В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Авербух: `Я всех ненавижу, когда готовлю новое шоу` Назад
Илья Авербух: `Я всех ненавижу, когда готовлю новое шоу`

Илья Авербух: `Я всех ненавижу, когда готовлю новое шоу`25 сентября в Лужниках на малой спортивной арене знаменитые фигуристы Ирина Лобачева и Илья Авербух, представят новое ледовое шоу `Восхождение`. В Москве выступят Алексей Ягудин, Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Оксана Баюл, Александр Абт, Ирина Слуцкая, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Татьяна Татьянина и Максим Маринин. Это главные претенденты на олимпийское золото в Турине в феврале 2006 года.




Сам Илья Авербух уже два года выступает в новом амплуа продюсера компании `Ледовая симфония`. Впечатлениями о том, как он чувствует себя в этой роли, Илья поделился с корреспондентом KM.RU.


- Илья, Вы 10 лет тренировались за рубежом, но после ухода из большого спорта предпочли вернуться в Россию. Почему?


- Я знал, что смогу реализовать свои творческие амбиции только на родине. Ведь если на Западе ниша ледовых шоу давно занята и ни о каком продюсировании таких мероприятий я не мог даже и мечтать, то в России ничего подобного на тот момент не существовало, поэтому мы с женой решили, что именно здесь сможем продолжать заниматься любимым делом в новом амплуа. И если наш первый тур проходил по 5 городам, то третий, который мы недавно завершили, уже охватывал 22 города. А после небольшого перерыва 6 ноября стартует второй тур в этом году по 15 городам России. Это огромный прорыв, которым я очень горжусь.


- С чем связан такой серьезный скачок в количестве городов?


- Когда мы начинали, то на переговорах приходилось объяснять буквально на пальцах, что это будет за шоу и какова будет от него отдача. Ведь ничего подобного здесь еще никто не делал. Сейчас мы уже научились работать, проанализировали ошибки прошлого, у нас сложилась крепкая команда единомышленников во главе с директором проекта - Екатериной Цанава. Огромную помощь нам оказывает в организационных вопросах и ее муж Петр. Вообще, надо сказать, инвестиций стало гораздо больше, поскольку резонанс от наших выступлений очень большой.


- Что Вы считаете своим главным достижением за два года работы в качестве продюсера туров `Ледовая симфония`?


- То, что мы смогли показать наши ледовые шоу действительно мирового уровня в тех городах, где никогда не видели ничего подобного. Например, в Краснодареи Екатеринбурге даже нет своих катков, поэтому нам пришлось замораживать для наших выступлений... баскетбольные поля. Причем многие зрители и представители местной власти, которые бывали на наших шоу, не раз мне говорили, что для них драйв от нашего выступления стал настоящим откровением.


Ведь в регионы чаще всего столичные артисты ездят на так называемое `косилово` во всех смыслах этого слова. И, безусловно, разница между артистом, который работает вживую или же только держит микрофон, а напоследок кланяется, очень ощутима. Энергетика от наших шоу совершенно другая - ведь фигурист не может сначала включить видеозапись со своим номером, а потом выйти на поклон.



- В чем основное отличие западных методов ведения бизнеса и российских?


- На Западе все очень четко прописано. Пока все печати на документах не проставлены, никому и в голову не приходит хоть пальцем пошевелить для осуществления проекта.


У нас же обычно происходит так: ударили по рукам - значит, договорились. И далеко не всегда потом деловые договоренности подкрепляются официальными бумагами. Это одновременно и хорошо, и плохо: действительно, многое можно сделать на месте буквально за пару часов, например, значительно снизить аренду льда или же договориться о бесплатном питании для спортсменов. Расплатиться тоже можно постфактум. Но, с другой стороны, устные договоренности могут также и очень легко нарушаться, и иногда серьезно осложняет нашу жизнь.


- В чем основная сложность работы продюсера?


- В спорте все жестче и понятнее, потому что результат во многом зависит от твоих собственных усилий. А вот что касается работы продюсера, тут далеко не все зависит от меня, поэтому часто приходится прогибаться, искать компромиссы. Но это необходимое условие игры, и, мне кажется, пока я со своей задачей справляюсь.


- Сложно ли Вам руководить вчерашними коллегами и что в ваших с ними отношениях изменилось?


- Большинство ребят выступали со мной в одной сборной и я, конечно, не могу с ними вести себя как строгий начальник. Мы все продолжаем общаться на равных, и мне, как бизнесмену, это, конечно, сильно осложняет жизнь.


Я никогда не применяю каких-то штрафных санкций к артистам, совершенно не могу с ними всерьез торговаться по поводу гонораров, что надо было бы делать уважающему себя бизнесмену. Поскольку я приглашаю только звезд первой величины, они не хотят кататься за меньшие деньги, чем получают за свои выступления по всему миру, и для меня как организатора это огромная головная боль, потому что в регионе продать билет даже за 10 долларов - это уже большая проблема, тогда как за рубежом расценки раз в 6 выше. И мне стоит большого труда эту разницу компенсировать.


Зато с точки зрения психологического комфорта у нас в коллективе идеальная атмосфера. Я стараюсь создать для ребят достойные условия для работы и отдыха, как-то восполнить все те пробелы, с которыми я сам сталкивался, принимая участие в таких турах за рубежом.


Там к артисту относятся как к ломовой лошади. Ни о каких человеческих отношениях с продюсером нет и речи, никаких поблажек, все в рамках подписанного контракта. Для нашего российского менталитета это очень непривычно и крайне неприятно, и поэтому я делаю все возможное, чтобы участникам нашего шоу нравилось работать со мной. Если я вижу, что ребята устали, мы можем перенести отъезд с вечера на утро.


Иногда я договариваюсь, чтобы, например, завтрак принесли утром в номер, если кому-то так удобнее. Если ребята хотят вырваться на природу, тоже это организовываю.


- Считается, что регионы настороженно относятся к москвичам в особенности избалованным мировой славой. Вы не заметили по отношению к себе враждебности от деловых партнеров в регионах?


- Мы наших региональных партнеров тоже поначалу очень боялись, как раз в силу тех соображений, о которых мы уже говорили. Но очень быстро в каждом городе, где мы уже побывали, у нас нашлись единомышленники, с которыми сейчас наши отношения уже переросли из партнерских в дружеские. Ведь люди видят, что мы привозим к ним в город красивый праздник, шоу, которое они будут помнить очень долго. И когда ребята из провинциальных городов занимаются на мастер-классе у олимпийских чемпионов (а мастер-классы - это обязательная составляющая нашей программы пребывания в каждом городе), они совершенно иначе начинают смотреть на мир и на себя в нем.


И мне приятно, что дело моей жизни приносит радость тысячам россиян.


Коммерческая составляющая, безусловно, в нашей деятельности присутствует. Но мы зарабатываем свои деньги честно и выкладываемся при этом на все сто.



- Какие чувства Вы испытываете в процессе подготовки шоу?


- Пока идет процесс подготовки, всех люто ненавидишь. Ведь ежесекундно появляются все новые и новые изменения в планах, условиях и так далее. Конечно, от нервотрепки страшно устаешь, но зато, когда все готово, снова любишь весь мир, и понимаешь, что созданная нами красота и праздник дорогого стоят. Во время премьерного показа нового шоу я чувствую, что живу не зря.


- Вы с женой и партнершей Ириной Лобачевой столько лет работаете вместе. В чем секрет сохранения этого семейного союза?


- Разделять личные отношения и рабочие безумно тяжело. Но сейчас у нас с Иришей золотая пора. У нее своя школа фигурного катания и вместе мы не работаем. Жена тренирует маленьких деток, которые пришли в фигурное катание с нуля. Я занимаюсь историей туров. Так что производственных споров у нас практически не бывает.


- Во время проведения первого ледового тура `Ледовая симфония` Вы катались с женой. А это время совпало с ее беременностью. Кому принадлежала такая рискованная идея?


- Она была нашей общей. Хотя, наверное, со стороны Ириши это был жест поддержки. Ведь этот проект я тоже в муках вынашивал, и для нас обоих было важно пройти этот нелегкий путь вместе. Конечно, мы максимально облегчили нашу программу во время выступлений, но оба так были увлечены проектом, что свято верили, что все будет в порядке.


Так оно и получилось. Благодаря `Ледовой симфонии` я очень серьезно поднял свою самооценку как мужчина и глава семьи. Ведь я работаю, чтобы обеспечить жене и сыну достойную жизнь, а, значит, могу рассчитывать на поддержку с их стороны.


- На что Вам не жалко потратить большие деньги?


- На дом. Мы так долго жили в съемных квартирах в довольно скромных условиях, что сейчас мы обустраиваем свою новую квартиру по полной программе.


Недавно вот купили квартиру в Крыму неподалеку от Ялты, теперь летаем к сыну туда на выходные.


Для малыша ведь это настоящий рай - почти четыре месяца раздолья на свежем воздухе, да и для нас с женой это прекрасная возможность развеяться после напряженной рабочей недели.


Еще я очень люблю дарить подарки жене и родным, хотя на себя мне обычно почему-то денег бывает жалко. Даже когда совершенно очевидно назревает необходимость купить какую-то статусную вещь, обычно меня уговаривают это сделать всей семьей.


И вот я все же я прихожу в магазин... и думаю: `И зачем мне нужен этот костюм? Проживу и без костюма`. А вот в ювелирных магазинах, когда я покупаю подарки жене, у меня таких мыслей почему-то не появляется.



- Спортсмены обычно строго следят за питанием. Сейчас после ухода из большого спорта Вы позволяете себе гастрономические излишества?


- Я, к сожалению или к счастью, не гурман, поэтому в ресторанах бываю только по необходимости и в очень дорогие из них из принципа не хожу. Ириша прекрасно готовит, поэтому гурманствовать я могу дома.


Вообще свободное время, которого крайне мало, я стараюсь проводить именно в кругу семьи. А если вдруг все на даче или в Крыму, то я отдыхаю с книжкой на диване или смотрю DVD.


- Вы много лет жили вдали от родителей. Как известно любить друг друга на расстоянии гораздо проще. Как сейчас складываются ваши с ними отношения?


- Конечно, жить вместе было бы, наверное, тяжело. Но за годы странствий мы так соскучились по дому, по родным, что сейчас легко находим компромиссы. Тем более мы с женой очень много работаем, поэтому наши родители, более десяти лет практически лишенные возможности нас `воспитывать`, сейчас восполняют этот пробел, только уже в отношении нашего сына Мартина.


И такое распределение ролей всех нас очень радует. Ведь иногда мы с Иришей можем позволить себе провести романтический уикэнд вдвоем или неделю отдохнуть в каком-нибудь райском уголке на краю земли.


И, знаете, ради этого стоит работать сутками.
Илья Авербух

`Км.ru`

Док. 239654
Опублик.: 21.10.05
Число обращений: 800

  • Авербух Илья Изяславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``