В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Одинцов: Курилы ни при чем Назад
Михаил Одинцов: Курилы ни при чем
Отмена визита в Россию японского премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми, возможно, связана с разногласиями двух стран по проблеме строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Такую версию озвучил глава комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Михаил Одинцов, выступая в среду на пресс-конференции в Москве, посвященной проблемам ТЭК России в 21 веке.

Напомним, что во вторник МИД Японии заявил, что вместо полноценного визита Коидзуми проведет лишь двустороннюю встречу с президентом России Владимиром Путиным в рамках предстоящего в июле в Санкт-Петербурге саммита "большой восьмерки". Отвечая на вопрос Страны.Ru о причине такого шага японской стороны, Одинцов высказал предположение, что это связано со спорами вокруг участия Китая в строительстве нефтепровода на Дальнем Востоке. "Японская сторона в этом вопросе занимает достаточно жесткую позицию", - отметил сенатор, пояснив, что Токио требует, чтобы трубопровод экспортировал нефть исключительно для Японии, отвергая возможность подключения к проекту Китая. По его словам, "здесь присутствуют и финансовые аспекты - японцы отозвали свои кредиты, выделенные ранее под этот проект".

Как известно, в ходе завершившегося 22 марта двухдневного визита в Китай Владимира Путина российская компания "Транснефть" и китайская CNPC подписали протокол об изучении возможности строительства ответвления от будущего нефтепровода Тайшет-Находка. По подсчетам экспертов, в случае реализации этого проекта из Сибири в Китай будет транспортироваться до 200 тыс баррелей нефти в день.

Естественно, в Токио не испытывают особого энтузиазма по поводу этих российско-китайских договоренностей в сфере энергетики. Хотя во вторник японское информационное агентство Kyodo предположило, что решение Коидзуми об отмене визита "может быть связано с жесткой позицией России по поводу территориальной проблемы" (то есть принадлежности островов Южнокурильской гряды), в Москве говорят в первую очередь об энергетическом аспекте такого демарша.

"Если у нас есть возможность обеспечить дружественную страну нефтью, мы не можем занимать по отношению к ней жесткую позицию", - подчеркнул Михаил Одинцов, давая понять, что позиция японской стороны не может повлиять на решения Москвы в вопросах экспорта нефти на китайский рынок.

В свою очередь вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова, также отвечая на вопрос Страны.Ru, подчеркнула: "У России сложились нормальные отношения с Японией, и мы активно сотрудничаем с ней". В то же время она не исключила, что визит Коидзуми в Москву не состоялся ввиду разногласий между двумя странами. "Сейчас я не готова назвать точную причину такого решения правительства Японии, - пояснила она. - Думаю, что в МИД России я получу точную информацию по данному вопросу".

Что же касается договоренностей, достигнутых в ходе визита Владимира Путина в Китай, то, по мнению Светланы Орловой, японская сторона должна с пониманием отнестись к сближению Москвы и Пекина в энергетической сфере. "Россия и Китай являются стратегическими партнерами, и они будут и далее развивать сотрудничество в этой сфере", - подчеркнула она.

Касаясь экологических проблем, связанных с прокладкой нефтепровода Тайшет-Находка, вице-спикер СФ призвала с пониманием отнестись к озабоченности экологов, протестующих против планов нефтяников протянуть трубопровод поблизости от озера Байкал, где содержится около двадцати процентов мировых запасов пресной воды. "Я сама неоднократно отдыхала в этом регионе, и согласна с тем, что этот вопрос требует проработки, - пояснила Орлова. - Не случайно мы проводили подробные слушания по проблемам использования ресурсов Сибири и Дальнего Востока".

Напомним, что на прошлой неделе в Иркутске состоялся митинг против прокладки нефтепровода Тайшет-Находка по побережью Байкала. В митинге принял участие и губернатор Иркутской области Александр Тишанин, который заявил, что "строительство нефтепровода пока идёт только на уровне разговоров". Он обещал не допустить реализации разрушительных, по его мнению, планов "Транснефти".

29.03.06.

Айдын Мехтиев

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2006.

Док. 253705
Опублик.: 30.03.06
Число обращений: 530

  • Одинцов Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``