|
Тезисы выступления А.И.Подберезкина на встрече с Президентом РФ В.В.Путиным 20 июля 2005 года
Назад
Тезисы выступления А.И.Подберезкина на встрече с Президентом РФ В.В.Путиным 20 июля 2005 года
|
1. Еще в прошлом (от 2000 года) докладе Национального разведывательного Совета США меня поразили выводы относительно будущего России, тех факторов, которые в наибольшей степени будут влиять на это будущее, в т.ч. темпы экономического развития. Этих факторов три:
- во-первых, это успех в развитии институтов гражданского общества и местного самоуправления;
- во-вторых, это повышение качества госуправления и профессионализма элиты (эта задача ставится сегодня практически);
- в-третьих, это темпы развития образования и социальной сферы в целом.
Именно эти, неэкономические, факторы являются определяющими, в т.ч. и для темпов экономического развития и удвоения ВВП. Подчеркну - не макроэкономические показатели, не профицит бюджета, не залоговалютные резервы, не инвестиции и т.д.
2. В этой связи (важно понять, что же такое `институты гражданского общества) после реформирования Совета мы сконцентрировались на следующих направлениях:
Первое. Сбор информации, ее анализ, систематизация относительно существующих в России Институтов гражданского общества. Были сделаны:
- базы данных общественный организаций, включая региональные. Оказалось, что у нас:
Правозащитные организации - 139
Женские организации - 800
Детские организации - 701
Экологические организации - 62
Патриотические клубы - 5
Культурные и творческие союзы - 17
Профессиональные союзы - 65
Научные и образовательные организации - 1478
Ветеранские организации - 11
Молодежные организации - 183
Спортивные организации - 548
Общественные религиозные организации - 6
Международные организации - 24
Благотворительные организации - 340
Организации инвалидов - 46
Независимые Российские СМИ - 2964
- книги, в которых сделали попытку осмыслить: что же такое институты гражданского общества;
- проведен предварительный анализ, сделана систематизация.
Второе. Учитывая огромную важность профессиональной подготовки, образования мы начали формировать учебные курсы. Для подготовки учебных программ для Институтов гражданского общества был создан Институт с таким же названием. Сегодня, как оказалось, необходимо от 5 до 10 тысяч таких программ. Скажем, для подготовки 200.000 специалистов местного самоуправления нужно не менее 3 тыс. спецкурсов: от аудита до ГИБДД.
Мы создали и обработали для дистанционного образования (существующая структура арендует 2 спутника и охватывает более 700 отделений и филиалов, в т.ч. 60 в СНГ) уже более 200 программ с начала года. Сейчас, в августе, мы вышли на уровень 50 программ в месяц. А надо бы - 1000-2000 в месяц. Так, проблема реформы местного самоуправления может быть решена только при переподготовке 180-200 тысяч специалистов. Нынешние ВУЗы способны `освоить` 10-15 тыс. в год. Необходима Президентская программа образования и поддержки Института гражданского общества (ИГО).
Третье. Собирая информацию, делая мониторинг, формируя программы, мы полагаем, что создается структура - уже не только аналитическая, информационная и образовательная, но и организационная. Это - перспектива 2006 года, однако, отслеживание ситуации, в т.ч. и оперативно, начинается уже сегодня.
Вывод: Любые организационные, политические и материальные усилия в области развития российских институтов гражданского общества оправданы, более того, эффективны:
- с экономической точки зрения;
- с внутриполитической точки зрения.
Предложение: Развить в рамках Совета при Президенте РФ эти возможности, перенеся их из общественно-научной в политико-организационную область:
- нужна информация;
- нужна аналитика;
- нужны учебные программы;
- нужны программы подготовка кадров;
- нужны организационные усилия - нельзя останавливаться на общественной палате.
Док. 237172 Опублик.: 20.07.05 Число обращений: 918
|
|
|