В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Малкин Е, Сучков Е. `ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ` Назад
Малкин Е, Сучков Е. `ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ`
Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой продолжение серии "Основы избирательных технологий", начатой авторами в 1999г. работой "Стратегия". Она охватывает практически весь комплекс проблем, относящийся к подготовке и проведению избирательных кампаний в России.
В первых двух разделах рассматриваются общие вопросы избирательных кампаний и их стратегии. Фактически они повторяют материал "Стратегии", частично переработанный и дополненный с учетом опыта выборов 1999-2000гг. Два следующих раздела посвящены тактике и планированию кампаний. В трех заключительных разделах рассмотрены специальные вопросы: параллельные и предвыборные кампании, а также партийное строительство.
Авторы благодарят всех своих коллег - российских специалистов по выборам - с которыми мы обсуждали материалы данной книги. В первую очередь мы глубоко признательны Валентину Полуэктову, одному из ведущих российских специалистов по оргмассовому направлению избирательных кампаний, давшему ряд ценных предложений по ключевым разделам книги - второму и третьему. Неоценимую помощь при написании книги оказал нам также уникальный набор методик по непосредственной работе с избирателями, предоставленный В. Полуэктовым.
Особо благодарим Максима Дианова, Сергея Маркова и Виктора Пешкова, любезно написавших доброжелательные отзывы на нашу работу. Эти отзывы мы приводим в предисловии.
Выражаем также свою признательность С. Вдовину и Д. Малкину за помощь в оформлении материалов.


Евгений Малкин
Евгений Сучков




СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ.
1.1 Что такое избирательные технологии (терминология и смежные вопросы).
1.2 Структура избирательной кампании.
1.2 Ресурсы избирательной кампании.

2. СТРАТЕГИЯ
2.1 Предварительные замечания.
2.2 Модели электората и некоторые подходы к формированию стратегии.
2.2.1 Наивные подходы
2.2.2 Социально-экономическая модель.
2.2.3 Модель идеального кандидата.
2.2.4 Проблемная модель.
2.2.5 Адресный (дифференциальный) подход.
2.2.6 Комплексный подход.
2.2.7. Рекламный подход.
2.3 Модель доминирующего стереотипа.
2.4 Иллюстрация No1: Конфигурация федеральных избирательных кампаний 1993-1996гг.
2.5. Основа стратегии избирательной кампании при многовариантных выборах.
2.6 Ядро положительного образа кандидата (партии).
2.7 Расширение электоральной базы положительного образа.
2.8. Иллюстрация No2. Избирательные кампания блока "Единство" 1999г. и В. Путина 2000г.
2.9 Второй тур голосования и проблема антиобраза.
2.10 Иллюстрация No3 : президентская кампания 1996г.
2.11 Проблема узнаваемости.
2.12 Построение кампании на контрходе.
2.13 Иллюстрация No4: блок "Отечество - Вся Россия", 1999г. Стратегия поражения.
2.14 Стратегия кампании и активность избирателей
2.15 Тематика кампании
2. 16 Стратегия по отношению к конкурентам.
2.17 Стратегические характеристики кампании.
2.18 Адресное построение кампании как стратегическая проблема.

3. ТАКТИКА.
3.1 Тактический рисунок кампании.
3.2 Принцип тотальности.
3.3 Агитационно-рекламное направление в избирательной кампании.
3.3.1 Решаемые задачи и особенности направления.
3.3.2 Формирование и поддержка имиджа кандидата.
3.3.3 Фирменный стиль и основные агитационные материалы.
3.3.4 Прямая реклама в СМИ.
3.3.5 Косвенная реклама в СМИ. Скандалы как информационный повод.
3.3.6 Наружная реклама и распространяемые агитационные материалы. Нестандартные формы агитации.
3.3.7 Организация работы пресс-службы и другие задачи направления.
3.4 Оргмассовое направление в избирательной кампании.
3.4.1 Задачи направления и его роль в избирательной кампании.
3.4.2. Формирование команды.
3.4.3 Основные принципы непосредственной работы с избирателями.
3.4.4 Кампания "от двери к двери".
3.4.5 Телефонное внедрение.
3.4.6 Адресная рассылка и базы данных по избирателям.
3.4.7 Встречи кандидата с избирателями.
3.4.8 Массовые мероприятия.
3.4.7 Другие мероприятия направления.
3. 5 Информационно-аналитическое обеспечение.
3.5.1 Решаемые задачи и особенности направления.
3.5.2 Аналитика.
3.5.3 Задачи социологии и рекомендации по организации исследований.
3.5.4 Первый социологический анализ округа (пристрелка).
3.5.5 Мониторинг и моделирующие исследования.
3.6 Связи с внешними организациями.
3.7. Юридическое и техническое обеспечение.
3.8 Финансовое обеспечение.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАМПАНИЕЙ.
4.1 Задачи направления.
4.2 Штаб избирательной кампании.
4.3. Проектирование избирательных кампаний.
4.3.1 Проектная документация.
4.3.2 Разработка стратегии.
4.3.3 Разработка тактики..
4.3.4 План-график избирательной кампании.
4.3.5 Проект рекламной кампании
4.4 Уточнения и корректировки проекта кампании. Ускоренное проектирование.
4.5 Спецпроекты избирательной кампании и акции контрпропаганды.

5. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ.
5.1 Назначение параллельных кампаний.
5.2 Проблемы параллельных кампаний и подходы к их решению.
5.3. Стратегическая и тактическая сшивка кампаний разного уровня.
5.4 Подготовка параллельных кампаний.

6. ПРЕДВЫБОРНЫЕ КАМПАНИИ.
6.1 Особенности предвыборных кампаний.
6.2 Предвыборные проекты.

7. ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО И ВЫБОРЫ
7.1 Партстроительство как предвыборный проект
7.2 Основные принципы создания партии.
7.3 Идеология
7.4 Партийная структура
7.5 Последовательность действий при создании партии. Ресурсы для партстроительства.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Док. 256321
Опублик.: 25.04.06
Число обращений: 655


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``