В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Григорьев: `Байкалу ничто не угрожает` Назад
Сергей Григорьев: `Байкалу ничто не угрожает`
После совещания президента РФ с главами сибирских регионов в конце апреля в Томске в некоторых интернет-СМИ появились материалы, главной целью которых было доказать, что перенос трассы нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на север от озера Байкал, как того потребовал Владимир Путин, не снимает полностью опасность экологического загрязнения озера. Страна.Ru обратилась за разъяснением к вице-президенту компании "Транснефть" Сергею Григорьеву, который отвечает за выработку нового маршрута трубопровода.

- Сергей Викторович, в некоторых СМИ появились материалы о том, что тот маршрут для трубопровода, который на карте очертил Владимир Путин, проходит по сейсмоопасной зоне, и в случае землетрясения возможны обрывы нефтепровода и попадание сырой нефти в озеро Байкал. Якобы трубопровод все-таки пройдет по территории водосбора озера. Так ли это?

- Я бы рекомендовал не прислушиваться к тем горе-специалистам, которые пытаются оценивать новую трассу трубопровода, ссылаясь на следы от фломастера по карте. Президент дал четкую смысловую установку на совещании в Томске, и позднее мы получили подтверждение от него, что в любом случае трубопровод должен пройти далеко за пределами территории водосбора Байкала. Из этой установки мы исходим. Никакие следы от фломастера не являются руководящей инструкцией при определении места прокладки.

Кроме того, президент вообще не давал четкого указания, где именно делать трассу - он четко сказал, что вреда экологии не должно быть. И теперь эксперты, ученые должны оценить наши новые предложения по маршруту ВСТО. Уж ни в коем случае речь не идет о том, чтобы передвинуть трассу всего на 40 километров от берега озера. Очевидно, что это будет куда большее расстояние. Может быть, придется определять расстояние не менее чем в 500 километров, возможно, оно будет более 1000 километров. Все новые предложения будут просчитываться и рассматриваться еще, как минимум, полтора месяца.

- А существуют ли уже предложения по новому маршруту? Каким образом будет определено место его прокладки?

- В настоящее время наша компания проводит точную аэрофотосъемку местности, мы самым тщательным образом изучаем рельеф, и в дальнейшем будем просчитывать сроки и стоимость прокладки трубопровода с учетом рельефа. Естественно, все расчеты стоимости будут начаты только после того, как эксперты подтвердят, что новый маршрут не содержит потенциальной угрозы экологических катастроф. При этом имеется в виду не только ущерб Байкалу, но в целом ущерб окружающей среде.

- "Защитники" Байкала в Интернете высказывают предположение о том, что ВСТО может пройти по железнодорожным тоннелям, через которые проходит трасса БАМа. В частности, речь идет о трех крупнейших тоннелях - Даванском, Кадарском и Северобайкальском. Некоторые авторы утверждают, что проложить трассу в обход тоннелей не удастся, а в случае аварии нефтепровода в тоннелях могут погибнуть пассажиры поездов. Вот такая фантастика!

- Это даже не фантастика - просто какая-то бессмыслица! Как вообще возможно протянуть нефтепровод через действующий железнодорожный тоннель? Кому вообще может быть нужна такая прокладка? Просто бред. На самом деле, мы сейчас изучаем, где можно проложить трубопровод с учетом рельефа - в обход БАМа и в обход тоннелей. Официально подтверждаю, что в любом варианте нефтепровод через упомянутые тоннели проходить не будет.

- Может ли "Транснефть" одобрить самый северный вариант - на север от Усть-Кута вдоль реки Лена и далее через Республику Саха?

- Я не стану исключать, что может быть задействована какая-либо часть этого маршрута. Тем не менее, я должен подчеркнуть, что сегодня еще никто, вообще ни один человек не знает, где на самом деле пройдет трубопровод. Мы будем оценивать экологическую безопасность и экономическую целесообразность прокладки. При этом имеется в виду не столько, где нам удастся построить дешевле - хотя в любом проекте важны и стоимость, и сроки, - сколько влияние маршрута ВСТО на возможность стимулировать рост российской экономики в целом.


02.05.06.

Николай Чеховский

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2006.

Док. 256988
Опублик.: 03.05.06
Число обращений: 431

  • Григорьев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``