В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Шеин: `Теми методами, которые сегодня применяются российской властью, ситуация не нормализуется, а будет разворачиваться от плохого к худшему` Назад
Олег Шеин: `Теми методами, которые сегодня применяются российской властью, ситуация не нормализуется, а будет разворачиваться от плохого к худшему`
- Я думаю, что власть угрозу роста националистических настроений в России осознает, иначе, чем можно объяснить шум, который был поднят в связи с французскими событиями? Без участия власти было бы невозможным столь пристальное освещение беспорядков во Франции во всех центральных средствах массовой информации. Этим же объясняется и очень сильно проявленное дружелюбие к организаторам правого марша 4 ноября в Москве. И все это довольно симптоматично. Но надо понимать, что проблема эта многоплановая и она не может решаться в парадигме: запретить - разрешить. То есть, теми методами, которые сегодня применяются российской властью, эта ситуация не нормализуется, а будет разворачиваться от плохого к худшему.

- Ну и каков ваш прогноз? С незаконной миграцией, с одной стороны, надо бороться. А с другой стороны, если видеть во всех нелегальных мигрантах врагов, то и до погромов недалеко...

Я думаю, что надо, прежде всего, оценить обстановку. И то, что произошло во Франции, и то, какие перспективы развития дестабилизации мы имеем в России. Во Франции лет 35-40 назад, когда там был большой подъем экономики, и была необходимость привлечения иностранной рабочей силы, по контракту на работу туда привлекали выходцев из республик, бывших африканских колоний - из Магриба, тропической Африки и т.д.

Аналогичные потребности были и в Германии, но у этой страны колоний не было, поэтому они привлекали турок. То же самое было в Великобритании - туда ехали выходцы из Индии, Вест-Индии и т.д. И потом люди эти работали, трудились, и были очень счастливы, потому что они получали неимоверно большие деньги, чем могли заработать там у себя. Не говоря уже о том, что социальная структура и политическая атмосфера в Европе и Африке - абсолютно разные вещи, и никому особенно в Африке жить не хочется. Поэтому и миграции из Европы в Африку нет.

Потом что произошло? Во-первых, не уделялось реального внимания развитию городских пригородов, которые действительно оказались заселенными преимущественно выходцами из арабских стран. И если первое поколение мигрантов, наверное, более или менее было счастливо тем, что оно перебралось в Европу, то уже их дети, с одной стороны, были лишены возможностей, имеющихся у детей белых французов, а с другой стороны, большие проблемы породила неготовность государства к активной политике ассимиляции.

Допустим, у нас были фабзавкомы в Советском Союзе, где ребята из деревень получали базовое образование и могли потихоньку развиваться во всех смыслах слова. Там же этого не было. На этом возникли серьезные сбои, которые, в конце концов, обернулись тем, что было создано не социальное протестное движение, а уличные банды. И действительно, перспектива развития заключается в том, что появилась огромная категория отморозков, которым просто плевать на всю цивилизацию, и которых интересует не то, чтобы государство дополнительные деньги вкачало в развитие Сан-Дени и прочих пригородов Парижа, а которым просто враждебна вся культура, которая их окружает. Поэтому погромы перешли с машин на автобусы с пассажирами, на больницы, на школы и т.д.

Поэтому логика какая здесь может быть? Все флаги в гости будут к нам, с одной стороны, а с другой стороны, всех отморозков вместе с семьями надо туда, назад отправлять! Потому что это клановое общество, с семейными категориями, и с ними надо говорить на том языке, который они понимают, и ни на каком другом. Но это во Франции.

А что творится у нас? У нас есть гастарбайтеры, которые живут совершенно в унизительных условиях. Если взять Москву, то это выходцы из Таджикистана, Молдовы, Украины и т. д. Конечно, они здесь зарабатывают деньги большие, чем зарабатывали бы у себя в Кишиневе, но к ним то отношение очень плохое. Их используют, а потом вышвыривают. Причем у них нет ни пенсионной страховки, и в случае травмы или серьезного увечья они навсегда будут лишены медицинской помощи. Это трагедия, и подобных случаев очень много.

Учитывая, что есть еще и известные противоречия между обнищанием абсолютным и относительным, так как людей угнетает не только абсолютное обнищание (так как когда все бедные, то все одинаковые, и никто особо не переживает), а ситуация, когда одни живут в непонятном достатке, а других прессует милиция, угнетают всяческие дикие проверки, взятки, глумления местных начальников.

Естественно, это будет вызывать протест. И в связи с этим действительно возможно формирование благодатной почвы для радикальных ваххабитских организаций - либо социальное движение в эту плоскость может пойти, либо радикальный исламизм.

И даже во Франции, где есть сильные троцкистские организации и сильные леворадикальные организации - даже там они не смогли войти в эту среду. У нас же система более слабая. Есть отдельные примеры, например, на "Дон-строе", где создан независимый профсоюз, и там очень активно ребята помогали иностранным рабочим - но это не более чем отдельные штрихи в рамках всей мрачной картины. И если не будет изменена социальная политика, то перспектива развития событий по французскому варианту очень высока.

- На ваш взгляд, власти каждого региона должны принимать собственные решения в области миграционной политики, так как, например, проблемы мегаполисов не соизмеримы с ситуацией в глубинке? Или решения должны быть приняты на федеральном уровне, и они будут обязательны для всех?

Во-первых, должна быть единая государственная политика. Это первый момент. И она должна быть честной ко всем категориям населения. То есть, если это отморозки, допустим, чеченцы, то должно быть их жесточайшее подавление. Без всяких рассусоливаний о том, что там живет несчастный народ. Но если при этом мы не боремся с коррупцией в Чечне, и у нас федеральную власть олицетворяют люди типа Кадырова, то объективно почва для формирования люмпенских деклассированных элементов просто- напросто будет процветать. И никакие отдельные репрессии не устранят предпосылки для возникновения всех гадостей.

Что же касается существа вопроса, то должна быть, я повторяю, единая федеральная государственная политика. Должны быть исключены либо быть предельно корректными все нынешние сводки по преступлениям. А если взять статистику сводок по преступности, и если, допустим, есть известное соотношение населения, согласно которому 5% составляют кавказцы, то именно на них приходится 5% всех преступлений, даже тяжкие и особо тяжкие. По чеченцам такое преувеличение всегда было, хотя там уровень преступности был всегда выше, может быть, за счет гастролеров.

Но, в общем и целом, это так. И на них всегда в первую очередь сваливают весь криминал. Но, если мы пишем в газетах про лиц кавказской национальности, то надо писать и про лиц русской национальности! Тогда будет все честно. И это должна быть государственная политика.

Также надо легализовывать иностранных рабочих. Потому что с этими запретами ничего хорошего не происходит. При легализации иностранного труда, соответственно, исчезнут возможности для того, чтобы это был рабский труд. И тогда исчезнет необходимость у наших работовзятелей возить за гроши и за копейки людей из Таджикистана. Потому что если они будут трудиться на тех же условиях, что и наши ребята, им придется не копейки платить, а нормальные деньги, согласно квалификации, конечно. Это должно быть главным критерием. Такой должна быть государственная линия, и местные органы власти в стороне не должны стоять.

Олег Шеин, депутат Госдумы, заместитель комитета ГД по труду и социальной политике, лидер профсоюзной организации "Защита труда".

25 ноября 2005
http://www.iamik.ru/

viperson.ru

Док. 253758
Перв. публик.: 30.03.06
Последн. ред.: 13.04.12
Число обращений: 475

  • Шеин Олег Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``