В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Любовь Казарновская: `Не надо говорить певцу `Служи!` Назад
Любовь Казарновская: `Не надо говорить певцу `Служи!`
Оперные звезды обычно не снимаются в кино. Существует всего несколько исключений: Шаляпин сыграл в "Дон Кихоте", Мария Каллас - Медею в фильме Пазолини и Сергей Лемешев певца в "Музыкальной истории". Теперь к ним добавилось еще одно: Любовь КАЗАРНОВСКАЯ сыграла главную роль в фильме "Анна" режиссера Евгения Гинзбурга. Об этой новой странице жизни оперная звезда рассказала корреспонденту "НИ".

- Любовь Юрьевна, вы работаете в разных театрах и странах, много ездите по миру. Где ваш дом?

- Мой дом - самолет. Но я москвичка, мне очень нравится этот город и район, где я живу и всегда жила. В то же время я человек мира. Бесконечные перелеты, ночевки в совершенно незнакомых местах, чужие запахи, люди, нравы, - все это подтачивает нервную систему. Надо приложить усилия, чтобы принять все, что тебя окружает, сделать место, где ты временно живешь, своим домом. Иначе я не могу полноценно работать. Я привыкла не обращать внимания на вещи, которые меня раздражают.

- Что помогает вам быстрее привыкнуть к новому месту?

- Я беру с собой дорогие мне вещи. Например, свои мягкие игрушки. Иногда беру наволочку, чтобы ночью прикасаться к чему-то родному. Надену наволочку на подушку, положу рядом тигрика, и мне уже хорошо. И все время разговариваю по телефону с сыном и с мужем. На это уходит жуткое количество денег, но мне нужно знать: какое настроение у сына, что у него в школе, что он играет на рояле и на скрипке, как позанимался английским языком... Мне важно все время ощущать связь с домом.

- Вас не удивило предложение сниматься в кино? Не было страха перед камерой?

- Сыграть такую роль - просто подарок судьбы. Сценарий "Анны" написан по мотивам пьесы Островского "Без вины виноватые". Я могла бы рассказать немало историй, очень похожих на коллизии, происходившие с моей героиней. Во время съемок мне не пришлось ничего выдумывать или что-то в себе менять. Иногда казалось, что я играю себя, просто предлагаемые обстоятельства моей жизни немного изменились.

- Вам никогда не хотелось стать драматической актрисой?

- Сначала я думала, что буду журналистом. Готовилась поступать на журналистский в МГУ. Но как-то мы с мамой шли по Поварской и вдруг увидели объявление: в Институте им. Гнесиных идет прослушивание на второй тур для поступающих на вокальный факультет. Я прошла это прослушивание. Но мне было 16 лет, на вокальный факультет принимали только с 18, и мне предложили поступить на отделение актеров музыкального театра. Там я серьезно занималась актерским мастерством, чему несказанно рада.

- В чем разница между игрой в театре и в кино?

- Чем ярче выражена эмоция на сцене, тем интереснее. В кино нужно играть очень аккуратно, как будто рисуешь тонко отточенным карандашом. Готовишься к работе, как белошвейка, выверяя каждый стежок. Хотя иногда просто руки опускаются. "Анна" завоевала приз на кинофестивале в Гатчине, это первый в постсоветском пространстве фильм с классической музыкой, но я не знаю, увидят его зрители или нет. Знаете, что говорят прокатчики? Если бы это был "Дневной дозор" или "9 рота", мы бы взяли фильм.

- Вы смотрели "9 роту"?

- На этом фильме я через несколько минут оглохла и отупела от шума и звона. Кровь, слезы, мат, агрессия - я не понимала, что происходит. А что сейчас показывают по телевидению? У нас народ сознательно оглупляют, говоря, что всех интересуют только телевизионные программы первого и второго каналов. Но в них участвует одна и та же компания тусовщиков, переходящая из одного павильона в другой. Они набили карманы и козыряют деньгами друг перед другом. Это называется то "Субботний вечер", то "Фабрика звезд". Пора остановить этот снежный ком, иначе нам на федеральных каналах будут показывать голые зады и называть это достижением культуры.

- Кто, на ваш взгляд, может это остановить?

- Сейчас, к сожалению, никто не думает ни о телевидении, ни о стране. Правительство все время латает дыры. Врачи, учителя, работники культуры получают мизерные зарплаты. Это унизительно! А что происходит с наукой? С культурой? На их развитие отпускаются сотые доли процента бюджетных средств. Иногда мне кажется, что власти делают все, чтобы вогнать культуру в гроб и забить гвоздями. Разве вы не видите, что сейчас творится в Большом театре? Один спектакль хуже другого. Руководство занижает творческие критерии и наживается на реконструкции здания. А все смотрят на это и молчат.

- Сейчас певицам из России легче или сложнее работать на Западе?

- Сейчас проще выехать на Запад, железного занавеса больше нет. Легче показаться, легче что-то предложить. Но конкуренция по-прежнему очень сильная. На Западе нужно идти на поводу у рынка. Там не любят, когда кто-то говорит нет. И считают, что, если певца поманили гонораром как конфеткой и сказали: "Служи!", он должен встать на задние лапки.

- По-моему, это совсем не для вашего характера.

- Поэтому я стараюсь делать только то, что мне интересно.

- Что вы будете петь в этом сезоне?

- График моей работы очень насыщен, я постоянно в разъездах. Пою в операх и даю сольные концерты во Франции, в Америке, в Японии. В связи с Годом Моцарта задуман интересный проект, связанный с Интернетом и интерактивным шоу. Мне предстоит выучить арии из опер Моцарта "Мнимая пастушка", "Мнимая садовница", "Митридат царь Понтийский", которые я никогда в жизни не пела. Завершится сезон четырьмя променадными концертами в Лондоне. В них я пою русскую музыку, Моцарта, Вивальди и классическую оперетту. В Москве я выступаю 11 марта в Доме музыки с оркестром "Эрмитаж" и Алексеем Уткиным. Буду петь барочную музыку и Моцарта. Работы всегда много. Надо ставить перед собой сложные задачи и выполнять их, радуясь, если тебе это удается.

22 февраля 2006 г.

ОЛЬГА РОМАНЦОВА, "Новые Известия"

Док. 249479
Опублик.: 22.02.06
Число обращений: 259

  • Казарновская Любовь Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``