеченное письмо от своего профсоюза, где был задан один единственный вопрос: "Получают ли чиновники, курирующие образование заработные платы и какие?", то учителя получили свои заработные платы сразу. Ибо у "чиновников - кураторов" главная задача обеспечение учебного процесса и зарплату в связи с этим они должны получать в последнюю очередь. Кстати, этот мало известный факт послужил в дальнейшем основой для принятия решения Главами местный администраций по поводу выплаты заработной платы сначала врачам и учителям, а затем своему аппарату.
    Дальнейшая судьба решений и задач принятых на общем собрании граждан прописана в статье 36, п.6., аб.1: "Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования...".
    Кстати, данный закон очень интересен и сточки зрения понимания бюрократии. Бюрократия - это хранитель традиций, основ, устоев, государственности. Бюрократы, сами себя не критикуют, ибо не за что, они скрепа народа. Другое дело борцы с демократией. Эти ребята всегда себе находят занятие. На первый взгляд, закон No131 - ФЗ увеличивает бюрократию, но в данном случае только на благо, так как проработана связность: собрание граждан, сход - местное самоуправление - регион - государственные органы власти.
    Что касается проблем, с которыми столкнутся все участники реализации федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" No131 - ФЗ, то они есть, и определены они многочисленными Примечаниями, и даже целой главой 12 "Переходные положения". С другой стороны, переходный период, установленный статьей 83, п. 1. "Со дня официального опубликования настоящего федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период", может быть использован для тщательной подготовки и его применению.
    Здесь следует обратить внимание на следующую практику: каждый департамент, каждое ведомство действует в рамках своих законов, например, законов регулирующих процессы образования, здравоохранения, деятельность общественных организаций, спецслужб и т.д. Универсальных законов устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации взаимодействия власти и общества очень не много. Но, именно эти возможности открывают очень широкие перспективы для выстраивания отношений. В связи с этим закон No131 - ФЗ, можно рассматривать как своего рода "библию" данную всему аппарату местных самоуправлений, причем с правом ее постоянного улучшения и совершенствования.
    


Док. 257010
Опублик.: 03.05.06
Число обращений: 464


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``