В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид СУМАРОКОВ: `Я-колдун (научная фантастика)` Назад
Леонид СУМАРОКОВ: `Я-колдун (научная фантастика)`
Несколько лет назад написал этот рассказ. Шутил. Писал `для себя`, и он нигде не публиковался. Недавно, просматривая и конвертируя записи из старых файлов (еще с прежним windows) наткнулся и на эту запись. Вот она.

Первые семинары по практическому колдовству несомненно появились в Австрии, в унивеситете Граца на кафедре имени отца современной генетики монаха Грегора Иоганна Менделя в 2438 году. Тогда они носили узкопрофессиональный характер и представляли собой скорее всего шоуподобную реализацию действия фокусников экстракласса конца прошлого тысячелетия. С той лишь разницей, что любые попытки раскрыть или объяснить содержание происходящих при этом явлений, как и в известной сцене с выступлением мессира Воланда в московском цирке из романа Булгакова `Мастер и Маргарита`, заканчивались полным крахом и конфузом для тех, кто пытался это сделать.

Обязательной дисциплиной, которую тогдашним аналогом министерства образования было предписано изучать в школах, колдовство стало значительно позже, как раз в 2500 году. Процесс проведения урока требовал личного, а не виртуального, как в иных случаях, присуствия учеников. Заключался он в том, что Учитель настраивался на объект волшебства, определяя координаты той точки пространства, где планировалось чудо и путем тщательно отработанных элементарных процедур сублимировал (по Фрейду) в этой точке созидательную или разрушительную энергию. После этого путем одного из произвольных (заранее отработанных) действий: например, взмах руки, наклон головы или элементарное, иногда казалось бы совершенно бессодержательное, заклинание инициировалась цепь действий, приводивших к программируемому результату.

К тому времени появилось достаточное число в целом, с моей точки зрения безответственных, а порой просто глуповатых наукообразных работ, рассуждавших на надоевшую уже многим предшествующим поколениям тему, является ли колдовство наукой или искусством. Между тем именно практические колдуны начали быстро продвигать развитие тех стран и обществ, где колдовство получило социальное признание, и существовавший перед тем мир, распределение сфер влияния и признание в нем драматически изменились в считанные дни, если не часы. В Университетах начали активно изучать нетрадиционную наиболее, как отмечалось, перспективную новую дисциплину с лаконичным названием `Воображение`. Именно она создавала предпосылки воспитания категории работников, специальность и профиль которых в выдаваемом им дипломе записывались, как `Творец`. Вскоре, однако, колдунам стало тесно в небольшом пространстве нашей уютной Планеты, и они стали распространяться по всему пространству Мироздания...

Как раз этот период, совпал с получением мной диплома магистра по специальности `Творец` (третий уровень квалификации) в скромном московском университете по кафедре имени Т.Д.Лысенко (которого к тому времени полностью реабилитировали, а его `бредовые` идеи стали одна за другой получать поразительное воплощение). Я же серьезно увлекся релятивистскими аспектами теории колдовства. Свои работы вел в полном одиночестве, сознательно не принимая участия ни в реальных ни в виртуальных контактах со своими коллегами. Я понимал, что одно неосторожное слово и мое открытие, которое мне мерещилось, буквально снилось по ночам и о котором я мечтал все эти годы, будет перехвачено моими более прагматичными и сноровистыми коллегами. И тогда делу конец. Я это чувствовал, размышлял, писал математические формулы времен давно покинувших землю Эйнштейна и Минковского и приближался к результату медленными, осторожными шагами.

Наконец, моя работа подошла к концу. Все оказалось, как говорится, проще пареной репы. В области колдовства действовал тот же пресловутый закон - сохранения возможностей, который был сродни другим подобным законам `постоянства` (вещества, энергии и т.д.). Так значит абсолютный объем `возможностей` по крайней мере для очередного цикла жизни Вселенной постоянен! Блестящая мысль, почему она не пришла никому в голову до меня? Что ж тем лучше. Значит, все мы, колдуны, как бы берем свои чудеса из одной и той же копилки, со всеми соответствующими энергетическими затратами и их объем хотя и огромен, но отнюдь не безграничен!

Остальное было делом техники. Задача заключалась в том, чтобы алгоритмически перекрыть доступ остальным колдунам добираться в этой копилке до `сокровенного`. Я пришел к финишу первым и сумел сделать все, что необходимо. Пусть себе теперь орудуют на выделенном им уровне и думают о своем всемогуществе. Я их попросту заблокировал. Система стала работать с простотой алгоритма в уличном банкомате. Начиная с какого-то уровня их попытки выйти на `чудо` следовало указание: `you are not authorized, sorry. Please, try to register yourself with the proper status` (Вы не зарегистрированы на данном уровне пользователя. Пожалуйста, постарайтесь перерегистрировать Ваш статус). Вот и все. Я стал царем Вселенной, и только я об этом знаю.

Живу незаметно. Слежу потихоньку, чтобы в мире был порядок. Беспорядок я допускаю, но в разумных масштабах. Беспорядок, конечное, тоже нужен, мутации полезны, за счет них и идет развитие общества. И все же в целом беспорядок я ненавижу. Над моим столом висит величайшая редкость - оригинальная пожелтевшая любительская фотография с тремя академиками, сделанная когда-то старинным фотоаппаратом ФЭД, принадлежавшим академику Кириллину, и доставшаяся мне в наследство сложным путем. Ей больше пятисот лет. Слева - академик Лысенко. Он стоит на каком-то опытном сельско-хозяйственном поле вместе со своим извечным врагом - академиком Энгелгартом, сторонником и последователем Менделя. Они смотрят в разные стороны. Их лица злы и напряженны. Рядом - академик Кириллин, в то время - заведующий отдела науки ЦК КПСС, который искренне и безуспешно пытался их помирить. Ему тогда это не удалось, а теперь я один, наверное, знаю как это можно было сделать. Парадокс заключается в том, что оказывается они говорили об одном и том же, только по-разному. Мне с помощью колдовства ничего не стоит вернуть это время и даже самому в нем оказаться, чтобы их помирить. Но я почему-то не решаюсь. Опасаюсь непредсказуемых последствий. Помните, кажется, у Брэдли человек на короткое время возвращается в мезозойскую эру и случайно давит там бабочку, а когда приходит обратно, в Америке уже совсем другой строй - фашизм. Так что пусть все так и останется. Стоит ли шутить такими вещами даже колдуну моего уровня?

Леонид СУМАРОКОВ
07-07-2004
viperson.ru

Док. 241062
Перв. публик.: 30.11.05
Последн. ред.: 12.11.10
Число обращений: 782

  • Сумароков Леонид Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``