В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ `Общественного Комитета 2006-2008 `За чистые и честные выборы!` Назад
РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ `Общественного Комитета 2006-2008 `За чистые и честные выборы!`
УТВЕРЖДЕН
Правлением "Общественного Комитета 2006-2008 "За чистые и честные выборы!"
От __27___февраля__________________2006 г


"Общественный Комитет 2006-2008
"За чистые и честные выборы!"




РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ



г. Москва

РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ
Комитета


1    Общие положения.
1.1    Настоящий Регламент - нормативный правовой акт Комитета, входящий в систему нормативных правовых актов, определяющий порядок подготовки и проведения заседаний Комитета.
1.2    Регламент обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
1.3    Заседания Комитета проводятся в дни и часы, устанавливаемые Правлением, но не реже 1 раза в месяц.
1.4    Все заседания Комитета - открытые. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня, если эти вопросы имеют конфиденциальный характер.
1.5    Решением Комитета является волеизъявление членов Комитета, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.6    Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению, принятому большинством членов Комитета, присутствующих на заседании на момент голосования.

2    Регистрация участников заседания.
2.1    Перед началом заседания проводится письменная поименная регистрация членов Комитета.
2.2    В момент начала заседания Комитета Ответственный секретарь Комитета объявляет количество присутствующих членов Комитета.

3    Ведение заседаний.
3.1    Председательствует на заседании Председатель Правления Комитета или его заместитель.
3.2    Председательствующий на заседании:
- открывает и закрывает заседание в установленное Регламентом время;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения и вопросы, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол заседания;
3.3    Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
- подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления, и после окончания этого времени.
3.4    Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки, внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
3.5    Ответственный секретарь Комитета обязан обеспечить:
- регистрацию членов Комитета;
- ведение протокола заседания Комитета;
- фиксацию результатов голосования;
- подписывать протоколы заседаний Комитета.
3.6    Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
3.7    Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
3.8    Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
3.9    Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
3.10    Порядок предоставления слова для выступления распространяется и на председательствующего.

4    Протоколы заседаний.
4.1    В процессе заседания обязательно ведется стенограмма заседания Комитета. Ведение стенограммы организуется Ответственным секретарем Комитета.
4.2    По стенограмме оформляется Протокол заседания Комитета, который должен содержать:
- дату, время и место проведения заседания;
- ф.и.о. председательствующего и Ответственного секретаря заседания;
- проект повестки дня заседания, утвержденную повестку дня;
- точную формулировку каждого обсуждаемого вопроса;
- фамилии всех выступивших;
- точную формулировку предложений для голосования и результаты для голосования по ним;
4.3    Лист регистрации членов Комитета прикладывается к протоколу заседания Комитета и является его неотъемлемой частью.
4.4    Копии всех розданных членам Комитета к заседанию Комитета материалов прикладываются к протоколу заседания Комитета.
4.5    Протокол заседания оформляется в течение 7 рабочих дней после дня заседания и подписывается Председателем Правления и Ответственным секретарем Комитета.


5    Повестка дня заседания.
5.1    Проект повестки дня заседания Комитета формируется Председателем Правления Комитета и Ответственным секретарем Комитета.
5.2    В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня), для чего выступающим предоставляется время в пределах двух минут.
5.3    Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, требуется более половины голосов от присутствующих членов Комитета с правом голоса, при условии предоставления проекта решения.

6    Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета.
6.1    Обсуждение вопроса может состоять из доклада, содоклада, вопросов, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
6.2    Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- обсуждение вопроса - до 15 минут;
в том числе:
- доклад - до 5 минут;
- содоклад - до 3 минут;
- вопросы и ответы на них - до 5 минут - (на постановку каждого вопроса - до 1 минуты; каждый присутствующий член Комитета может задавать по одному вопросу за раз в порядке очередности);
- выступление в прениях - до 3 минут;
- справка - до 1 минуты;
- выступление по порядку ведения - до 1 минуты;
- заключительное выступление - до 3 минут.
6.3    Решение о продлении обсуждения вопроса повестки или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за него проголосовало большинством членов Комитета, присутствующих на заседании на момент голосования, при этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
6.4    Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
6.5    Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов различных актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
6.6    По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
6.7    После ответов на вопросы членам Комитета предоставляется слово для выступления в прениях.
6.8    Заявка на выступление в прениях направляется в письменном виде или поднятием руки после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Устные заявки на выступление выполняются в порядке очередности после письменных.
6.9    Член Комитета имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.
6.10    По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
6.11    Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляются сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения). Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий может лишить слова выступающего.
6.12    Слово для выступления по порядку ведения предоставляется члену Комитета в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступления от регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы члена Комитета;
- для предложений об изменении порядка ведения заседания.
6.13    Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
6.14    В случаи, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, председательствующий делает замечание выступающему. При повторном неэтичном высказывании после сделанного замечания, председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.
6.15    В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания член Комитета может быть, решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале членов Комитета, лишен права на выступление до конца заседания.
6.16    Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
6.17    Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.

7    Принятие решений.
7.1    Решения Комитета принимаются большинством присутствующих в зале в момент голосования членов Комитета.
7.2    Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым поименным голосованием.
7.3    Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется председательствующим на заседании. Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
7.4    По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими актами Комитета не оговорено иное, решения принимаются большинством от числа принявших участие в голосовании.
7.5    Если на голосование ставится несколько альтернативных предложений, каждый член Комитета может проголосовать "за" только за одно из них. Контроль за этим осуществляет председательствующий на заседании.
7.6     Член Комитета вправе не участвовать в голосовании.
7.7    По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержались", "присутствовали, но не участвовали в голосовании" - и оглашает одну из двух формулировок: "решение принято" или "решение не принято".
7.8    При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий одного из авторов поправки;
- предоставляется время для выступления членов Комитета;
- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта решения, поправки, изменяющей ее редакцию.
7.9    Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
7.10    После голосования по поправкам устанавливается время голосования по решению в целом.
7.11    Перед голосованием по проекту решения Комитета в целом, председательствующий оглашает текст решения Комитета с учетом всех принятых на заседании поправок.
7.12    После принятия решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте акта. После принятия решения оно подписывается Председателем Правления Комитета.
7.13    Вступление решения в силу происходит в порядке и в сроки, установленные Комитетом.



Док. 250973
Перв. публик.: 02.03.06
Последн. ред.: 06.04.06
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``