В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Дюжев: `Я в жизни совсем не `бандитский мачо` Назад
Дмитрий Дюжев: `Я в жизни совсем не `бандитский мачо`
На АЗЛК полное запустение. Ржавые остовы машин, брошенных прямо на конвейере, чьи-то туфли, оставленные, на пыльном и грязном рабочем столе, слабый желтоватый свет аварийных ламп - идеальное место для съемок какого-нибудь боевика. Этим и воспользовалась съемочная группа фильма `Антидурь`, создающегося Russian World Studios при поддержке телеканала `Россия`, чтобы запечатлеть на пленке один из самых напряженных эпизодов. А корреспондент Страны.Ru Ольга Павлюченко воспользовалась получасовым затишьем на площадке, чтобы поговорить с доблестным спецназовцем Виктором Вельмишевым в исполнении Дмитрия Дюжева.

- Дмитрий, многие актеры опасаются, что публика будет воспринимать их только в одном каком-либо заезженном амплуа. Вы часто играете в бандитских фильмах. Не боитесь, что зритель запомнит вас как `братка` из `Бригады` или `Жмурок`?

- Странно, что именно этот образ запомнился. Я снялся еще в двадцати фильмах, однако только от зрителей зависит, какие роли больше запомнятся. Однажды ко мне подошел мужчина и сказал: `Ты знаешь, Дмитрий, `Всадник по имени Смерть` - это лучшая твоя работа`. Он сказал, что терпеть не может современное криминально кино и никогда его не смотрит, а любит историческое кино. Посмотрел картину Шахназарова и ему понравилось, как я там играю. Кто-то знает меня исключительно по спектаклям в МТЮЗе. Многие же не смотрят современное российское кино, зато в театр ходят. Одна бабушка мне вообще сказала, что только по концертам меня и знает - я иногда участвую в эстрадных концертах. В общем, то, в каком амплуа актера запомнят, зависит только от пристрастий того или иного зрителя. Кстати, в процессе формирования зрительского мнения активно участвуете и вы, журналисты. На вас лежит огромная ответственность: вы скажете, например, что я известен по фильмам `Бригада` и `Жмурки`, и сразу же ограничите меня. Чтобы я дальше ни делал - вы уже вынесли мне приговор. Все, на этом артист закончился, потому что зритель потом читает и думает: `А, так он играл только в этих двух фильмах`. Поэтому журналисты, прежде всего, должны помогать раскрывать творческую жизнь артиста перед зрителем.

- Давайте раскроем. Мне кажется, в вашей творческой жизни роль спецагента - это что-то новенькое. Вы легко вошли в образ?

- Ну, сначала, я два года учился в спецшколе спецагентов, потом год был наркоманом, а потом я понял, наконец, как играть эту роль... Шутка, конечно. Ну а вообще, роль спецагента не такая уж сложная, к тому же мне очень режиссер помогает. Этот образ - наше с Владимиром Щегольковым совместное творчество. Он изначально предложил некий скелет роли, остальное я дорабатывал сам, а он только поправлял, если ему что-то не нравилось.

- Практически у каждого актера есть роль, о которой он мечтает. Кого бы лично вы хотели сыграть?

- Бэтмена хочу сыграть. Вот сейчас сняли фильм `Бэтмен. Начало`, а я бы с удовольствием снялся в `Бэтман. Конец`, если его когда-нибудь решаться снимать. Представляете афиша: `Супер блокбастер! `Бэтмен. Конец`. В главной роли Дмитрий Дюжев`. Здорово будет! Думаю, многие пойдут.

- Многие артисты говорят, что в ролях используют какие-то свои личные черты, а иногда и вообще играют самих себя. Как у вас? Вы чем-то похожи на своих героев?

- Ну, если уж говорить о `Бригаде`, по которой, как вы сказали, меня хорошо запомнили, то Космос, ходивший в фильме по острию ножа, совсем на меня не похож. Я в жизни совсем не `бандитский мачо`. Я сам себя оценить не могу, но друзья говорят, что порой бываю очень рассудительным, а девушки говорят, что бываю и галантным. Им со стороны-то виднее.

- Кстати о друзьях: вы дружите с Павлом Майковым. А с кем-нибудь еще из `Бригады` общаетесь?

- Я дружу не только с Павлом, но и с Володей Вдовиченко. С Сережей Безруковым мы частенько созваниваемся. Правда после `Бригады` мы ни с кем из них на съемочной площадке больше не пересекались. Жаль, конечно, потому что мне понравилось работать с ними в одной команде. Однако с Пашей и Володей мы все-таки работаем вместе, хоть и не на съемках. С Павликом мы играем в музыкальном проекте `Воины духа`. А с Володей в спектакле `Двенадцатая ночь`.

- Для молодого актера у вас большая фильмография. В каком из фильмов вам понравилось сниматься больше всего?

- Ну, во-первых, мне, конечно же, запомнилось первое кино, то есть `Бригада`. Первая главная роль, первый режиссер, который захотел с тобой серьезно работать, делать какие-то интересные вещи - такое навсегда остается в памяти. А если о других фильмах говорить, то у Шахназарова мне понравилось сниматься. Интересно было работать и с Балабановым. Нельзя не упомянуть Михалкова. Я могу сказать, что мне понравилось где-то сниматься, если от меня требовалось что-то новое, какие-то новые качества надо было раскрыть, какой-то новый образ создать. Эти режиссеры хотели от меня именно этого.

- Современные режиссеры часто снимают `чернуху` и даже комедии - черные: про бандитов, спецназ и так далее. Юмор Гайдая и Рязанова словно забыт. Вам не кажется это странным?

- Да нет, просто раньше мировоззрение было другое и юмор другой. Те картины нас до сих пор трогают и задевают, над теми шутками мы до сих пор смеемся, но сейчас все равно немножечко другое мышление. И даже если режиссеры старой школы, старой закалки, пытаются сейчас снимать кино, которое было бы похоже на то старое советское, получается совсем неактуально и не к месту. К тому же, большинство молодых людей не смотрят современное российское кино. А если и смотрят, то про бандитов, братков и тому подобных персонажей. Они считают, что это их мир, их герои. Хотя сейчас снимается много разноплановых фильмов, не только ведь сериалы и боевики. Будем надеяться, что из всего этого множества выбьются 2-3 добрые комедии.

- Некоторые актеры старой школы недолюбливают молодых режиссеров, потому что те халатно порой относятся к своей режиссерской работе и актерам самостоятельно приходится режессировать и прорабатывать все сцены. Вы сталкивались с такими режиссерами?

- Надо признать, что режиссерская некомпетентность и халатность действительно порой имеет место, но не только среди молодых, но и даже среди старшего поколения. Я не буду называть имен тех, с кем мне было трудно работать, зато назову имя молодого режиссера, с которым мне очень нравиться работать - это Володя Щегольков. Он всегда ставит задачу в сцене. Он просит артиста выполнять эту задачу, добиваться поставленной цели. Если нужно, он разбирает сцену от начала и до конца. Более того, он также помогает в работе над ролью. Помогает придумать предысторию героя и оправдать его поведение в кадре. Володя всегда знает, что хочет видеть в кадре. Я думаю, что он уже даже видит весь фильм целиком. При этом он всегда оставляет свободу фантазии артистам, а мы с удовольствием ей пользуемся. Я считаю, что Володя поистине талантливый режиссер, которому нужны такие же талантливые артисты.


12.09.05.
Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 238392
Опублик.: 14.09.05
Число обращений: 256

  • Дюжев Дмитрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``