В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Ломакин-Румянцев: `Европейский протокол` будет принят` Назад
Илья Ломакин-Румянцев: `Европейский протокол` будет принят`
Участникам незначительных аварий для оформления документов на получение выплаты по `автогражданке` не придется в будущем вызывать инспектора ГАИ и представлять в страховую компанию протокол о ДТП - достаточно будет справки об аварии. Как рассказал в интервью обозревателю Страны.Ru Филиппу Стеркину глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, исполнительная власть уже готовит проект соответствующих поправок к закону об ОСАГО. В этом документе также уточняются условия страхования, что позволит устранить некоторые из тех препятствий, с которыми сталкиваются водители при получении возмещения по полису.

- Илья Вадимович, спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил увеличить размеры выплат по ОСАГО. Сегодня максимальная сумма возмещения имущественного вреда - 160 тысяч рублей, которые делятся между всеми участниками ДТП. Миронов считает, что такая сумма должна выплачиваться каждому участнику ДТП. Не приведет ли это к повышению тарифов на ОСАГО?

- По нашим расчетам, если вместо общего лимита будет установлен лимит для каждого участника ДТП, то это не слишком серьезно отразится на финансовой устойчивости страховых компаний и не повлияет на размер тарифов. Лимит, установленный для каждого участника ДТП, будет составлять, возможно, 120 - 160 тысяч рублей.

- Но ведь представители рынка уже давно говорят о неуклонном снижении рентабельности автострахования?

- Еще при обсуждении проекта закона было ясно, что рано или поздно прибыльность автострахования начнет падать. Объем выплат постепенно догоняет объем собранных страховых премий. Растет и инфляция. Это неизбежно. Сегодня у нас есть 7 убыточных компаний, еще у 11 компаний есть вопросы относительно их финансовой устойчивости. Думаю, что ситуация стабилизируется через 3 - 4 года после начала действия закона, то уже довольно скоро. Многое, конечно, зависит от региона, где работает компания, от установленных для этого региона коэффициентов. Где-то они оказались заниженными, где-то, как в Москве, явно завышенными. Хотя в любом случае надо иметь в виду, что рентабельность законом ограничена в 5%.

- То есть в Москве можно ожидать снижения коэффициентов?

- Не думаю. Два года назад они были завышены, но за это время инфляция съела половину этих коэффициентов, и сегодня они в большей степени соответствуют реальным расценкам на ремонт автомобилей.

- Будет ли упрощена процедура выплат по полисам? Есть решение арбитражного суда Московского округа о том, что при мелких авариях нет необходимости вызывать ГИБДД, и для получения выплаты достаточно справки о ДТП. Сегодня ведь из-за двух чуть поцарапавших друг друга машин часто образуются огромные пробки, так как участники ДТП ждут инспекторов?

- Да, конечно, эти пробки - фактор раздражения. Лично я выступаю за то, чтобы участники незначительных ДТП сами устанавливали виновника аварии, не привлекая сотрудника ГАИ. Есть поручение правительства разработать такую упрощенную процедуру. Минфин готовит поправки к закону. Также будет уточнено определение условий страхования, даны дополнительные гарантии потерпевшим.

- Многие проблемы помог бы решить переход к `европейскому протоколу`. Тогда пострадавший получал бы возмещение в своей компании, а не в компании виновника аварии. Почему введение `европротокола` отложено на несколько лет?

- Чтобы придти к `европейскому протоколу`, необходимо сделать еще очень много шагов. Должны появиться единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью. Необходимо создать клиринговый центр для расчета между автостраховщиками. А главное - должен устояться рынок, участниками которого будут надежные стабильно работающие компании, пусть даже их будет несколько меньше. Пока же только в этом году Росстрахнадзор выдал 190 предписаний страховым компаниям в связи с нарушениями обязательств по ОСАГО. В основном, речь идет о нарушениях по срокам и размерам страхового возмещения. Вообще, есть правительственное поручение, в соответствии с которым в ближайшие годы мы должны перейти на `европейский протокол`.

- За последние полгода у целого ряда компаний были отозваны и приостановлены лицензии. Покинут ли еще какие-то компании в ближайшее время ряды автостраховщиков?

- Да, в четверг лишена лицензии компания `Наша надежда`.


08.12.05.

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 241173
Опублик.: 09.12.05
Число обращений: 654

  • Ломакин-Румянцев Илья Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``