В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аркадий Гайдамак: русские деньги - самые чистые Назад
Аркадий Гайдамак: русские деньги - самые чистые

Аркадий Гайдамак: русские деньги - самые чистыеОб этом заявил в беседе с корреспондентом `Курсора` известный международный предприниматель Аркадий Гайдамак, чье имя в последние месяцы не сходит со страниц израильской прессы в связи с его активизацией на местном спортивном рынке. Предлагаем вниманию читателей полный текст интервью Аркадия Гайдамака агентству `Курсор`.
Справка `Курсора`. Аркадий Александрович Гайдамак родился в 1952 году в Москве. В 1972 году репатриировался в Израиль. Спустя полгода эмигрировал во Францию. С начала 1990-х активно занимается бизнесом в России и Анголе. В 1992 году стал советником МИДа Анголы.
По оценке The Marker, состояние Гайдамака оценивается в 700-800 миллионов долларов
В начале июля 2005 года стал президентом иерусалимского баскетбольного клуба `Апоэль`, а в середине августа приобрел иерусалимский футбольный клуб `Бейтар`. В начале августа также было объявлено, что Гайдамак стал генеральным спонсором `Герцлийской конференции` - ежегодного израильского форума по проблемам стратегических исследований и борьбы с террором. Намерен оказать существенную финансовую поддержку футбольной команде `Бней-Сахнин` из арабского израильского города Сахнин.
Считается крупнейшим спонсором еврейской общины России. В мае 2005 года был избран президентом Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР).
Гражданин Израиля, Анголы, Франции и Канады.
В последнее время постоянно проживает в Москве.


- Во время скандала с банком `Апоалим` среди подозреваемых в отмывании денег упоминалось и ваше имя.

- В итоге все это дело можно охарактеризовать как тщательную проверку порядка исполнения банковских правил клиентами и служащими банка `Апоалим`. Не более того. То есть, это ни в коем случае не `неслыханная по масштабам отмывания денег афера`. Я в этом деле ни с какой стороны не участвовал.

Появление в этом списке моей фамилии рядом с фамилиями Гусинского, Невзлина и других, было направлено на то, чтобы растиражировать негативную информацию обо мне в России и опорочить мое имя в глазах российских властей, которые относятся ко мне, как минимум, нейтрально.

Кто будет сейчас нести ответственность за этот скандал, раскрученный по всему миру? Пока в газете `Гаарец` аплодируют тому, как ловко полиция `выявила` Невзлина, Гусинского, Гайдамака и других, в прессе, которая находится под влиянием исламистов, пошла целая волна разоблачений: дескать, эти русские евреи отмывают свои деньги в Израиле! В результате миллиарды долларов ушли из израильской банковской системы и никогда туда уже не вернутся.

- Кому это было выгодно?

- В первую очередь, внешним врагам Израиля, которые эффективно использовали эту историю для экономического, политического и военного ослабления Еврейского государства. В прессе, которая находится под влиянием исламистов, пошла целая волна публикаций о том, как богатые российские евреи отмывают свои деньги в Израиле.

А возникновению этого дела способствовала недальновидность тех израильских министров и депутатов Кнессета, которые пришли в политику только ради престижа. Кроме того, в Израиле есть люди, заинтересованные в том, чтобы подорвать авторитет еврейской общины России, которую я возглавляю.

За этим делом стоят силы, заинтересованные монополизировать отношения с Россией.

- Вы имеете в виду Леваева?

- Вот видите? Я произнес так много слов, а вы всего одно. Фамилии Невзлина, Гусинского, Гайдамака и других появились в том списке для того, что кому-то было нужно всех туда затащить, чтобы каждый компрометировал другого.

- Вы считаете, что российские капиталы больше не вернутся в Израиль?

- Отталкивать деньги российских евреев для Израиля - непростительная ошибка и чуть ли не преступление. Напрасно некоторые израильские политики оглядываются на другие страны, которые заявляют, что русские деньги - непонятные деньги. Русские деньги сегодня - самые чистые. То, что в современной России предприниматель может в короткий срок заработать баснословные суммы, нормально и исторически оправданно. Это объясняется тем, что Россия сегодня переживает второй этап перераспределения огромных богатств и экономических инструментов - этап получения выгода.

Капиталы, которые сегодня крупнейшие российские предприниматели-евреи размещают в банках Швейцарии и Люксембурга, (а это десятки миллиардов долларов), могли бы вкладываться в экономику Израиля, если бы израильский истеблишмент не отталкивал российских бизнесменов из ложных опасений о незаконном происхождении их денег.

Почему некоторые деятели в Израиле так негативно относятся, например, к господину Черному? А ведь именно господин Черной еще 15 лет назад создал в России компанию, которая имеет более высокие показатели, чем все израильские компании вместе взятые. Господин Черной основал все крупнейшие предприятия России в области добычи и переработки нефти и в области производства цветных металлов. Каждое из этих предприятий является сегодня крупнейшим в мире. Только благодаря ему появились Абрамович, Березовский, Дерипаска, Мошкевич и другие крупнейшие бизнесмены. Хотят они того или нет, они являются его наследниками. Почему же такому талантливому человеку здесь не дают работать?

И все-таки я считаю, что в конечном итоге израильскую экономику спасут именно русские деньги.

- Бытует мнение, что Лев Леваев был вынужден свернуть свою деятельность в алмазной отрасли Анголы не без вашего участия.

- В Анголе господин Леваев не занимался маркетингом алмазов. У него была доля в ряде государственных горнодобывающих предприятий. Дело в том, что лицензии на добычу алмазов были составлены таким образом, что государство от их продажи почти ничего не получало. Год назад в результате моей деятельности по оптимизации процессов, происходящих в ангольской экономике, было изменено законодательство, регулирующее финансовые поступления в государственный бюджет от горнодобывающей отрасли. В результате этого в государственную казну стало поступать 200 млн долларов в год. И я рад сообщить вам, что сейчас господин Леваев возвращается в ангольскую экономику.

- Какого ваше мнение о деле ЮКОСа? Вы ведь были знакомы с его фигурантами еще до того, как ЮКОС возник.

- Я был знаком с ними еще до того, как они стали Менатепом. Что же касается дела ЮКОСа, то оно носит явный политический оттенок. Правовую оценку этому делу дать еще предстоит. Я думаю, что здесь существенную роль сыграло резкое усиление политического влияния руководителей ЮКОСа. Человека вообще нельзя сажать в тюрьму. А сажать за финансовые нарушения, если они имели место в данном случае, а бухгалтерских книг ЮКОСа я никогда не видел, - это просто неприемлемо. Штрафовать - да, призывать к финансовой ответственности - обязательно, но сажать в тюрьму нельзя. Тем более, что речь идет не о чиновниках, которые воруют у общества и государства за бесполезный и даже вредный труд... Можно, конечно, сказать, что не платить налоги - значит, воровать деньги у детей и стариков. Но почему не вспомнить, что когда в России все разваливалось, именно эти люди поддержали экономику, что позволило российскому обществу развиваться и двигаться вперед. Так что, все относительно.

- Во Франции вас обвиняют в сокрытии налогов и в коррупции.

- Я не должен был платить налоги во французскую казну. Я в качестве ангольского государственного чиновника заключал сделки по поставкам оружия от имени законного правительства Анголы с законным российским правительством. Принято считать, что оружие несет смерть. А благодаря законным массовым поставкам российского оружия в Анголу, война, которая длилась 25 лет, была прекращена, и были спасены сотни тысяч жизней. Вот что такое оружие в моем случае. Меня обвиняют в коррупции. За что? За то, что я получил несколько высших французских наград? У меня есть видеокассета, на которой записано выступление бывшего министра иностранных дел Франции Шарля Паскуа и руководителя французских спецуслужб. Там они говорят, что столько, сколько сделал для Франции Гайдамак, в послевоенной истории страны не сделал никто. Я спас от смерти девять офицеров французской армии - четырех в Боснии, двух в Чечне, двух в Туркмении и одного в Осетии.

- Каковы ваши деловые интересы в Израиле?

- У меня нет в Израиле деловых интересов. Я не буду вкладывать деньги в акции израильской нефтяной компании, как это сделали некоторые бывшие российские предприниматели. Их материальные позиции и их опыт настолько не соответствуют уровню этой относительно небольшой сделки, что для здравомыслящих людей ясно - это сделано лишь для того, чтобы был повод сказать: вот, дескать, мы инвестировали средства в нефтяную промышленность Израиля. Для чего? Для того, чтобы Израиль их принял? Я думаю, что у любого еврея в мире точно такие же права на Израиль, как и у любого коренного израильтянина в пятом поколении. Я ни в коем случае не критикую этих людей. По многим направления своей деятельности они достигли больших результатов. Просто я привел пример. Я никогда не буду говорить, что, мол, Израиль меня укрыл, что у меня проблемы во Франции, а Израиль предоставил мне убежище и так далее, потому что я вкладываю деньги, например, в развитие израильского спорта. Никакой Израиль меня не укрывал, потому что я - такая же часть Израиля, как и все остальные.

- Если ваши `спортивные` приобретения в Израиле не имеют коммерческого характера, то какие цели вы преследуете?

- За 3 дня я добился такой популярности, которой израильские политики добивались 15 лет, многочисленными встречами с избирателями и участием в концертах Розенбаума. Почему я этим занялся только сейчас? Раньше не было предпосылок. Я, как правило, ничего не планирую. Я чувствую предпосылки. Например, предпосылки к тому, чтобы использовать свое право голоса и право быть услышанным всеми слоями населения Израиля. Я хочу, чтобы мой голос был слышен в этой стране, а голос этой страны - в мире.

Многие люди пытаются связать мои действия последнего месяца с политикой, дать им какую-то политическую оценку. Это неверно. Я никак не ориентируюсь на политику.

Я делю израильское общество на четыре категории: арабы, русские, нерусские и элита. Элита - малочисленна, ее мнение интересно, но не материализовано. Все остальные имеют вес. Казалось бы, самое легкое для меня - обозначиться среди русских. Но это значит - дать себе этикетку, и потом будет тяжелее достучаться до остальных. Когда мою деятельность примут арабы и нерусские, то русские примут в еще большей степени. Они увидят во мне человека, завоевавшего позиции среди коренных израильтян.

- То есть, нерусские - это футбол и баскетбол, элита - это `Герцлийская конференция`, арабы - это Сахнин. И все это в комплексе направлено на завоевание влияния?

- Не влияния, а, скорее, популярности. Подчеркиваю еще раз: в политику я идти не собираюсь. Но если бы пошел, я бы, в отличие от многих нынешних политиков, знал, что делать. У меня огромный опыт в организации предприятий на десятки тысяч рабочих мест. Вот я ничего, вроде бы, не понимаю в журналистике, но вы, журналист, попробуйте в такие короткие сроки провести такую PR-компанию, какую провел я. Если я буду говорить с людьми, занимающимися сельским хозяйством, я скажу им, что создал десятки крупнейших сельскохозяйственных предприятий с полным циклом во всем мире. Если буду говорить с банкирами, то у меня и в этой сфере огромный опыт - я руководил в России разными банками и сам основал несколько банковских предприятий. Я специалист по созданию промышленного контекста. Созданная мной компания является в России лидером по выводу на биржу промышленных предприятий и одним из лидеров по объему торговли ценными бумагами. Я нигде не учился, и исхожу из принципа, что ничего не знаю. Но если я что-то начну, я обязательно доведу это до конца. Я за один месяц сделал иерусалимскую баскетбольную команду `Хапоэль` одной из лучших в Израиле.

- Как вы оцениваете перспективы развития ситуации на Ближнем Востоке?

- Если к 2025 году в Израиле не будет 12-15 миллионов евреев, стране будет трудно существовать. А чтобы столько евреев смогли жить в Израиле, нужны территории. Поэтому отдавать территории нельзя. Потому что через двадцать лет евреям будет негде жить, и потому, что экономика страны не выдержит. Кроме того, любая сдача территориальных позиций поощряет врагов продолжать нападения. Арабское население не потому враждебно относится к евреям, что мы разные - все люди разные. Проблема в том, что в арабской среде господствует мировоззрение, насаждаемое безответственными и преступными лидерами, которые используют полное отсутствие взаимопонимания между евреями и арабами в целях удержания и укрепления своей власти. Для того, чтобы Израиль существовал, надо эту ситуацию изменить.

Из Израиля можно сделать страну, в которой каждый из народов использовал бы текущие приоритеты. Известно, что евреи - не только в Израиле, но и в диаспоре, - могут дать огромный экономический толчок всему региону. Нужно объяснить арабским странам, что они должны использовать евреев для своего экономического развития. Израиль никогда не победит арабов, но убедить их в обоюдной выгоде сосуществования необходимо и возможно. Реально достичь единства экономических интересов, убедить арабов в том, что полное уничтожение евреев им ничего не даст. Что же касается экстремистов, которые используют для проведения своей идеологии социальные проблемы в арабском мире, то с ними надо бороться жесткими методами.





`Информационное агентство Cursor`, 2003

Док. 238419
Опублик.: 14.09.05
Число обращений: 758

  • Гайдамак Аркадий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``