В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Духанина Любовь Николаевна Назад
Духанина Любовь Николаевна

Духанина Любовь НиколаевнаПрезидент Образовательного холдинга "Наследник"; член Общественной палаты РФ первого (2006-2007) и второго (с 2008 г.) созывов, заместитель председателя комиссии по образованию и науке, член межкомиссионной рабочей группы по международной деятельности Общественной палаты, член межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности Общественной палаты; родилась 5 октября 1958 г. в г. Чаплыгине Липецкой области; окончила Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Академию внешней торговли (ВАВТ), Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор (ученое звание присвоено в октябре 2008 г.); занималась научными исследованиями, работала на руководящих должностях в государственных органах управления и в бизнес-структурах (финансовая и телекоммуникационная сферы, разработка и внедрение новых технологий); в 1992 г. учредила частную школу "Наследник"; на сегодняшний день руководит педагогическим коллективом, в составе которого работают кандидаты и доктора наук, заслуженные учителя России, профессионалы, получившие признание в Москве, в России и за рубежом, специалисты, удостоенные высоких наград и званий; Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный деятель народного просвещения; в настоящее время является президентом Образовательного холдинга "Наследник"; член-корреспондент Международной академии менеджмента и Международной Гермес академии; лауреат Международной премии Сократа; генеральный директор Артийского комитета; председатель ревизионной комиссии Международного общественно-экономического союза (женщин), председатель Попечительского совета фонда им. С.В.Образцова; вице-президент Ассоциации негосударственный образовательных учреждений регионов России (АсНОУРР); Кавалер Золотого Почетного знака "Общественное признание" (2005).

Школа "Наследник" в течение пяти лет удерживает первые позиции в рейтингах образовательных учреждений Министерства образования и науки РФ, Правительства города Москвы, Издательского Дома Родионова (рейтинги журнала "Образования и карьера"), Совета Ректоров Высших Учебных Заведений России. "Наследник" сотрудничает со всеми ведущими ВУЗами страны, аккредитован правительствами Российской Федерации, Великобритании и Канады.

"...Для меня "Наследник" - это не "юридическое лицо", не стены и парты, не просто сетевой проект... Это живое родное дитя, долгожданный ребенок, который для любящего родителя - главный проект в жизни. Кроме того, "Наследник" - это и мой гражданский долг, своего рода отчет перед страной. Ведь от того, какими вырастут наши дети, зависит судьба России, и она мне небезразлична". (Аргументы и Факты. Тематическое приложение "Хочу всё знать", октябрь 2006 г).

Любовь Николаевна Духанина ведёт исследования в области изучения возможностей человека, руководит разработками в сфере образовательных технологий. Разработанная под её руководством Проект "Общественно-государственная система выявления и поддержки одарённых людей в Российской Федерации" среди различных возрастных и социальных групп объединяет учёных, бизнесменов, политиков и общественных деятелей России.

"Хорошо, когда есть газ и нефть, и они какое-то время еще будут нас выручать. Но единственным неиссякаемым ресурсом страны является интеллектуальный, ядро которого в будущем - сегодняшние одаренные дети". ("Вундеркинды: узнать гения". Русский Newsweek, май - июнь 2007).

В своих интервью и выступлениях в средствах массовой информации, перед самой разной аудиторией, Любовь Духанина неустанно борется против равнодушия и косности, отстаивая неисчерпаемость человеческих способностей, индивидуальность и право на развитие каждого ребёнка: "Одаренность хрупка. Не надо уповать на то, что гениям на роду написано выживать в самых немыслимых условиях и быть готовыми к бесконечному "бегу с препятствиями". Всевозможных трудностей на их пути хватает - но не всегда личностных. Если не думать на эту тему и дарование не растить, прекрасно понимая при этом, как легко его может надломить элементарное равнодушие, то мы потеряем большое число ярких людей. Собственно, мы постоянно теряем целые одаренные поколения. Поэтому в рамках комиссии Общественной палаты РФ мы приступили к разработке проекта на эту тему". (Чем помочь талантливым нищим? - из интервью Л.Н. Духаниной, Эврика, август 2006 г.).

Интерес к человеку, к заложенным и нераскрытым ресурсам человеческой психики и интеллекта объединяет разноплановую и многостороннюю деятельность Любови Николаевны Духаниной. Любовь Николаевна - вице-президент Ассоциации Негосударственных Образовательных Организаций Регионов РФ (АсНООР), член Экспертного совета Южного округа г. Москвы, председатель попечительского совета Фонда им. С.В.Образцова, генеральный директор Мирового Артийского комитета, руководитель художественной галереи."Эта чуткость, о которой я никогда не устану говорить, внимание к каждому ребёнку и взрослому, традиционная профессиональная этика педагога и учёного, позволяющая нам скрупулёзно и внимательно изучать безбрежный мир человеческих талантов, разделяемая всеми безусловная ценность развития одаренности и поддержки таланта - всё это заложено в основу российской педагогики и является "визитной карточкой" современных исследователей одарённости в нашей стране. (Из выступления на Общественных слушаниях Общественной палаты Российской Федерации на тему "Одарённость в России: от феноменов к государственной политике" 4 июня 2008 г.).

Автор более двадцати статей и научных работ по проблемам образования, философии и культурологии, научно-популярной монографии "Куклы и театр" (издательство Фонда им. С.В. Образцова).


5 окт 1958

Док. 243875
Перв. публик.: 12.01.06
Последн. ред.: 10.10.14
Число обращений: 36364

  • `Народный фронт` поговорит с учителями о патриотизме
  • Образование готово к приему
  • Будущее образования: интеграция формального с неизвестным
  • Олег Сергеев: Цепная реакция коррупции ЕГЭ
  • Любовь Духанина: Одаренность - это ответственность
  • Любовь Духанина. Уроки обратной перспективы.
  • Живое богатство Вкладывать деньги в одаренных людей выгоднее, чем в банк
  • Любовь Духанина: Одаренное поколение страдает из-за алкоголизма и бедности
  • Общественная палата позаботится об одаренных россиянаx
  • Любовь Духанина: Одаренность в России: от феноменов к государственной политике
  • Приветственное слово на церемонии вручения высшей общественной награды Кавказа `Золотой Пегас`,
  • Участие Л.Н. Духаниной в торжествах, посвящённых 65-летию Курганской области
  • Интернет-пресс-конференция на тему: `Общество и образование. Готова ли Россия инвестировать в свое будущее`.
  • Инновационные стратегии и женское предпринимательство: просто о сложном
  • Интернет-конференция В.А. Болотова и Л.Н. Духаниной по теме `ЕГЭ: итоги эксперимента 2007 года и задачи на 2008 год`
  • Эволюция Фурсенко. Минобранауки выступило против непродуманных школьных новаций
  • Всевобуч: декларация или реальность
  • Всеобуч любой ценой
  • Закон об обязательном общем среднем образовании - мнения сторон
  • Одарённость и образование в зеркале российских СМИ
  • Шума больше, чем реформ
  • Вундеркинды: Узнать гения
  • Интернет-Олимпиада в Ярославле. Приветственное слово организаторам и участникам
  • Последний звонок - светлый праздник юности
  • Инвестиции в образовании: социальное программирование будущего страны.
  • Законотворчество в образовании: законодатель как плохой портной
  • Образовательный форум
  • Приветственное слово участникам конференции `Открытие` в Ярославле
  • `Особое мнение` Любови Духаниной
  • Челпановские чтения - научные дискуссии и политические дебаты.
  • Выступления Любови Духаниной на Челпановских чтениях 27 марта 2007 года
  • Ответы на вопросы редакции газеты Парламентского Собрания Союза России и Беларуси `Союзное Вече`
  • Образовательный кодекс в России появится не раньше, чем через три года
  • Образование: государственная политика и одарённые личности
  • Одарённые люди России: систему выявления, поддержки и сопровождения талантов разрабатывают в Общественной палате РФ.
  • Любовь Духанина: Грани одарённости: инженерное образование и научно-техническое творчество
  • Любовь Духанина: Страна не дураков, а гениев
  • 10 февраля 2007 Л.Н. Духанина выступила на пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации
  • 31 января 2007 года Л. Н. Духанина направила приветствие Институту психологии РАН
  • 29 января 2007 года Л. Н. Духанина направила приветствие участникам, гостям и организаторам
  • 19 января 2007 года Л.Н. Духанина выступила на VI съезде Общероссийской общественной организации
  • Системность как принцип: законотворчество на службе любви к детям.
  • Новогоднее выступление Любови Духаниной
  • Любовь Духанина:`Сектор негосударственных услуг - это индикатор цивилизованности государства, показатель отношения власти к гуманитарным проблемам`.
  • Любовь Духанина: `Дети многодетных семей могут стать будущим России`
  • Телемост Москва - Санкт-Петербург: самостоятельность школ в России.
  • Любовь Духанина: Уроки обратной перспективы: посмотрим на наше государство через призму его же символов
  • 4 декабря 2006 года Духанина Л. Н. направила приветствие
  • 23 ноября 2006 года Руководитель Рабочей группы `Одарённое поколение` Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации, доктор педагогических наук Духанина Л. Н. направила приветствие
  • 17 октября 2006 года Духанина Любовь Николаевна приняла участие и выступила на Всероссийской конференции `Семья, дети и демографическая ситуация в России`,
  • Так есть ли дети индиго? Ученые отмечают прогресс в развитии новых поколений
  • Любовь Духанина в программе `От первого лица`
  • Любовь Духанина: За новыми знаниями в новый учебный год
  • Чем помочь талантливым нищим? В стране отсутствует система поддержки одаренных детей
  • 14 июня с.г. Духанина Л.Н. дала интервью на Радио России
  • Дети ждут от нас человечности и разумности, ждут добра
  • О законодательном обеспечении мер по улучшению демографической ситуации в России
  • Тяжкая судьба российского таланта Общественная палата предлагает выявлять таланты в детстве, а развивать - всю жизнь.
  • Дополнительный всеобуч
  • Олег Смолин: Стандарт c изъяном
  • Олег Смолин: В России готовится Образовательный кодекс
  • Любовь Духанина: Образовательный кодекс в России появится не раньше, чем через три года
  • Любовь Духанина: `Качество специалиста - знак престижа государства`

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``