В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Жириновский В.В.:`Стратегия национального развития России` Назад
Жириновский В.В.:`Стратегия национального развития России`
Геополитическое положение каждого государства уникально:
занимаемая им территория, ее ландшафт, размеры, природные ресур-сы, народонаселение, его идейно-социальное единство, соседние го-сударства и условия общения с ними в совокупности определяют са-мобытность государства и его народа, их историческую индивиду-альность.
Из множества факторов, влияющих на жизнь народов и функцио-нирование государства, геополитический фактор наиболее постоянен, он служит основой преемственности политики государства. С изме-нением же геополитического положения (уменьшением территории, населения, ухудшением условий выхода в мировой океан и т.п.) сразу же меняется значимость государства в мировой политике и экономи-ке, становятся другими его национальные интересы.
Однако в сутолоке и суете повседневных внутренних дел и внеш-ней дипломатии, в столкновении сиюминутных интересов, ежедневно возникающих и исчезающих мелких конфликтов и противоречий по-литики нередко забывают о геополитическом факторе, пока полити-ческие провалы, неудачи и поражения не заставляют вновь обратить-ся к нему как к одной из первопричин не только политики, но и всего бытия государства. Чтобы избежать таких ошибок необходимо при определении стратегии национального развития государства и, осо-бенно таких ее составляющих как концепции внешней и внутренней политики национальной безопасности, начинать с оценки геополити-ческого положения государства.
Более подробно геополитическое положение характеризуется сле-дующими факторами: природно-географическим положением госу-дарства, в т.ч. наличием выходов к морям и океанам; размерами, конфигурацией сухопутных и морских границ; национальным и каче-ственным составом населения, его демографией и духовным единст-вом; состоянием природных ресурсов и уровнем развития экономики; экономическим состоянием; положением и геополитическим ин-тересами соседних государств; направленностью и устойчивостью концепций социально-политического развития
    4
своего государства, соседних    и наиболее    влиятельных мировых держав.
Оценка этих факторов позволяет определить геополитическое по-ложение государства в данный исторический момент - его место и роль в системе мировых и региональных политических и экономиче-ских отношений с учетом его природно-географического положения и состояния внутренних ресурсов, характеризующих уровень полити-ко-экономических и оборонных возможностей государства.
Оценка геополитических факторов и анализ геополитического по-ложения позволяют сделать вывод о геополитических интересах го-сударства, которые, в свою очередь, являются важнейшей составной частью национально-государственных интересов. Национально-государственные интересы находят свое воплощение в основах внешней и внутренней политики, концепции национальной безопас-ности.
Поэтому в основе определения внешней и внутренней политики государства, концепции его национальной безопасности и в целом стратегии национального развития должна лежать оценка реального геополитического положения государства. Обязательность такой оценки особенно актуальна сегодня для России.
Стратегия национального развития должна быть первоочередным документом, разрабатываемым на двадцатилетнюю перспективу все-ми органами государственной власти и в обязательном порядке рас-сматриваться и утверждаться обеими палатами Федерального Собра-ния - парламента Российской Федерации, а затем Президентом.
В качестве справки подчеркнем, что распад СССР, функцио-нировавшей в нем политической системы, систем управления эконо-микой и всеми сторонами жизнедеятельности государства привел к резкому ухудшению геополитического положения России. Это выра-зилось в потере 22% территории, трети и так слабо развитой транс-портной инфраструктуры, открытого выхода в Атлантику через Бал-тийское море, большей части торговых портов и мест базирования флота.
Россия лишилась 20% обустроенных границ, приспособленных для защиты политических, экономических интересов и обеспечения госу-дарственной безопасности. Прозрачность новых границ позволяет
     5
создавать теневую экономику, истощать природные ресурсы, прони-кать на территорию России отбросам населения третьих стран, при-водит к расширению географии и масштабов контрабанды, сросшей-ся с организованной преступностью и наркобизнесом.
Крайне отрицательно сказалось на геополитическом балансе уменьшение численности населения, произошедшее как за счет того, что более 25 миллионов этнических русских оказались за пределами границ новой России, так и за счет быстрого сокращения численности населения. Это положение усугубляется демографическим про-тиворечием: основная масса населения сосредоточена в европейской части страны, а основные запасы сырьевых и энергетических ресур-сов - в Сибири и на Дальнем Востоке. Зная такое положение наши со-седи на Востоке ведут активную миграционную экспансию, чтобы прибрать эти благодатные земли в свои руки. Уже сейчас в пригород-ных областях Дальнего Востока китайско-корейские `гости` значи-тельно превосходят по численности местное население, всеми путями стараются закрепиться там, скупают недвижимость и земли.
Снижению уровня национальной безопасности способствует рез-кое уменьшение за последние годы ресурсно-производственного по-тенциала аграрного сектора. В большинстве районов сложился отри-цательный баланс питательных веществ на пахотных землях. Энерге-тические мощности сельского хозяйства резко уменьшились. В край-не неудовлетворительном состоянии находится материально-техническая база пищевой и перерабатывающих отраслей агро-промышленного комплекса. Свертывание ресурсного потенциала аг-ропромышленного производства создает реальную угрозу жизне-деятельности населения. Если в конце 80-х годов по калорийности питания население России находилось на уровне развитых стран (3200 ккал в день), то сейчас мы стали питаться как жители малораз-витых стран (2000 ккал в день). Вот одна из причин вымирания насе-ления.
Сокращение производства сельскохозяйственной продукции со-провождается притоком продовольствия из-за рубежа в ущерб своим производителям. Чем может обернуться перекрытие поступления продовольствия нетрудно себе приставить.
Огромный ущерб безопасности государства наносится снижением эффективности науки и образования. Только в результате утечки
6
`мозгов` Россия ежегодно несет потери около    10 млрд.$ США.
Впереди - сужение научного потенциала и как    следствие регресс многих отраслей хозяйства страны.
Утрата Россией указанных выше геополитических позиций, опла-ченных величайшим трудом и кровью многих поколений, лишили ее статуса сверхдержавы, переместили в разряд регрессирующих стран. Новая политическая реальность, которую мучительно осознают рос-сияне, заключается в том, что их страна впервые за тысячелетнюю историю стала зависимой и уже превратилась в сырьевой придаток развитых стран и рынок сбыта их продукции. Россия зависит от ми-лости зарубежных кредиторов, иностранной помощи и инвестиций, курса доллара по отношению к рублю и цен на сырье на мировом рынке. Свою внешнюю политику Россия вынуждена сверять с компа-сом США и других ведущих стран Запада.
В общем плане геополитические интересы России заключаются в обеспечении ее национально-государственной безопасности, со-хранении и развитии сложившейся культурно-исторической общно-сти россиян, создании благоприятных условий для жизнедеятель-ности, процветания государства и всех его граждан.
В качестве основных задач укрепления геополитического положе-ния России и защиты ее геополитических интересов следует опреде-лить:
1. Сохранение и укрепление единства государства, целостности занимаемой им территории, евразийской геополитической уни-кальности России, как форпоста согласия и мира между наро-дами этих континентов и недопущения передела Евразии, кото-рый может нарушить мировой политический баланс и стать причиной глобальной катастрофы.
2. Обеспечение политической и экономической безопасности тер-ритории, защита от миграционной экспансии.
3. Создание условий для возобновления количественного роста на-селения, его активной миграции в районы Сибири и Дальнего Востока на основе повышения жизненного уровня всех слоев населения, создания дополнительных льгот для многодетных семей и жителей восточных районов страны.
4. Защиту прав и свобод соотечественников за рубежом.
8
формированием новых интеграционных образований и переходом от национально-территориального деления к территориально-административному.
Считать недопустимым и неотвратимо наказуемым нарушение фе-деральных законов и иных правовых актов, касающихся единства российского государства, а также расширение прав субъектов феде-рации за счет интересов других наций и народов.
Российская Федерация, сохраняя исторически сложившееся госу-дарственное единство, всеми мерами политического, админист-ративного и экономического воздействия в соответствии с междуна-родными нормами, Конституцией и законами Российской Федерации обеспечивают целостность и неприкосновенность своей территории.
Пределами своей территории Российская Федерация в настоящее время считает государственную границу РСФСР, закрепленную дей-ствующими международными договорами и законодательными акта-ми СССР. При определении границы с государствами СНГ и бывши-ми субъектами СССР, не вошедшими в СНГ, не оформленной в меж-дународно-правовом отношении. Российская Федерация руково-дствуется исторически сложившимися границами расселения и про-живания русского населения.
Российская Федерация определяет зону своих жизненно важных интересов в пределах геополитического пространства бывшего СССР. Считает недопустимым размещение в этой зоне вооруженных группировок войск и военных объектов третьих стран. Соблюдение договоров по ПРО, сокращение стратегических и обычных вооруже-ний Россия ставит в зависимость от признания своих жизненно важ-ных интересов.
В целях геополитической стабильности в качестве основных век-торов социально-экономического развития определяются евро-пейский, южный и восточный с активизацией политических, эконо-мических и культурных связей прежде всего с Германией, Францией, Китаем и Индией.
Обеспечение политической и экономической безопасности тер-ритории, защита от миграционной экспансии

7
5. Стабилизацию и подъем экономики на основе собственных
производительных сил, рационального использования главного
национального богатства: интеллектуального потенциала
россиян и природных ресурсов.
6. Поддержание на необходимом для отражения любой агрессии уровне оборонного потенциала.
7. Поднятие духовного потенциала нации на основе русской на-циональной идеи, базирующейся на державности, сборности, величии российского государства и российской нации.
8. Построение в России подлинно демократического, правового, социального государства.
9. Укрепление СНГ на основе активизации интеграционных тен-денций, создании общего экономического, гуманитарного про-странства, действенной системы коллективной обороны с рас-пространением на страны СНГ гарантий ядерной безопасности.
10. Восстановление единого российского государства.

Док. 238034
Перв. публик.: 01.09.05
Последн. ред.: 16.09.05
Число обращений: 1315

  • Жириновский Владимир Вольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``