В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
КАРАНДАЕВ Г.Н. `Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнениембюджетов государственныхвнебюджетных фондов` Назад
КАРАНДАЕВ Г.Н. `Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнениембюджетов государственныхвнебюджетных фондов`
Содержание


Введение

Раздел 1. Государственный финансовый контроль, его особенности при формировании и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
1.1. Сущность, цели, задачи государственного финансового контроля, историческое развитие и международный опыт
1.1.1. Сущность государственного финансового контроля
1.1.2. Цели и задачи государственного финансового контроля
1.1.3. История развития государственного финансового контроля
1.1.4. Международный опыт государственного финансового контроля
1.2. Практика финансирования систем социального обеспечения (страхования) за рубежом
1.3. Формированием бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением

Раздел 2. Характеристика государственных внебюджетных фондов как одного из элементов системы бюджетного права
2.1. Государственные внебюджетные фонды как объект правового регулирования
2.2. Организационное, правовое и финансовое обеспечение деятельности государственных внебюджетных фондов

Раздел 3. Деятельность инспекции по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов по осуществлению государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов
3.1.Задачи и функции инспекции
3.2.Виды деятельности инспекции
3.2.1.Оперативный контроль
3.2.2.Проведение комплексных ревизий и тематических проверок
3.2.3.Экспертная работа
3.2.4.Подготовка заключений по исполнению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
3.2.5.Контроль и проверка исполнения
3.2.6.Оценка эффективности
3.2.7.Взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
3.2.8.Взаимодействие с контрольно-счетными органами и другими организациями
3.2.9.Аналитическая работа
3.2.10.Методическая работа
3.2.11.Информационная работа

Заключение
Список литературы                                    

Введение

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики. Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; охрана здоровья людей и др.
Однако на практике реализация основных принципов социальной политики, закрепленных в Конституции Российской Федерации, существенно затруднена.
Происходящие в России преобразования с начала 90-х годов 20 века создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы) и потребовали создания системы обязательного социального страхования.
Данная система выдержала испытание временем и подтвердила свою эффективность в странах с развитой рыночной экономикой. Суть обязательного социального страхования заключается в распределении социального риска при потере заработка либо его снижения по независящим от работника обстоятельствам на работодателей и самих работающих, которые отчисляют страховые платежи в целевые федеральные внебюджетные фонды социального страхования. Средства этих фондов не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме тех, для финансирования которых они созданы. Расходы на социальное страхование работающих частично финансируются и за счет ассигнований из государственного бюджета.
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их "вторым" бюджетом страны.
Однако наблюдается серьезное отставание в создании экономических условий и базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и социального страхования.
С самого начала функционирования государственных внебюджетных фондов не был принят федеральный закон, регламентирующий порядок создания, деятельности и ликвидации этих фондов. В настоящее время правовой основой деятельности фондов являются Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, о Фонде социального страхования Российской Федерации, Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования и положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденные с 1991 по 1994 годы.
Вместе с тем за последнее время были внесены коренные изменения в деятельность государственных внебюджетных фондов, которые не отражены в действующих Положениях (Уставе) этих фондов.
С 1 января 2001 года введена в действие часть II Налогового кодекса Российской Федерации, 24 главой которого предусматривается взимание единого социального налога (взноса), зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, вместо страховых взносов.
Введение единого социального налога потребовало изменений во взаимоотношениях между такими органами государственной власти, как Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, другими уполномоченными органами, а также другими участниками отношений (организациями и физическими лицами, которые выступают в качестве налогоплательщиков), регулируемых законодательством о налогах и сборах. Однако, механизм взаимодействия участников этого процесса до конца не отрегулирован.
Внесены и другие изменения в формирование доходов государственных внебюджетных фондов. Так в соответствии с федеральными законами о федеральных бюджетах на очередной год средства единого социального налога (взноса), как федерального налога, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства.
Введение вышеуказанных и других изменений в деятельность фондов требует дальнейшего совершенствования механизма работы этих фондов.
Настоящая Концепция разработана Инспекцией по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Инспекция) на основе: Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", Регламента Счетной палаты, других нормативных правовых актов, регулирующих основную деятельность Счетной палаты, а также практики контрольной, экспертной, аналитической и другой работы, проведенной Инспекцией в сфере деятельности указанных фондов.
Цель настоящей Концепции - определение конкретной специализации, основных задач, функций и методов совершенствования работы Инспекции в соответствии с положениями Регламента Счетной палаты.
Функционирование в бюджетной системе страны обособленных от федерального бюджета государственных внебюджетных фондов а также их участие в исполнении федерального бюджета как субъектов ведомственной структуры, обусловливает необходимость выработки дифференцированного подхода в определении содержания работы Инспекции, исходя из специфики деятельности этих фондов на стадии:
- организации работы Инспекции;
- оперативного контроля;
- проведения контрольных мероприятий;
- экспертной и аналитической работы;
- информационной работы;
- методической работы, включающей разработку контрольно-ревизионных стандартов, методик, технико-экономических норм и нормативов;
- выполнения иных мероприятий, в том числе оперативного характера по поручению Коллегии и руководства Счетной палаты.
Данная Концепция позволит реализовать поставленные перед Инспекцией задачи и способствовать повышению эффективности в работе.



Док. 256329
Перв. публик.: 25.04.08
Последн. ред.: 06.05.08
Число обращений: 3135

  • Карандаев Геннадий Никифорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``