В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Руководителям организаций, вступивших в программу `Реестр правового мониторинга` Назад
Руководителям организаций, вступивших в программу `Реестр правового мониторинга`
Если Вы решили воспользоваться уникальными возможностями первой
федеральной российской комплексной программы развития гражданского общества через организацию диалога социальных групп граждан с властью с названием `Реестр правового мониторинга`, то Вам необходимо:

1. Направить в координаторам программы РПМ письмо с перечислением решаемых правовых проблем и с их анализом, информационные материалы вашей организации (можно по адресу klub-p-p@mtu-net.ru ), перечень органов власти и ответственных должностных лиц, с которыми вы ранее вели диалог в письменном или устном виде по курируемым правовым и социальным проблемам.
2. Подготовить материалы для ежегодного Доклада программы РПМ Президенту РФ, а также для Вашего буклета, брошюры и Вестника, представляющих вашу организацию как участника программы РПМ для пользователей ваших услуг и для представителей органов власти.
3. По возможности, организовать приемную для организации Центра социального заказа программы РПМ (в.ч. для работы с выбранными вами категориями граждан).


ПОРЯДОК организации работы приемной
ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА РЕГИОНА
Программы диалога общества и государства
`Реестр правового мониторинга`


Первоочередные меры :

1. Подготовка регистрации в РПМ и приема
Для этого организатору программы РПМ в регионе (округе, районе) надо:
- по итогам переговоров с НКО и коммерческими организациями региона определить место для ведения приема граждан, проведения заседаний координационных советов РПМ региона и для работы сотрудников ЦСЗ и координаторов по вопросам экспертизы зарегистрированных в РПМ нарушений и организации переговоров,
- создать в компьютере приемной папки для приема с базами данных: 1.общественных организаций региона и их экспертов, 2. координационных советов РПМ по решению крупных соцпроблем, 3. органов власти, 4. типовых писем и направлений в экспертные организации, заключений и т.п.
- Приобрести начальную юридическую литературу, сборники законов по основным проблемам (жилищным, трудовым , экологическим и т.п.)

2. Организация информирования населения о работе приемной - сделать типовые приглашения и распространять:
- Через беседу в приемных чиновников( которые что то раздают - жилье, льготы и т.п. или собирают - налоги, отчеты, справки на приватизацию...), депутатов и правозащитных объединений, т.е. везде где есть очереди за правдой...), раздачу там минилистовок, приглашений в РПМ и.п.
- Листовками в проходных людных местах с остановками (подъезды, остановки транспорта и т.п.),
- Приглашениями через заказ раз в месяц или квартал разноса по почтовым ящикам и через местные СМИ (при достаточном бюджете проекта),
-
3. Работа с входящими в программу РПМ и с экспертами ЦСЗ:
- Проведение еженедельные обучающие семинары в режиме `круглых столов` для только что зарегистрированных в РПМ и заседаний координационных советов (каждого не реже раз в месяц) для вошедших в РПМ ранее,
- опрос по телефону ранее вошедших участников программы РПМ с напоминанием о приемной и плане переговоров и делам их Реестра нарушений,
- организация диалога в органах власти с Координационными советами РПМ и экспертами местных юридических и общественных организаций,
- информирование о работе РПМ (переговоры, заключения, переписка) участников РПМ через еженедельную рассылку ИнформВестника по интернету и через ежемесячную малотиражную газету с публикацией хода подготовки заключений по Реестрам, переговоров и `черных списков чиновников` по итогам заключений и переговоров при злостном отказе чиновников исправлять нарушения (действия или бездействия).


Меры по развитию РПМ в регионе:


1. привлечение к проведению совещаний координационных советов по делам Реестров нарушений РПМ экспертов местных НКО и практикующих юристов,
2. проведение в общественных и политических организациях региона тематических совещаний координаторов РПМ как представителей социальных групп населения, являющихся носителями крупных проблем с активом НКО регионов и политических партий
3. периодический выпуск брошюр Координационного совета РПМ региона 2-х типов: С ХРОНОЛОГИЕЙ ДИАЛОГА ПО РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ РЕГИОНА ПРОБЛЕМ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И СПРАВОЧНИКА ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА И ОРГАНОВ ВЛАСТИ, РЕШАЮЩИХ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Конкретизация задач приемной ЦСЗ:

- разработка рекомендаций гражданам по решению массовых и трудноразрешимых социальных проблем,
- организация и проведение совещаний сторонников в местных и федеральных органах власти по решению соцпроблем и формирование ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ СОВЕТОВ ПРИ ОРГАНАХ ВЛАСТИ для решения проблем сторонников и оценки качества работы чиновников,
- организация взаимодействия формируемых объединений сторонников (по проблемно-территориальному принципу) по решению соцпроблем с другими организациями гражданского общества для совместного диалога в органах власти (выявление `живых` организаций, их опрос, выявление их полезных для граждан функций, переговоры о взаимодействии, вовлечение их в формируемые экспертные советы при органах власти),
- подготовка и контроль писем по планам работы формируемых координационных советов РПМ по решению соцпроблем,
- техническая помощь активу сторонников в установлении связи с органами власти (демонстрация баз данных органов власти), выдача типовых рекомендаций диалога по решению проблем, помощь координаторам в распечатке типовых писем в органы власти,
- ведение БАЗ ДАННЫХ участников РПМ по направлениям проблем и районам, предоставляющих бесплатную юридическую и консультационную помощь, законов и НПА (регулирующих проблемные сферы общественной жизни) и предоставление информации из них активу сторонников.
- проведение еженедельных `круглых столов`: учебных и в органах власти,
- помощь в организации проведения координационных советов сторонников по решению соцпроблем (обзвон сторонников, выявление актива сторонников, напоминание про время текущих заседаний, про текущие планы Коордсоветов и тек планов КС ),
- помощь Коордсоветам сторонников в оперативной регистрации их переписки в органах власти и помощь в контроле за предметными ответами,
- формирование экспертных советов из гражданских организаций с помощью обученных сторонников при органах власти и в организации оценки работы этими советами госслужащих органов власти (что и побуждает их к предметному рассмотрению жалоб граждан на нарушения законов) и в организации заседаний данных экспертных советов и промежуточных отчетов об их работе по восстановлению нарушенных законов и по оценке качества работы госслужащих

Док. 256123
Опублик.: 21.04.06
Число обращений: 498


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``