В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С.В. Григорьев: `Так держать!` Назад
С.В. Григорьев: `Так держать!`
Вот уже четвертый год на капитанском мостике "ТТН" - вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Сергей Викторович Григорьев. За это время сменилась оснастка нашего "корабля", были усовершенствованы все системы и узлы. Капитан скорректировал ориентиры и проложил новый курс. Конечно, в преддверии юбилея журнала мы не могли не задать Сергею Викторовичу вопросы о том, как он оценивает "корабль" и его команду, каких новых берегов предстоит достичь и каково, на его взгляд, состояние "информационного океана", омывающего материк "Транснефти".

"Считаю, что роль "ТТН" уникальна. Это единственный журнал в России и даже, насколько я знаю, в мире, посвященный проблематике трубопроводного транспорта нефти... На мой взгляд, журнал нашел свою нишу на рынке. Он сумел стать настоящей визитной карточкой Компании".

Сергей Викторович, Вы курируете службу по связям с общественностью и средствами массовой информации "Транснефти". В немалой степени благодаря Вашим усилиям Компания стала открытой и доступной для общественных организаций, прессы. В чем Вы видите основную задачу информационной работы соответствующих подразделений Компании на данном этапе?

Необходимо продолжать реализацию стратегии информационной открытости, заданную Президентом "Транснефти" Семеном Михайловичем Вайнштоком, неуклонно следуя принципу дистанцированности Компании от политики. Этот курс приносит свои плоды: "Транснефть" не вовлечена ни в какие информационные войны, не причастна ни к каким скандалам. Репутация Компании безупречна.
"Транснефть" не скупает средства массовой информации, чтобы те ее прославляли, не проводит каких-то специальных акций, дабы привлечь к себе внимание, это не в наших правилах. Мы просто стремимся максимально полно удовлетворить постоянно растущий интерес к работе Компании. С нами активно сотрудничают все ведущие российские СМИ, так или иначе освещающие события в сфере ТЭКа и на финансовых рынках.
Сегодня "Транснефть" занимает ведущие позиции в рейтингах, отражающих частоту упоминаний российских хозяйствующих субъектов в прессе. Президент Компании лидирует в рейтингах лучших отечественных менеджеров и даже, как это ни странно, учитывая принципиальную аполитичность "Транснефти", эксперты включают его в число наиболее влиятельных российских политиков. Объяснить данный парадокс можно тем, что Компания играет в экономике России столь важную роль, что ее Президент неизбежно воспринимается обществом как политическая фигура.

Насколько адекватно деятельность Компании освещается в прессе?

По сравнению с тем, что писали иные журналисты о Компании несколько лет назад, уровень публикаций значительно вырос. Раньше многие СМИ интересовали только скандалы, "жареные" факты. Если их не было, их выдумывали. Приходилось нередко читать не имеющие никакого отношения к реальности вещи, какие-то небылицы, которые выдавались за абсолютно достоверную информацию.
Но за последнее время изменились и страна, и общество, и пресса. Повысился профессионализм, возросла ответственность журналистов. Теперь, если автор статьи намеревается в том или ином контексте упомянуть "Транснефть", он обращается к нам, чтобы узнать позицию Компании по рассматриваемому им вопросу. Даже если он отстаивает отличные от нашего мнения, точка зрения Компании обязательно приводится. Это корректный и цивилизованный подход, нас он вполне устраивает.
Однако, к сожалению, и сегодня иногда приходится иметь дело с образцами "заказного" творчества. Сравнительно недавно некие "эксперты" заявили, что дальневосточный маршрут транспортировки нефти недостаточно экологически проработан. Любому человеку, мало-мальски знакомому с вопросом, ясна абсурдность данной публикации, поскольку трасса маршрута пока окончательно не определена.
Подобные же "специалисты" голословно утверждают, что подводный переход под Невой, построенный в ходе реализации I очереди БТС, представляет некую экологическую угрозу. Но давайте обратимся к цифрам и фактам. Переход построен методом микротоннелирования, наиболее передовым на сегодняшний день. Его конструктивное решение уникально, в мире оно не имеет аналогов.
Тоннель из железобетонных конструкций диаметром 2 м проходит на глубине 10 м под руслом реки. В нем расположен рабочий трубопровод диаметром 720 мм, заключенный в защитный стальной кожух диаметром 1220 мм. При укладке кожуха в тоннель, а рабочего трубопровода в кожух применялись гильзы, собранные и сваренные из полиэтиленовых труб диаметром 1500 и 900 мм. Для защиты внутренней поверхности кожуха от коррозии межтрубное пространство заполнено инертным газом - азотом, находящимся под давлением 5 атм. Осуществляется автоматический контроль избыточного давления в межтрубном пространстве с выходом на общую систему автоматики, что позволяет определить аварийную ситуацию и отключить насосную станцию менее чем за две минуты.
Таким образом, достаточно ознакомиться с техническими характеристиками перехода, для того чтобы убедиться, что загрязнение водной среды в случае нештатной ситуации полностью исключено. Очевидно, что псевдоэксперты, предрекающие экологическую катастрофу, абсолютно некомпетентны. Подобные нападки оживляют в памяти "всенародные" осуждения книг Солженицына, которых подавляющее большинство не читало, но свыше указано было считать их плохими и вредными. Логика же рассуждений упомянутых "экспертов", не удосужившихся, кстати, обратиться за информацией в Компанию, такова: "Транснефть" принадлежит государству, а в государстве, по их мнению, все плохо, поэтому, что же хорошего можно ждать от "Транснефти"? Полемизировать с подобными авторами нет смысла, это означало бы делать рекламу нечистоплотным людям и изданиям.
Но, подчеркиваю, подобные прецеденты сегодня единичны. Все серьезные СМИ высоко оценивают роль Компании в экономической жизни страны, журналисты этих изданий плодотворно со- трудничают с "Транснефтью".

Сергей Викторович, с 1999 года Вы - главный редактор корпоративного журнала ОАО "АК "Транснефть". Какую роль Вы отводите журналу в информационной политике Компании?

Считаю, что роль "ТТН" уникальна. Это единственный журнал в России и даже, насколько я знаю, в мире, посвященный проблематике трубопроводного транспорта нефти. Конечно, поскольку "ТТН" - журнал корпоративный, в основном он рассказывает о внутренней жизни Компании. Однако, как показала практика, он интересен отнюдь не только работникам Компании, но и нашим коллегам, партнерам (в том числе зарубежным), представителям нефтяных компаний.
Уникален он также и тем, что только на его страницах инженеры, молодые специалисты "Транснефти" могут ознакомиться с техническими новинками, появившимися в отрасли, узнать о рационализаторских предложениях, внедренных на предприятиях Компании. "ТТН" - единственный источник подобной информации. Безусловно, журнал способствует повышению технического уровня специалистов Компании. Был период, когда журнал не пользовался особым спросом. Его тираж был завышен. Пришлось его сокращать. Была проведена серьезная работа с редакцией. Ее результатом стали изменения, затронувшие и форму журнала, и его содержание. В последние годы отмечается устойчивый рост интереса к изданию. Вполне возможно, что в ближайшей перспективе потребуется увеличить его тираж, и в связи со значительным вниманием, проявляемым к изданию нашими зарубежными партнерами, возможно, начнет выходить англоязычная версия "ТТН".
Убежден, что в жизни все должно происходить естественным путем, события не надо форсировать. Сейчас, когда появился реальный читательский спрос на издание, он, конечно, должен быть удовлетворен. Я встречаюсь с разными людьми, и в большинстве своем они дают высокую оценку журналу. Особенно важен он для тех, кто когда-то работал в "Транснефти", а теперь трудится в других компаниях либо на государственной службе. Для них "ТТН" - важный источник информации, ведь они по-прежнему живут жизнью Компании, активно интересуются всеми событиями, с нею связанными. На мой взгляд, журнал нашел свою нишу на рынке. Он сумел стать настоящей визитной карточкой Компании.

Какие материалы, из числа опубликованных, Вам как главному редактору показались наиболее интересными?

Очень, по-моему, важны и интересны статьи, посвященные истории Компании. Без знания прошлого нет настоящего и не будет будущего. Поэтому цикл исторических публикаций журнал, безусловно, продолжит. Также с большим интересом я всегда знакомлюсь с материалами, посвященными самому ценному, что есть у Компании, - людям. И ветеранам, отдавшим лучшие годы жизни работе в отрасли, и тем, кто трудится в "Транснефти" сегодня. Человеческий потенциал Компании - это ее гордость.

Предполагаются ли в ближайшей перспективе какие-то изменения в концепции "ТТН", редакционной политике?

Нет, пока не предполагаются. У каждого предприятия есть свои критерии эффективности работы. Например, для Компании это, прежде всего, цена ее акций на бирже. Для журнала - то, насколько успешно реализуются его выпуски. До тех пор, пока издание пользуется устойчивым спросом, какие-то кардинальные изменения в его концепции нецелесообразны.

Позвольте спросить Вас, что читает главный редактор "ТТН" кроме своего корпоративного журнала?


По долгу службы я ежедневно прочитываю семь-восемь периодических изданий. Необходимо быть в курсе важнейших событий, происходящих в мире бизнеса и финансов. Естественно, отслеживаю все публикации, так или иначе связанные с Компанией.
А если говорить о том, что я читаю в свободное время, то в основном это техническая литература. Я фотолюбитель, увлеченный автомобилист, стараюсь освоить компьютер на профессиональном уровне. Из художественной литературы последнее, что прочитал, - "Сто лет одиночества" Маркеса.

Ваши пожелания коллективу редакции в связи с юбилеем журнала. Какие задачи Вы поставите перед ним на перспективу?

Отвечу коротко: так держать! И добавлю: пока. Со временем появятся новые горизонты и соответственно будут поставлены новые задачи. К этому надо быть готовым.

Дмитрий Тараторин

http://www.transneft.ru/

Док. 256990
Опублик.: 03.05.06
Число обращений: 407

  • Григорьев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``