В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
КАРАНДАЕВ Г. Н., М. Ф. ГУСЬКОВА` ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА` Назад
КАРАНДАЕВ Г. Н., М. Ф. ГУСЬКОВА` ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА`
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы определяется реформированием всех сфер хозяйственной деятельности и теми кардинальными изменениями, которые вызваны этим процессом. Неопределенность путей решения экономических и социальных проблем, охватывающих всю сферу отношений субъектов Российской Федерации местного самоуправления, выступает одной из главных причин неудовлетворительного хода экономической реформы. С начала 90-х годов различия в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации существенно возросли. Если в 1998 году среднедушевое производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в десяти наименее развитых регионах отставало от соответствующего показателя в десяти наиболее развитых в 2-3 раза, то в 1996 г. уже в 4-5 раз. Эта неблагоприятная тенденция продолжает набирать силу.
В условиях информационной и управленческой революции эффективность маркетингового управления - одна из наиболее актуальных проблем управленческой науки, возможно, даже ее суть, особенно на региональном уровне. Появилась острая потребность в новой региональной модели управления, социально-экономической парадигме осмысления, кто мы и куда мы идем, какие цели преследуем.
В этом русле региональная модификация модели маркетингового управления представляется все в большей мере наукой о законах и закономерностях развития регионального социума, возможностей его институтов для создания благоприятных условий жизни, сбалансированности социального и экономического пространства, нахождения адекватных методов получения конечного социально-экономического результата.
Достижение поставленных целей невозможно без инновирования региональных структур управления, наполнения их современными информационно-аналитическими системами, работниками нового типа. Решение этих вопросов во многом зависит от активной позиции каждого региона, его стратегических лидеров, уровня управленческой культуры, инновационности сознания.
Назрела потребность в разработке региональной управленческой концепции. Такой процесс идет во всех цивилизованных странах, где ускоренно развивается региональная наука.
В связи с этим в работе предлагается структурно-функциональная модель развития экономики в регионе, а также механизм ее реализации, позволяющий фиксировать реальное положение дел и в сфере маркетингового управления добиваться стабилизации положения, не допускать опасных размеров деформации структуры хозяйства, деградации региона и предприятий, создания условий для обострения социальных конфликтов, повышения социальной напряженности и несбалансированности в обществе.
Методологической и практической основой для эффективной деятельности предприятий на региональных и межрегиональных рынках на микроуровне является региональный маркетинг.
В сегодняшней российской экономике возникла настоятельная необходимость исследования не только количественного насыщения рынка и роста продаж, но, прежде всего, качественно-инновационной основы развития взаимодействия предприятий с рыночной средой. Этот процесс, как показывает мировая практика, выступает одним из факторов экономического роста и условием успешного вхождения регионов в рыночную экономику. Существенно важным является интеграция региональных маркетинговых стратегий в систему перс-пектив планирования социально-экономического развития региона.
В многочисленных научных трудах и литературных источниках освещаются, в основном, общие вопросы маркетинга без должного учета специфических особенностей, характерных для различных регионов, отраслей и предприятий. В частности, конкретно не проработаны многие вопросы маркетингового управления приме-нительно к предприятиям подетальной и технологической специа-лизации, в том числе с учетом специфических особенностей регионов.
Это свидетельствует об актуальности и масштабности темы научного исследования, направленного на решение проблемы стратегического развития экономики регионов в современной России.


Док. 256331
Перв. публик.: 25.04.08
Последн. ред.: 06.05.08
Число обращений: 4359

  • Карандаев Геннадий Никифорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``