В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Людмила Путина: Дети - не бочонок для квашеной капусты Назад
Людмила Путина: Дети - не бочонок для квашеной капусты

Людмила Путина: Дети - не бочонок для квашеной капустыСупруга Президента России защитила школьников

Первая леди страны мечтает о школе без стресса.



На российско-германский семинар `Школа без стресса`, который открылся вчера в Коломне, в Московском кадетском музыкальном корпусе, супруга президента приехала почему-то без `усиленной охраны` в виде важных чиновников из Министерства науки и образования.

Да и одета первая леди была не слишком официально: светло-серый костюм с набивными черными цветами. Из украшений - серьги и перстень.

Перед тем как выйти на трибуну, она минуты две изучала какую-то бумагу. Потом свернула ее и спрятала в сумочку. Наверное, там не было того, о чем ей хотелось сказать...

Слушая Людмилу Путину, я подумал, что вместо скучного семинара случайно забрел на родительское собрание, где бойкая мамаша без санкции педсовета решила выступить на тему `Почему наша школа до сих пор остается советской?`.

`И семьи мы формируем, как котята в воду бросаемся, не зная броду... Мы же не пытаемся, например, строить дом, не ведая, как кладут кирпичи... И тем не менее формируем семьи, в которых родители не имеют понятия о том, что такое ребенок, что такое детская психология...`

`...Говорим, что вот упала грамотность, очень много жаргонной лексики, некоторые пользуются словарем Эллочки (героиня книги Ильфа и Петрова

`12 стульев`. - А. Г.), где 30 слов... Наши дети очень мало читают, сидят неподвижно у компьютеров...`

`Мы пытаемся запихнуть в ребенка объем, забывая, что наступает период, когда он больше не может вместить в себя... Иногда мне кажется, что мы представляем наших детей как такой бочонок, в который мы напихиваем квашеную капусту. Но наступает процесс брожения, когда отторгаются знания, появляются утомляемость, стресс...`

`...Не надо делить детей на двоечников и пятерочников, особенно в начальных классах. В этот период у них равные способности и возможности. А мы их сортируем... И лишаем возможности проявить себя. А каждый ребенок хочет быть успешным и талантливым`.

`Моим детям повезло, что с шестого класса они учились в немецкой школе. Потому что за полгода на моих глазах из послушных, робких человечков, которые смотрели в рот своим родителям и учителям и боялись высказать свое мнение, они превратились в самодостаточных людей с собственным взглядом на жизнь и своей жизненной позицией...`

`...У нас родители выбирают, где учиться их детям, кем им быть. А потом удивляемся, почему такая апатия в обществе, почему взрослые мужчины и женщины, которым уже и 25, и 40 лет, не нашли свою нишу, свое место...`

Кстати, к сведению министра образования и науки России Андрея Фурсенко: сегодня семинар `Школа без стресса`, который проводится под патронажем Регионального общественного фонда `Центр развития русского языка`, продолжит работу. Аккредитоваться еще не поздно...

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Александр ГАМОВ gamov@kp.ru

08 апреля 2005 г.

ЗАО ИД `Комсомольская правда`, 2002

Док. 230521
Опублик.: 08.04.05
Число обращений: 827

  • Путина Людмила Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``