Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Тарасенко В. В. `Парадигмы управления в информационно-коммуникативной культуре` Назад
Тарасенко В. В. `Парадигмы управления в информационно-коммуникативной культуре`
Маркс не "изобретатал" метафоры дома. Мало того, Маркс кроме архитектурных метафор активно использует и другие - например, виталисткие и органицисткие, гегельянские. Но не о Марксе сейчас речь, а об установках описания общества, выраженных в тех или иных метафорах и создающих те или иные понятия и категории. Например, можно понимать общество как Эмиль Дюркгейм в виде солидарной общности людей, можно как Талкотт Парсонс - в виде нормативной системы, можно как Мишель Фуко - в виде системы власти, можно как Маркс - в виде совокупности производственных сил и отношений, но есть еще один уровень понимания, который требует пристального изучения - уровень суждений о общественной динамике, описания социального времени, тех или иных изменений.
На мой взгляд, для понимания проблем управления, важно опредметить не столько саму социальную структуру общества, а интуиции ее динамики, изменений - как функционируют общественные институты в рамках тех или иных пониманий общества.
Дом, как образ изучаемой системы - метафора, согласующаяся с воззрениями классического естествознания, и имеющая свои генетические корни в религиозных и мифологических представлениях.
Развитие общества-дома требует хозяина - активного начала, управляющей руки. Поэтому, дом-система согласуется с картезианской парадигмой мира-машины, мира-часов.
Дом дуален. Он делит мир на мой (свой, освоенный, домашний, ограниченный) и не мой (чужой, враждебный, за-граничный). Дом есть равновесие, баланс, закрытость, границы, статика, неизменные законы.
Дом всегда искуственен, всегда социален, всегда культурен - создан другой природой - не такой, как окружающая его, обычная природа. Он не сам вырос, его построили, сконструировали и забросили в мир (или в миф), сформировав тело (дом) в пространстве (мире). В доме не должно быть хаоса, роста, метаморфоз, все предметы в доме должны быть тождественны и неизменны - иметь локализацию в пространстве и конкретность в определении.
Человек с его общественными отношениями, связями, практическими, мировоззренческими, религиозно-мифическими запросами является демиургом дома.
Внутри дома должно быть всё освоено, поэтому дом принимает методологию классической логики, с ее правилами тождества, недопустимости тавтологии и парадоксов при введении понятий. Логика должна упорядочивать дом.


Док. 249527
Опублик.: 22.02.06
Число обращений: 908

  • Тарасенко Владислав Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``