В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Амнуэль Песах :`Преодоление` Назад
Амнуэль Песах :`Преодоление`
Полет на Полюс был для меня мучением. Обычно я хожу пешком, в крайнем
случае езжу на автомобиле. Но уже простой, как азбука, пассажирский
махолет вызывает у меня приступ своеобразной аллергии, и я отказываюсь от
деловых встреч, стараюсь договариваться по стерео. Для полета на Полюс мне
пришлось собрать всю свою решимость - раньше я никогда не покидал Землю!
Союз писателей предложил мне участвовать, в конференции по межзвездной
связи и написать книгу `Фантастика и реальность космоса`. Это было
признанием, которого я так долго добивался. Отказаться я не мог - пришлось
лететь.
`Новатор` больше напоминал океанский лайнер, чем межпланетный
корабль: просторные каюты, холлы, библиотека, бассейн... Не особенно
напрягая воображение, я мог представить, что плыву из Одессы в Керчь -
небольшое каботажное плавание. Единственной настоящей неприятностью, о
которой я стирался заранее не думать, был перелет к астероиду на
орбитальном челноке. Страх свой я отгонял, представляя, как выйду из
челнока в пиджаке нараспашку, и легкий ветерок из шахт регенерации
взлохматит волосы.
На деле все получилось иначе. Когда челнок отошел от `Новатора` и
планетолет исчез среди звезд, что-то вдруг ослепительно сверкнуло на
поверхности Полюса. Я не придал этому значения, мало ли какой эксперимент
ведут сейчас ученые на астероиде! Спросить было не у кого - на посадку
меня вел автомат. Лишь потом я понял, что произошла авария: в порту Полюса
меня встретили все те же автоматы, а в шлюзовой шахте назойливо вспыхивали
транспаранты: `Внимание! Полная разгерметизация!` Пришлось влезть в
скафандр, и я проделал эту операцию в такой панике, что был уверен:
наверняка сделал что-нибудь неправильно. Если бы я мог, я бы вернулся на
`Новатор`!
Портовая площадь была описана в проспектах как `зеленый сквер,
напоенный запахами растений с восьми планет Солнечной и других систем`.
Возможно, так и было несколько часов назад, сейчас в космической пустоте
трава и цветы выглядели серыми и хрупкими. Пустынной площадью - ни людей,
ни роботов - я доковылял до гостиницы, одноэтажного коттеджа, холл
которого, лишенный воздуха, как и все вокруг, был обставлен мебелью в
старинном стиле - обивка диванов покорежилась, а легкие стулья лежали,
опрокинутые воздушной волной. Я подумал, что если воздуха нет и в жилых
комнатах, спать в скафандре будет не совсем удобно. Я записал прибытие у
автомата-портье и спустился лифтом на свой семнадцатый этаж. Здесь был
воздух и горели совсем иные транспаранты: `Поставьте скафандр в нишу`,
`Ваша комната направо`, `Приятного отдыха!` Я рассовал по шкафчикам свой
небольшой багаж и, переодевшись в домашнее, будто сбросив с себя память о
восьмисуточном перелете с Земли, включил информ.
Сразу высветилось общее по Полюсу сообщение: `В 11:46 во время
пробного сеанса передачи в результате перегрузок произошел взрыв
энергоблоков 2-7 и 2-8. Частично повреждена приемопередающая часть
лазерной системы `Конус`. Побочные поражения: разрыв пленки защиты на
площади 0,7 кв. километров, полная утечка атмосферы. Ранен Стоков С.С.`
Первой мыслью было - чем я могу помочь? Экипаж Полюса - сто тридцать
человек - наверняка у `Конуса`, на противоположной стороне шарика, все
заняты по аварийному расписанию, ведь после взрыва не прошло и четырех
часов! В гостинице никого, кроме роботов, от которых толку не добьешься.
На конференцию люди начнут прилетать через десять дней, это я прилетел
загодя, как было условлено - предстояло собрать материал для книги. Были и
личные планы: я очень надеялся на беседу с Лидером базы Сергеем Стоковым.
За пять лет нашего заочного знакомства и переписки накопилось много
вопросов, о которых мы могли бы поговорить. Но Стокову сейчас не до
разговоров... - Я чувствовал себя неуютно, будто на мне лежала вина за
неожиданную аварию. Всегда, когда я лишний, у меня возникает такое
ощущение. Лишним же ощущал себя значительно чаще, чем необходимым, и
чувство вины за что-то, к чему я не имел ни малейшего отношения, давило на
меня постоянно.

Док. 240544
Опублик.: 15.11.05
Число обращений: 399


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``