В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ворошилова Л.Л. `ИННОВАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА` Назад
Ворошилова Л.Л. `ИННОВАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА`
Вторая половина XIX - начало XX веков представляется плодотворным этапом научной разработки идеи свободного воспитания, характеризуется нарастанием тенденций общественно-педагогического движения к ее реализации. В отечественной гуманистической педагогике данного периода актуализировалась проблема человека как предмета воспитания, предпринимались поиски антропологических обоснований педагогики [87,101,134,159] Это было обусловлено общеисторическими, культурно-историческими, социально-педагогическими факторами, а также преемственностью, самодетерминацией внутренней логикой развития педагогики.
Отечественная естественнонаучная, философская, психолого-педагогическая мысль рассматриваемого периода осуществляла пояски общих методологических о оснований гуманной педагогики: аксиологических (человек -высшая ценность, он испытывает стремление к гармонии, свобода - есть основа человеческого в человеке), антропологических (синтез знаний наук о человеке, целостность, неделимость, незавершенность природы человека, специфика диалектики индивидуального и социального, свобода - условие воспитания Человека). Антротологической доминантой общественно-педагогической мысля выступала идея свободы человека Свобода осмыслялась в единстве страны: свобода-нравственность-деятельность (К.Д. Ушинский. В.Я. Стоюнин, Л.Н, Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.К Михайловский и др.), свобода есть высшая ценность (Н А. Бердяев. С.Л. Франк, И.И Мечников, П.Ф Лесгафт и др.), свобода - "точка опоры", основа человеческого достоинства (Н.И.Пирогов, Л.Н. Толстой. В.С.Соловьев. Н.Е.Трубецкой и др.), свобода -"душа нашей души" (Н.В Шелгунов). Педагогические интерпретации посылок о природе человека, его свободы ставили новые проблемы перед науками о человеке
Зарождению взглядов на просвещение как средство освобождения и развития самосознания свободной и глубоко нравственной личности способствовали общеисторические условия развития России (гражданские реформы 60-х гидов XIX в , политические и революционные события отсюда XIX - начала XX вв.).


Док. 248150
Перв. публик.: 13.02.06
Последн. ред.: 14.02.06
Число обращений: 1332

  • Ворошилова Любовь Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``