В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Тарасенко В. `Человек Кликающий: фрактальные метаморфозы ` Назад
Тарасенко В. `Человек Кликающий: фрактальные метаморфозы `
Как известно, в своё время известный философ и методолог науки Карл Поппер предложил для объяснения феноменов познания идею трех миров. Мир I - мир физических вещей, мир II - мир наших осознанных переживаний, мир III - мир логических содержаний, зафиксированный в виде информационных баз, книг, библиотек, способов обработки данных.
С появлением работ Маршала Маклюэна, Кевина Кели, Дж. П. Барлоу, Тимоти Лири стало возможным говорить о специфике самоорганизации мира медиа, мира "кнопочной культуры" телевизора, компьютера, ИНТЕРНЕТ - своеобразного мира IV , "отпочковавшегося" от миров I-III. Медиа не только выступает как средство передачи информации или взаимодействий, но и обладает собственной смыслообразующей, миро-образующей тенденцией, порождающей специфические культурные практики для осмысления которых философам и культурологам надо искать новые языки и методы.
В различных текстах я пытался осветить антропологические, институциональные и эпистемологические проблемы самоорганизации мира IV.
Кратко подчеркну нужные для дальнейших рассуждений черты мира IV, носящие характер допущений этого текста. Прежде всего, Мир IV можно рассматривать как институт , посредством которого люди воспринимают и осмысливают чувственную деятельность, то, что придает этой деятельности форму и согласованность в виде производства и воспроизводства стереотипов мышления, концептуальных схем, символов, смыслов, методологий. К основным институциональным чертам мира IV можно отнести интерсубъективность, нормативность, объективированность..
С точки зрения интерсубъективности мир IV можно рассматривать как эволюционирующий "коллективный эффект" в человеческом сообществе - с одной стороны он является объективным - отделенным от единичного человека, с другой стороны, он опосредует субъекта познания - человек оценивает мир посредством института, а сам институт, как правило, не осознает, не оценивает. С этой точки зрения мир медиа для человека, погруженного в этот мир это пустота - пустое пространство. Как гласит даосская пословица: "рыба не видит воды". Но любое - пусть даже и пустое пространство обладает метрикой - то есть обладает геометрической возможностью для взаимодействия. И эта возможность закрепляется и транслируется институтом.


Док. 249456
Опублик.: 21.02.06
Число обращений: 770

  • Тарасенко Владислав Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``