В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Шмидт: `Это не процесс, а расправа` Назад
Юрий Шмидт: `Это не процесс, а расправа`
Адвокаты больше не хотят защищать Ходорковского

Третий день оглашения приговора совладельцам ЮКОСа преподнес неожиданный сюрприз. Адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева заявили, что не намерены более участвовать `в этом фарсе`, и покинули зал заседаний. По заявлениям адвоката Юрия Шмидта, власти уже определили наказание, и от позиции защиты ничего не зависит. Следовательно, и присутствие адвокатов не обязательно. Оглашение приговора, несмотря на демарш, продолжится и сегодня.

Вчера адвокат Юрий Шмидт заявил: `Суд представляет собой плохо срежиссированный спектакль. В период после развала СССР существовало много законов, которые взаимоисключали друг друга. Руководство ЮКОСа старалось поступать в рамках одних законов и автоматически получалось, что их действия противоречили другим. Мы изложили свои доводы перед судом. Однако все они были отметены. Это не процесс, а расправа. Судья пишет приговор на старосоветском языке, с теми же смысловыми оборотами и штампами. Я не берусь в этих условиях предсказывать ничего. Приговор, без сомнения, обвинительный, но каково будет наказание, не скажет никто, даже суд. Потому как наказание определяется не здесь, а в другом месте. Как власть скажет, то и постановит Мещанский районный суд`.

После этих слов несколько адвокатов в знак протеста покинули здание на Каланчевской улице. Защищать подсудимых остались всего несколько человек. `По одному адвокату на каждого вполне достаточно`, - заявили защитники Ходорковского.

Тем временем под окнами Мещанского суда развернули свои транспаранты противники `зажравшихся олигархов`. `Путин, защити нас от Ходорковских!` - с мольбой начертали пикетчики. `Ходорковский, отдай наши деньги!` и в продолжение - `Заплати налоги и СИДИ спокойно!` Собравшиеся вяло парились на солнышке и не произносили ни слова.

`А зачем нам кричать, - пояснил бывший офицер ПВО, пенсионер Сергей Викторович, стоящий под лозунгом `Вор должен сидеть в тюрьме`. - Это вон те бесноватые устраивают публичный шабаш. Позавчера зачем-то пришла украинская `Пора`. Чего им здесь надо? В понедельник они схватили наши транспаранты и порвали их на куски. Дикари!`

`Да что вы на них смотрите! - немолодая женщина из стана защитников Ходорковского демонстративно плюнула в сторону безмолвного митинга. - Они даже речевок не кричат, потому что им сказать нечего. И вообще все демонстранты - переодетые сотрудники КГБ. Плакаты им тоже писали в КГБ. И собирали их всех в КГБ, на Лубянке, а потом под охраной милиции привезли сюда протестовать`.

После публичного побоища в понедельник лишь с десяток защитников Ходорковского в среду отважились прийти к оцепленному милицией зданию Мещанского районного суда. Примерно с час они стояли у металлических оград без дела, а потом ближе к полудню вытащили наконец из сумок небольшие плакаты и портреты олигарха.

`Мы не могли получить разрешения на митинг, - рассказал один из правозащитников Евгений Фрумкин. - Заявку надо было подавать за три дня. После понедельника почему-то никто не подсуетился. Поэтому сейчас я протестую незаконно`.

`Хочешь жить при диктатуре - доверяй прокуратуре! Свободу Ходорковскому! Власть творит произвол. Свободу Чечне и всем борцам за независимость! Вместе мы победим!` - начал скандировать оратор.

Сотрудники милиции терпели его выкрики больше часа. Наконец один крупный капитан с дубиной на поясе подошел к крикунам и попросил разрешение на пикетирование здания - его не оказалось.

`Мы здесь все поодиночке, - возразили правозащитники, - каждый стоит отдельно с плакатом, и массового митинга здесь нет. Поэтому и уходить не будем`. Милиционер немного подумал, взял двоих человек за локотки и демонстративно пододвинул друг к другу: `Теперь вас двое - массовое мероприятие. Ребята, забирай!!!` Омоновцы без возражений взяли двоих сторонников Ходорковского и увели в `пазик`, припаркованный неподалеку. `Завтра я опять приду`, - обернувшись, пообещал `борец за свободу`.

`Я полностью согласен с лозунгами, что вор должен попасть за решетку, - заявил отец самого известного заключенного страны Борис Моисеевич Ходорковский, поглядывая на лозунги противников его сына. - Но почему эти люди думают, что власть отдаст деньги ЮКОСа им, то есть пенсионерам или студентам. ЮКОС уже растащили, и кому достались все деньги? Чиновникам и близким к ним людям. Они и есть настоящие воры. Их и надо сажать. Мне жалко смотреть на все происходящее вокруг ЮКОСа. Больно переживать фарс с обеих сторон. Многие спрашивают, почему мы не покинули Россию, почему не бежим заграницу. Ребята, это ведь наша Родина. Вы когда-нибудь жили в чужой стране, среди чужих людей? Нет. Вот и я не хочу`...

19 мая 2005 г.
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ, `Новые Известия`


2003, `ЗАО `Газета Новые Известия`

Док. 234101
Опублик.: 19.05.05
Число обращений: 445

  • Латынина Юлия Леонидовна
  • Шмидт Юрий Маркович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``