В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Балакирева В. И. `Как стать предпринимателем. ` Назад
Балакирева В. И. `Как стать предпринимателем. `
Предисловие
    Сферой деятельности женского и семейного бизнеса являются малые и средние предприятия. Они, также, являются основными источниками рабочих мест для женщин и мужчин.
    Индивидуальная инициатива граждан является и составляет основу потенциала страны, поэтому государство и общественные механизмы всячески поощряют развитие такой инициативы.
    Создать свое предприятие - значит создать свое собственное рабочее место благодаря своим знаниям, таланту, умению и желанию. Успешная деятельность этого предприятия - это способствование экономическому процветанию страны.
    Осуществить такую идею экспромтом - невозможно. Прежде всего необходимы определенные юридические, экономические и др. знания.
    По данным Фонда "Общественное мнение" - более половины новых предприятий распадаются уже на третий год своего существования. Причина этого - отсутствие новых идей, способных выполнить роль движителя, новых услуг или товаров, отвечающих потребностям рынка, удачного сочетания знаний с коммерческим опытом и других, без которых предприятие, даже на начальном этапе имеющее успех, не может реализовать или использовать результаты своего собственного успеха.
    Создание своего предприятия требует не только определенной смелости, но и определенного риска. А риск должен быть оправдан и рискующий должен полностью отдавать себе отчет во всем происходящем.
    Роль женщины в экономической жизни страны постоянно возрастает.
    Поощрение женщин в открытии своего дела - это часть социальной Программы Центра поддержки женских инициатив и предпринимательства (ЦПЖИП).
    Я предлагаю Вам, милые женщины, желающие открыть свое дело эту брошюру, как руководство к действию, если Вы хотите преуспеть в своем деле.
    Вы найдете здесь необходимые предостережения, почерпнутые из моего и моих партнеров опыта, от возможных ошибок, могущих помешать Вам.
    Основная цель этой брошюры:
- Объяснить шаг за шагом действия, необходимые предпринять для создания своего предприятия.
Информацию об организациях как общественных, так и правительственных и государственных, способных оказать реальную помощь в реализации вашего проекта по созданию и успешной деятельности вашего предприятия. Вы можете получить в Центре поддержки женских инициатив и предпринимательства - Москва, тел. 206-84-71.
    Но я не ставлю цель помочь выработать Устав или статус предприятия, я предлагаю вопросы к размышлению и основные варианты выбора структуры предприятия, мероприятий, необходимых для организации своего дела.
Создание проекта по созданию своего предприятия.
    Если у Вас есть идея, Вы полны желания создать свое предприятие, нужно для начала познать собственные силы и понять кто В такая, инициативная женщина?
- Вы должны спросить себя, какими козырями Вы обладаете. Ведь руководитель должен обладать рядом определенных качеств: он должен уметь принимать решения, действовать самостоятельно и независимо, управлять, правильно вести переговоры, уметь держать на контроле вопросы.

Чем Вы мотивируете свое желание?
- Каковы причины, толкающие Вас на создание собственного предприятия.

Какая Вы личность?
- При реализации созданного проекта Вы можете положиться на себя.
- Вы обладаете в полной мере характером руководителя предприятия.
- Вы умеете контактировать с людьми независимо от пола и возраста.
Ответили на вопросы, взвесили свои возможности, пойдем дальше.

Теперь надо оценить Вашу компетенцию.
Для этого нужно проанализировать свой трудовой стаж и опыт, найти в нем те козыри, которые помогут Вам. И, конечно, выявить отсутствующие навыки, которые придется Вам приобрести. В Вашей компетенции есть пробелы? - их необходимо ликвидировать.
- Получить необходимое образование.
- Найти компаньона.
- Создать команду, в которой роли и ответственность будут определены Вами.
- Взять на себя часть вопросов функционирования предприятия, параллельно вопросов управления и общих решений.
Имейте ввиду, что успех предприятия - это реализация преимуществ: технических, коммерческих, финансовых и др.
Здесь же надо выделить из своего окружения людей, потенциальных помощников, способных в дальнейшем облегчить Вашу деятельность конкретным советом или помощью.
Теперь о предприятии: какого рода предприятие Вы создаете?
Ваша идея основывается на предоставлении услуг или производстве конкретного продукта?
- Надо тщательно проработать конкретизацию оригинальности Вашей идеи.
- Какие у Вас амбиции в связи с этим: размеры предприятия, масштабы развития и т. д.
- Если Вы планируете нанимать по договору работников, то каких и сколько: количество, профессиональный уровень, возможности дальнейшего профессионального роста и т. д.
- Какую стратегию развития и функционирования предприятия Вы думаете проводить.
- Какой политики общения и сотрудничества Вы планируете придерживаться.
Какими средствами Вы обладаете - это один из самых главных вопросов.
Без преувеличений и по возможности предельно точно определите ваши личные финансовые возможности и возможности Ваших помощников.
Разработайте примерный детализированный бюджет на первый год деятельности предприятия.
Составьте список необходимых расходов: зарплата, офис, оборудование, транспорт.

Маркетинг - о важности этой системы напоминать не приходится. Найдете ли Вы свою нишу на рынке?
Необходимо собрать информацию о состоянии рынка, о потенциальных клиентах, конкурентах, а также о Ваших будущих возможных поставщиках. Благодаря чему Вы сможете приблизительно подсчитать ваши возможные доходы и расходы.
Начнем как бы сначала: Ваше предприятие специализируется в области услуг или производства. Определите:
- Какому способу будет отвечать задуманное Вами предприятие.
- Какие средства нужно задействовать.
- В случае производства, какова будет специфичность продукта - его характеристики физические и технические, его стоимость, возможности применения.
- Каковы сильные и слабые места продукта Вашего будущего предприятия.
- В чем заключается новшество, что нового привнесет Ваш сервис или продукт на рынок?
- Как Вы оцениваете перспективы с точки зрения конкуренции и дальнейшего развития рынка. Располагаете Вы действительным преимуществом в ведении конкурентной борьбы.
Теперь о рынке.
Для определения потенциального рынка сбыта надо определить запросы, которые Вы рассчитываете удовлетворить.
Не забывать о специализации в определенной области: производство, сфера услуг, торговля, народный промысел.
Какой рынок Вы рассчитываете завоевать: локальный, региональный, европейский международный? Знаете ли Вы отличительные черты этого рынка?
- Какова его история.
- Каково его состояние - подъем, стагнация, упадок.
- Каков его оборот.
- Перспективы его развития.
Кто Ваш потенциальный клиент?
- Кто будет потребителем Вашего товара (услуг) - частные лица, средние и малые предприятия, большие предприятия, коллективы и т. д.
- Какова мотивация покупки.
- Какова их покупательная способность.
- Какие потребительские товары они предпочитают.
- Учитывайте сезонные колебания рынка.
- Знайте, что ожидают потребители от Вашей услуги: удобство, гибкость, качество и быстроту обслуживания; а от Вашего продукта: удобство в использовании, долговечность, безопасность,...
- Какую рекламную политику Вы будете проводить: рекламные компании, регулярное использование прессы, сочетание каких форм и т. д.
Кто Ваши конкуренты?
Если Вы ожидаете конкурентную борьбу, то определите ее характер, для этого обозначьте несколько живых конкурентов и соберите на них следующую информацию:
- Размеры предприятия.
- Доля приходящегося на него рынка.
- Разряд клиентов.
- Предлагаемые ими услуги и товары.
- Цены.
- Сеть реализации, возможна рассылка.
- Коммерческая политика.
- Имидж и известность.
Затем поместите эти данные в таблицу параллельно с Вашими данными.
    Вы увидите свои преимущества, равно как и слабости. После этого Вы сможете скорректировать Ваш план проекта по завоеванию рынка и проекта по созданию предприятия.
    Кто Ваши поставщики? Эта работа - по выявлению поставщиков, самая хлопотная. Вы должны познакомиться как можно с большим количеством потенциальных поставщиков для того, чтобы узнать и сопоставить их условия, сроки поставок, формы оплаты и т. д.
    Следующий большой этап исследования - оценка рентабельности Вашего предприятия. Будет ли предприятие приносит доход? При каких условиях? Проведем анализ финансовой части проекта.
    Пакет документов, включающий три основных документа: учет результатов, бюджетный план, план финансирования, - это основные документы при обсуждении с банком вопроса кредитования.
    Этот пакет документов должен быть подготовлен реалистично, ясно, доступно, хорошо оформлен и преподнесен. Цены точны и достижимы. Можно сделать (я Вам советую) сделать три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и реалистический.
    Подсчитаем результаты, т. е. вычислим степень рентабельности Вашего предприятия, для того, чтобы понять, на сколько доходы смогут покрыть расходы.
    Расходы = продукт -(минус) различного рода расходы.
    Расходы: - сырье,
- электричество, вода, отопление, газ, оборудование офиса,
- аренда, страховка, поддержание порядка на окружающей территории и т. д.
- почтовые и телефонные расходы, реклама, представительские расходы, транспортные,
- различного рода налоги,
- зарплата,
- финансовые издержки,
- дотации и амортизационный фонд.
Продукт: - средства, полученные от продажи товара(услуг),
- доход от финансовой деятельности.
Если получается результат положительный, - то Ваше предприятие прибыльно.
Если - отрицательный - Вы понесете потери.
Если результат будет равен нулю - Вы находитесь на пороге рентабельности, за которым не получите дохода. В любом случае, полезно рассчитать этот порог рентабельности для того, чтобы знать ту нижнюю грань, за которую нельзя переступать.
    Проводите бюджетное планирование.
    Это позволит Вам контролировать помесячное финансовое состояние.
    В связи с этим нужно предусмотреть два основных мероприятия:
- составить календарь выдачи денег и кассы на каждый месяц
- ежемесячный подсчет сальдо, полученный результат перенося в следующий месяц.
Кроме того, предприятие должно обладать запасом наличности, для погашения срочных непредвиденных расходов.
План финансирования.
Это необходимый документ для того, чтобы всегда быть в курсе своих возможностей, не упускать необходимость выплаты кредитов и процентов по ним. Потребности в финансировании:
- изучите Ваши возможности по краткосрочным и среднесрочным кредитам, не игнорируйте возможность лизинга.
- поддержание оборотного капитала. В этой связи обсудите возможность выпуска акций.
Ваш финансовый план должен охватывать следующее:
Потребности:
- расходы на учреждение
- инвестиции:
а) учреждение фонов,
б) покупка недвижимости,
в) оборудование,
г) материалы,
д) др. расходы
- поддержание оборотных средств
- погашение займов
Источники финансирования:
- собственные сбережения
- самофинансирование
- помощь и дотации
- краткосрочные и среднесрочные кредиты.
Теперь подсчитайте разницу между Потребностями и Возможностями.
    Этот план, повторю, должен быть составлен так, чтобы был предельно понятен и убедителен, и для банкира и для любого, кто впервые сталкивается с областью Вашего предпринимательства.
    Налоговое планирование.
    Вам придется платить более десятка налогов: федеральных, республиканских, краевых, областных, городских и местных. Соблюдайте золотое правило: налоги надо платить. Платить надо по двум причинам: 1) уклонение от налогов это государственное преступление, которое сразу лишает Вас преимуществ честного порядочного предпринимателя, превращает в участника криминальной экономики м сближает с уголовным миром и 2) налоги это экономическая основа существования государства, и Вам, чтобы чувствовать уверенность в будущем, нужно экономически сильное государство.
    Однако, соблюдение налогового законодательства совсем не означает, что Вы должны быть благотворителем государства. Наоборот, каждый законно сэкономленный на налогах рубль делает Вам честь как предпринимателю, но для этого необходимо знание налоговых законов и тщательное налоговое планирование. С ее помощью можно почти вдвое законно уменьшить выплаты в бюджет и республиканские страховые фонды.
    С самого начала обратите пристальное внимание на два основных налога: налог на прибыль (35%) и налог на добавленную стоимость (20%). Первый это прямое бремя на Ваше предприятие, второй - бремя на потребителя и во многом не затрагивает Ваших интересов.
    Есть много законных способов уменьшения выплат в бюджет по налогу на прибыль, но главное - используйте предусмотренную законом льготу: освобождение от налога прибыли, идущие на новые капиталовложения, переоснащение и модернизацию предприятия.
    С налогом на добавленную стоимость будьте особенно осторожны. Вы фактически не плательщик этого налога, а помощник и посредник государства по сбору налога с конечного потребителя (населения). Поэтому через Ваши руки проходят доходы, на которые Вы абсолютно не имеете никакого права и которые Вы обязаны передать их единственному владельцу - государству. Присвоение поступлений от НДС является во многих странах тягчайшим государственным преступлением и сурово наказывается. В Китае, например, за это могут лишить жизни.
    Практика показывает, что основной причиной неуспеха многих российских новых экономических структур является не высокое бремя налогов в России, а изначально слабое или нездоровое финансовое положение, обусловленное как внутренними проблемами предприятия, так и общим состоянием российской экономики. "Центр поддержки женских инициатив и предпринимательства" намерен не только оказать Вам содействие в создании здоровой экономической базы Вашего предприятия, но и в налоговом планировании, чтобы расширить Ваши финансовые возможности за счет законного уменьшения налоговых платежей.
    Кроме того, для членов Центра поддержки женских инициатив и предпринимательства снижение налогов на 15-20%. Вновь образованное предприятие может стать членом ЦПЖИП по истечении третьего месяца. В этом случае оно будет иметь право воспользоваться данной льготой уже после года работы.
    Юридическая справка.
    Какую структуру выбрать?
    Зачастую юридическая структура предприятия вырабатывается сама в процессе деятельности. Однако, Вы можете оказаться и перед необходимостью выбора в этой области. В этом случае Вы должны учесть различные нюансы и элементы перед тем, как окончательно определитесь. Вы должны будете выбрать тот единственный и необходимый статус и структуру, которые смогут удовлетворить Ваши личные требования, позволят Вашему предприятию успешно начать свою деятельность и будут способствовать его развитию на начальном этапе и в перспективе.
    Чтобы Вам помочь правильно сделать выбор, привожу ниже основные позиции, которые необходимо иметь ввиду:
- количество персонала предприятия,
- их статус ( на ставке или нет),
- финансовый аспект (персональный вклад),
- ответственность (полная или ограниченная),
- возможности принятия решения или осуществления деятельности,
- фактор развития предприятия,
- вопросы на случай передачи имущества или остановки деятельности,
- основы деятельности (регламентация),
- налогообложение.
Советую в этой связи или в случае каких-либо сомнений обратиться в юридическую службу.
    ЦПЖИП
    В 1994 году образовалась специальная структура, общественная организация "Центр поддержки женских инициатив и предпринимательства", призванная помощь женщинам, предоставить возможность реализовать их инициативы и воспользоваться уже существующими различными организациями. ЦПЖИП консультирует женщин, решивших открыть свое дело, предоставляет им конкретную помощь, "сопровождает" их при создании предприятия и в дальнейшей деятельности, в частности при помощи Фонда ЦПЖИП.
    Прошу ознакомиться со схемой деятельности ЦПЖИП:
ИНИЦИАТИВНАЯ ЖЕНЩИНА
Консультация по телефону

Легко доступная информация о процессе создания предприятия
Индивидуальный прием (консультации)


Профессиональные знания:
-правильный выбор профиля предприятия
-переход от плана к действию
-необходимость учебы для получения сертификата льготного кредита
Поддержка экспертов
(индивидуальные консультации по специальным вопросам)

Открытие предприятия

Фонд Центра поддержки женских инициатив и предпринимательства основан с целью содействия женщинам в получении кредитов для инвестирования, поддержки оборотного капитала в рамках создания, воссоздания и развития - предприятия.
    Бенефициантами Фонда могут быть все предприятия не старше 5-ти лет, в независимости от юридического статуса, области деятельности, руководимые "де факто и де юро" женщинами.

    





Док. 249352
Перв. публик.: 21.02.06
Последн. ред.: 02.05.06
Число обращений: 1031

  • Балакирева Вера Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``