В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Ворошилова Л.Л., Чулок А.И. `Инновационный менеджмент в высшей школе` Назад
Ворошилова Л.Л., Чулок А.И. `Инновационный менеджмент в высшей школе`
Инновация - есть социально-педагогическая необходимость, осознанная через потребности времени.

Новация (лат. novation - изменение, обновление) представляет собой такое новшество, которого не было раньше. Инновация (англ. inovation -нововведение, новшество, новаторство) - означает введение новаций, новшеств.

Термин инновация стал использоваться в России как русский вариант слова "innovation", что в дословном переводе означает новшество, нововведение, новаторство [5].

Термин понятия "инновация" ввел в научный оборот и стал использовать в 30-е годы XX в. Йозеф Алоиз Шумпетер. Он определяет инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательством.

Содержание инновации как осуществления новых комбинаций, влияющих на динамику развития, И. Шумпетер определял в виде пяти типичных изменений. Применительно к системе высшего образования отметим следующее:
1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового обеспечения производства и реализации образовательных услуг.

2. Внедрение нового, т.е. данной системе образования практически не известного метода (способа) деятельности, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться даже в новом способе коммерческого использования соответствующего научного продукта.

3. Освоение нового рынка сбыта, на котором до сих пор данный вуз еще не был представлен, независимо от того существовал этот рынок прежде или нет.

4. Получение нового источника, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать.

5.Проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения или подрыв монопольного положения другого вуза, изменения в организации деятельности и его материально-технического обеспечения
Идеи И. Шумпетера об осуществлении инноваций получили развитие и в трудах многих современных зарубежных и отечественных исследователей. Так, в определении предпринимательства, данного американским специалистом по менеджменту П. Друкером, отмечается: "Нововведение - это особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменение как шанс для разного рода бизнеса или услуг".


Док. 244538
Перв. публик.: 24.01.06
Последн. ред.: 13.02.06
Число обращений: 909

  • Ворошилова Любовь Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``