В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев: `В России объектом страхования стал некий гибрид - `человеко-машина` Назад
Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев: `В России объектом страхования стал некий гибрид - `человеко-машина`

Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев: `В России объектом страхования стал некий гибрид - `человеко-машина`Согласно опросам общественного мнения, 70% российских автовладельцев поддерживают существование ОСАГО. Однако сама `автогражданка` переживает кризис. Компании покидают рынок, их клиенты оказываются в `подвешенном` состоянии, ради компенсации по полису приходится судиться со страховщиком, а выплата возмещения по некоторым аварийным ситуациям и вовсе не урегулирована законодательством. Можно ли решить накопившиеся проблемы, ждут ли Россию рост тарифов, изменится ли процедура выплаты компенсаций? На эти и другие вопросы читателей Страны.Ru отвечает глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Интернет-конференцию провел корреспондент Страны.Ru Филипп Стеркин.

- Я гражданин России, пенсионер проживаю в Эстонии. Почему я плачу в 2 раза больше за страховой полис, чем те граждане, которые проживают в России? Я такой же гражданин России!

- Наверное, это связано с тем, что в России в качестве объекта страхования выбран некий гибрид, человеко-машина: сам по себе человек не является источником опасности, и машина сама по себе тоже не опасна. Источником опасности они становятся, когда соединяются. Поэтому страхуется ответственность конкретного человека применительно к конкретной машине. А так как вы ездите на машине, которая зарегистрирована не в России, то на вас распространяются те же требования, которые предъявляются к иностранцу. Если вы будете ездить на машине, зарегистрированной в России, то и платить будете столько же, сколько граждане, которые проживают в нашей стране.

- Когда устанавливали тарифы, думали ли о том, что пенсионеры не смогут отдать месячную пенсию за полис?

- Это вопрос скорее не к моему ведомству, а к тем, кто устанавливает пенсию. Если вы хотите сказать, что в России низкая пенсия, то я с вами соглашусь. Точно также можно сказать, что существующая пенсия ограничивает право людей на передвижение на авиатранспорте, так как цена авиабилета порой намного выше размера пенсии.

- До ОСАГО я спокойно страховался в Москве за $80 c покрытием $10,000 в течение 5 лет. Вопросы: 1) почему я сейчас обязан страховаться за $240 c покрытием $3,000, т.е. мое положение ухудшилось как минимум в 6 раз (без учета ухудшения сервиса)? 2) почему в Москву спокойно и каждый день заезжает масса машин из области, которые платят в 2 раза меньше, но бьются столь же успешно?

- Во-первых, лимит ответственности по ОСАГО составляет примерно 13 000 долларов. Во-вторых, вы можете увеличить его. Но у этой проблемы есть и оборотная сторона. Обычно, когда добровольно страхуется ответственность, устанавливается общий лимит на договор. И если вы кого-то стукнули, то этот лимит сокращается. Скажем, застраховались вы на 100 000 рублей. Стукнули кого-то на 20 000, осталось у вас всего 80 000. И как лимит будет исчерпан, придется покупать новую страховку. ОСАГО предусматривает иной подход. Вы можете хоть каждый день бить машины, а ваш лимит останется прежним. У вас, правда, будет потом штраф в виде повышения цены страховки на следующий год, да и свою машину, наверное, жалко будет. Что касается второго вопроса. Сейчас как раз обсуждаются поправки к постановлению правительства, понижающие коэффициенты для Москвы. Но пограничный эффект всегда сохранится.

- Какая все-таки связь между мощностью двигателя и страховой суммой? Почему я, имея современный автомобиль со всеми возможными системами защиты от аварии, должен платить больше за ОСАГО, чем кто-нибудь со ржавыми `жигулями` только из-за того, что у него меньше `лошадей`. Тогда надо изменить правила дорожного движения: у кого 70 л.с., то максимальная скорость 90 км/час, у кого 140 л.с. - 180 км/час.

- Ржавчина на аварийность не влияет. Но определенный резон в этом есть. Думаю, что для машин высокой мощности можно было бы и скорректировать тарифы, и рано или поздно это произойдет. Да, дорогие машины - это автомобили надежные, более мощные, с меньшей вероятностью страхового случая, но и с большим ущербом в случае ДТП. Если семерка BMW влетит в `Оку`, то от последней останутся одни фары. Ведь учитывается не только вероятность аварии, но и возможный ущерб в расчете на один страховой случай.

- Что делать клиентам, компании которых обанкротились, или чьи лицензии приостановлены/отозваны?

- Если компания обанкротилась, нужно обращаться, во-первых, в суд, где есть информация о созданном объединении кредиторов, а, во-вторых, в РСА. На днях Совет Федерации принял поправки к закону об ОСАГО, расширяющие ответственность Союза, который будет оплачивать за обанкротившихся страховщиков не только вред, нанесенный жизни и здоровью, но и ущерб, нанесенный `железу`. Так что даже с разбитой машиной нужно будет идти в РСА. Теперь о приостановлении. Если у компании приостановлена лицензия, то она обязана выполнять все требования клиентов, но не имеет права заключать новые договоры. Если у нее лицензия отозвана, она также обязана в течение полугода урегулировать все отношения с клиентами, но в этом случае, опять-таки в соответствии с упоминавшимися ранее поправками к закону, РСА может принять на себя ответственность по обязательствам компании. Я знаю, что РСА подписаны договоры с рядом крупнейших компаний, таких как `Росгосстрах`, об обслуживании клиентов компаний, потерявших лицензии.

Полный текст читайте в разделе Интернет-конференции.


15.07.05.

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 237477
Опублик.: 10.08.05
Число обращений: 837

  • Ломакин-Румянцев Илья Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``