В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Коновалов: `Мы находимся в состоянии мировой войны` Назад
Александр Коновалов: `Мы находимся в состоянии мировой войны`

Александр Коновалов: `Мы находимся в состоянии мировой войны`Взрывы в Лондоне, взрывы в Египте, взрывы в Турции, взрывы в Афганистане. Какую цель преследуют террористы? Одна ли и та же это организация или под действия `Аль-Каиды` пытаются `подстроиться` и решить свои проблемы террористические организации в каждой отдельно взятой стране? Об этом на радиостанции `Маяк` поговорили с президентом Института стратегических оценок Александром Александровичем Коноваловым.

- Чем вызван вот этот всплеск активности экстремистских организаций летом, в июле? Вдруг, ни с того ни с сего?

- Это не вдруг. Надо понять, что иногда руководители говорят верные вещи. И Путин, и Буш заявили, что мы находимся в состоянии мировой войны.

- Но мы давно находимся в этом состоянии...

- Да, давно находимся. И дело идет по нарастающей. И это не просто к дате - июлю. Вот вы задали вопрос: а все ли они аффинированы с `Аль-Каидой`? Конечно, напрямую нет. Вообще `Аль-Каида` в переводе означает `ячейка`. И в принципе международные террористические организации - это горизонтальные сети: транснациональные и трансграничные. И поэтому их бессмысленно пытаться проткнуть крепнущей вертикалью власти. Это все равно, что кисель ножом резать. У них нет единого генерального штаба, у них нет единого планирующего органа, нет Усамы бен Ладена, который где-то сидит, его надо выковырнуть, и все остановится. Каждая ячейка действует в меру своего понимания реальности, но действует в соответствии с общей целью. А общая цель этой войны - они хотят нас уничтожить. Это война на уничтожение.

- Кого нас в данном случае?

- Что такое международный терроризм? У меня есть свое определение: это - попытка глобальной экспансии радикального ислама. В этом словосочетании `радикальный` - слово ключевое, потому что это не религия, не культура ислама, это идеология, прикрывающаяся исламскими лозунгами. И вот в листе ожидания самые главные цели - это, конечно, Соединенные Штаты и Израиль, а дальше Евросоюз, Россия и многие, многие другие страны. А почему они хотят уничтожить? Потому что они считают, что мы живем неправильно. И вообще жизнь на земле организована неверно. А они знают рецепт всемирного счастья. Если хотите, это такая плоская, упрощенная, адаптированная версия марксизма для падающих государств.

- Но сюда не совсем укладывается то, что происходит в Турции. В Турции о себе заявляет Курдская рабочая партия. Уж какие тут мусульмане, какие тут `аль-каиды`. Как с этим быть?

- Во-первых, я не совсем согласен с тем, что сейчас появилась какая-то новизна в связи с пакистанскими террористами. Надо сказать, что режим талибов, который приветствовал и выращивал у себя на территории `Аль-Каиду`, это был режим, который считается незаконнорожденным дитятей американских и пакистанских спецслужб. Так что Пакистан был всегда. И я бы вот этими кругами не ограничился, потому что, как тогда рассматривать взрыв на курорте Бали в Индонезии, как тогда рассматривать атаку на французский супертанкер `Лимбург`? Нет, они бьют, они бьют в очень чувствительные места. Главная задача - посеять панику, посеять страх, вызвать ощущение, что никогда, ни при каких условиях не будешь защищен, какая бы сильная в военном отношении у тебя родина ни была, что все равно тебя достанут. Посеять неуверенность в собственной безопасности. Ударить по самым чувствительным точкам экономики. Когда взорвали туристов на Бали, покатилась индонезийская валюта, покатились биржи Юго-Восточной Азии. Лондон - это тоже финансовый центр мира, также как и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, который тоже стал объектом атаки. Тогда американцы потеряли миллионы рабочих мест и миллиарды долларов. Так что бьют очень осмысленно, бьют на разрушение системы. И халифат должен быть, вообще говоря, всемирным. Халифат не может сосуществовать с государствами, которые исповедуют либерально-демократические принципы, или даже с более тоталитарными или авторитарными режимами, но построенными на свободном предпринимательстве, на рынке, на прибыли.

- Я спрашивала про Турцию и про курдов. Как они-то в этот ряд укладываются?

- Турция всегда была трудной страной. Хотя курдов я бы, может быть, не стал включать так огульно в международную террористическую сеть, потому что в Ираке, например, курды были основной силой, поддерживающей войска коалиции. И Мосул и Киркук брали, кстати говоря, отряды пешмарга - курдских вооруженных формирований. У курдов своя проблема, может быть, выпадающая из террористического ряда. У них нет желания изменить существующий миропорядок, как у международных террористов. Те-то хотят поменять напрочь и радикально. У курдов одно желание. Они спрашивают: почему Люксембург - это страна, а 44 миллиона компактно проживающих курдов - это не государство? Они не собираются менять мир.

- Но сейчас они выступили, чтобы просто о себе напомнить?

- Я думаю, что, если бы ничего не происходило, они вполне могли бы о себе напоминать.

- Турцию отметаем. Это случайность.

- Нет. Турцию мы не будем отметать, потому что не везде в Турции курдский след. В Турции тоже можно очень сильно и эффективно ударить, потому что Турция - это, между прочим, помимо всего остального, всероссийская здравница теперь.

- И даже всенемецкая, я бы сказала, потому что немцев там еще больше, чем россиян.

И это тоже. Поэтому ударить в это место - это ударить очень чувствительно. Многие запомнят такой `отпуск`.


25.07.05.

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2005.

Док. 237262
Опублик.: 01.08.05
Число обращений: 651

  • Коновалов Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``