В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Исаев: `Согласование с правительством бюджета - взаимоприемлемый компромисс` Назад
Андрей Исаев: `Согласование с правительством бюджета - взаимоприемлемый компромисс`
Правительство РФ и фракция `Единой России` в Госдуме к первому чтению проекта федерального бюджета на 2006 г выйдут с согласованными позициями по параметрам главного финансового документа. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Жуков в понедельник на пресс-конференции по итогам заседания бюро Высшего совета партии `Единая Россия`, на котором рассматривался вопрос о позиции партии по формированию федерального бюджета на следующий год. С просьбой прокомментировать как итоги совместной работы депутатов с министрами, так и звучавшие ранее со стороны `единороссов` угрозы проголосовать против проекта бюджета, Страна.Ru обратилась к Андрею Исаеву - члену президиума Генерального совета партии `Единая Россия`, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике.

- Андрей Константинович, какие коррективы в расходной и доходной части бюджета были наиболее принципиальными для `Единой России` и почему? - Во-первых, `Единая Россия` настаивала на увеличении как доходной, так и расходной частей бюджета, поскольку мы считаем, что изначально предложенные правительством параметры были заведомо занижены. Мы уже не первый год сталкиваемся с ситуацией, когда правительство заведомо дает слабый бюджет, заниженный, ненапряженный и потом ставит нас перед необходимостью перераспределения дополнительных доходов, которые накапливаются к середине первого полугодия. Поэтому мы считаем подобный подход неверным и настаивали на том, чтобы бюджет более реально отражал и поступающие доходы, и, соответственно, возможности государства по расходованию этих средств.

Второй момент, на котором мы настаивали, - чтобы главный финансовый документ страны, в отличие от бюджетов последнего времени, которые носили стагнационный характер - то есть исключительно для поддержания некоей макроэкономической модели, - превратился в бюджет развития. Бюджет, в котором государство инвестировало бы деньги, причем в первую очередь в инфраструктуру, которая обеспечивала бы развитие рынка, рыночных отношений. В первую очередь, речь должна идти о дорожном и жилищном строительстве, которые, во-первых, не могут обойтись без государственных инвестиций, а во-вторых, в этом случае создаются предпосылки в том числе и для частных инвестиций в экономику России.

Разумеется, мы также будем настаивать на том, чтобы все социальные обязательства, которые на данный момент существуют у государства, были в полном объеме выполнены, в частности решена важнейшая задача, поставленная президентом, - это рост заработной платы, в первую очередь в бюджетной сфере. Мы считаем, что за короткий период, т.е. следующий год и 2007 год, заработная плата работников бюджетной сферы должна увеличиться в два раза по номиналу или в полтора раза по своей покупательной способности. Мы также будем предлагать правительству варианты предоставления других, не только зарплатных социальных гарантий бюджетникам, например, таких, как дополнительное социальное страхование, а также создание специальной схемы пенсионного обеспечения бюджетников. Мы считаем, что эти вопросы, которые экономическое положение России сегодня позволяет решить, - нужно решать немедленно. - Вы говорите про инвестиционную политику. Насколько я помню, о необходимости государственных инвестиций в инфраструктуру `Единая Россия` говорила еще в 2002 году. Почему до этого партия не ставила перед правительством таких жестких требований, как сейчас?

- Я могу сказать, что в принципе в начале 2000-х годов страна находилась в сложной ситуации, когда совокупный внутренний и внешний государственный долг превосходили валовой внутренний продукт страны. Это означало, что страна в любой момент могла скатиться к кризису, к дефолту, подобному тому, который был в 1998 году. Конечно же, в тот момент приоритетными были задачи формирования устойчивых финансовых резервов в виде Стабилизационного фонда, золотовалютных резервов Центрального банка, быстрого возмещения долгов, для того, чтобы снять висевший над Россией `дамоклов меч`. Кроме того, накопилось огромное количество социальных задач, которые надо было решать в первоочередном порядке. Катастрофически низкой была минимальная заработная плата, мы приняли ее в 2000 году в размере 83 рублей 49 копеек. Катастрофически низкими были зарплаты бюджетников, пенсии, были долги по пенсиям. Не решались вопросы реальной социальной поддержки нуждающихся, и поэтому в тот момент мы говорили о необходимости изменения инвестиционной политики, но мы понимали, что в сложившейся ситуации эта задача не является первоочередной. Сейчас ситуация изменилась, и поэтому продолжение прежней политики, т.е. отказ от активного инвестирования со стороны государства, - означало бы - застой. Ведь если ситуация изменилась, то надо менять и политику, поэтому сегодня на инвестиции мы делаем основной упор. - Если бы предложения `Единой России` не были приняты, партия действительно готова была бы проголосовать против проекта бюджета, инициировав таким образом правительственный кризис?

- Об этом мы говорили открыто - в том случае, если бы предложения партия не были бы приняты, мы не смогли бы проголосовать за бюджет.

- Как вы думаете, будет ли поддержан согласованный правительством и `Единой Россией` вариант бюджета другими думскими фракциями?

- Я на это надеюсь, во всяком случае, для них была открыта возможность, в том числе через работу в думско-правительственной комиссии, участвовать в выработке критериев. В то же время я полагаю (просто зная особенности наших некоторых думских фракций), что они не поддержат ничего не потому, что то, что мы предлагаем, плохо, а с тем, чтобы еще раз обозначить свою оппозиционность.

- Кто в ходе консультаций все-таки больше пошел на уступки - `Единая Россия` или правительство?

- Я думаю, что если речь идет о компромиссе, то надо говорить, что это взаимоприемлемый компромисс. Также скажу, что пока обсуждены еще только общие параметры бюджета. Нам предстоит еще очень серьезная работа по согласованию статей, согласованию разделения средств между разделами. И здесь нам предстоит еще достаточно серьезная дискуссия, в которой мы не должны думать о том, кто побеждает - партия или правительство, а должны думать о том, чтобы победили наши избиратели.

- У `Единой России` осталось еще много претензий к проекту бюджета на 2006 год?

- У партии осталось еще много вопросов, которые мы, несомненно, будем обсуждать при первом, втором и третьем чтениях бюджета.

08.08.05.
Мария Чегляева


Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 237457
Опублик.: 09.08.05
Число обращений: 872

  • Исаев Андрей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``