В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
CCHBC объявила, что за `Мултон` был заплачен $501 млн Назад
CCHBC объявила, что за `Мултон` был заплачен $501 млн
$501 млн за `Мултон` заплатила Coca-Cola его российским владельцам

Вчера Coca-Cola Hellenic Bottling Company объявила, что за соковую компанию `Мултон` (Санкт-Петербург) был заплачен $501 млн. Аналитики считают, что, если бы стороны договорились о сделке до IPO `Лебедянского`, ее сумма была бы выше на 30%.

`Мултон` владеет двумя заводами по производству соков: в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелково. В 2004 г. продажи `Мултона`, по данным компании, составили $336 млн. Основные брэнды: Rich, Nico, `Добрый`. Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC) - `дочка` мирового лидера на рынке безалкогольных напитков The Coca-Cola Company с оборотом около $22 млрд. Оборот Coca-Cola HBC в 2004 г. составил $5,7 млрд. В нашей стране компании принадлежат 11 заводов по выпуску газировки. По оценкам аналитиков, ее российский оборот составляет $700 млн.

Слухи о продаже `Мултона` корпорации Coca-Cola циркулировали на рынке несколько лет. В начале года стало известно уже о конкретных договоренностях между компаниями, и 31 марта Coca-Cola HBC и The Coca-Cola Company объявили о `достигнутом соглашении о совместном приобретении компании `Мултон`. Тогда представитель компании рассказал `Ведомостям`, что Coca-Cola HBC и The Coca-Cola Company будут участвовать в сделке в равных долях, а завершить ее планируют в апреле. Сумму сделки стороны не раскрывали.

В опубликованном вчера квартальном отчете Coca-Cola HBC раскрыла, сколько всего было потрачено на покупку российского предприятия. За 24,8% (по данным исследовательской компании AC Nielsen) отечественного рынка соков международная корпорация заплатила $501 млн. Назвать имена продавцов и бывших акционеров пресс-секретарь Coca-Cola HBC Аластара Хетерингтон отказался, заявив, что `Мултон` был куплен у частной компании`.

Сергей Лавриненко, директор по связям с общественностью `Мултона`, также отказался раскрыть бывших владельцев его компании.

Представитель Coca-Cola HBC заявил `Ведомостям`, что продолжит развивать брэнды `Мултона`. `Планов по запуску новых брэндов у нас пока нет`, - пояснил он.

Согласно данным аналитической службы `Спарк` (использует данные Госкомстата), в России зарегистрировано несколько ЗАО `Мултон`. Первое ЗАО на 100% принадлежит компании Brixton, зарегистрированной в тихоокеанском офшоре на острове Ниуэ. (Численность населения этого острова, согласно новой энциклопедии, составляет 900 человек.) Второе ЗАО зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Среди учредителей - одноименное ЗАО `Мултон` (99%), а вот акционерами названы Дмитрий Коржев (41,55%), Юрий Пилипенко (13,38%), Дмитрий Троицкий (41,55%) и ЗАО `Нева-Русь` (3,5%). Третье ЗАО зарегистрировано в Москве и на 99% принадлежит ЗАО `Нева-Русь`. Владельцем ЗАО `Нева-Русь` назван Дмитрий Коржев.

Вчера `Ведомостям` удалось связаться с одним из перечисленных акционеров `Мултона`. На условиях анонимности он заявил, что `все перечисленные лица уже давно не являются акционерами компании`. Вместе с тем он отказался назвать людей, продавших `Мултон`, `из-за вопросов безопасности`, отметив лишь, что ими являются трое физических лиц, владевшие `Мултоном` в равных долях.

Акционер другой соковой компании заявил `Ведомостям`, что ранее одним из акционеров `Мултона` был Троицкий.

Инвестбанкир, пожелавший сохранить анонимность, пояснил `Ведомостям`, что юридическим владельцем `Мултона` является офшорная компания Brixton, учрежденная бывшими акционерами `Мултона`, которые после достигнутой договоренности с Coca-Cola HBC перевели в нее все активы. `Brixton и был официальным продавцом`, - подытожил собеседник `Ведомостей`.

С ним согласен аналитик ФК `УралСиб` Марат Ибрагимов: `Сделка была проведена не в России`. Однако Лавриненко заявил `Ведомостям`, что первый раз слышит название Brixton.

Аналитики рынка считают сумму сделки адекватной. `За последнее время `Мултон` замедлил темпы роста, так что оценка в $500 млн вполне адекватна`, - считает Ибрагимов (ранее он оценивал `Мултон` в $700 млн). По его словам, если бы договоренность о сделке между владельцами `Мултона` и Coca-Cola была достигнута после IPO `Лебедянского`, бывшие акционеры `Мултона` смогли бы продать бизнес на 30% дороже. `Еще не были известны те высокие оценочные коэффициенты, на которые могли бы ориентироваться инвесторы`, - говорит он. Генеральный директор компании `Нидан` Андрей Яновский также считает сумму сделки справедливой: `Coca-Cola всегда права в своих оценках`.

Екатерина Долгошеева
13.05.2005. Ведомости No 84 (1366).
2005, Ekspoint

Док. 236282
Опублик.: 21.06.05
Число обращений: 354


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``