В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Резолюция о Комиссаре Совета Европы по правам человека Назад
Резолюция о Комиссаре Совета Европы по правам человека
КОМИТЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТ ЕВРОПЫ

(Будапешт, 6 - 7 мая 1999 года)

Дипломатический вестник. 1999. N 6. С. 42 - 44.

Совет Европы и Россия. 2002. Спецвыпуск. С. 4 - 5.



Комитет министров,

учитывая, что Совет Европы имеет своей целью достижение более тесного единства своих членов и что одним из способов достижения этой цели являются обеспечение и дальнейшая реализация на практике прав человека и основных свобод,

желая, по случаю 50-й годовщины Организации, и далее совершенствовать методы деятельности, осуществляемой с момента ее создания,

постановляет учредить должность Комиссара Совета Европы по правам человека (`Комиссара`) со следующим Кругом ведения:

Статья 1

1. Комиссар занимает несудебный пост и призван содействовать осуществлению информационно-просветительской деятельности в области прав человека и уважению прав человека в том виде, в каком они предусмотрены в документах Совета Европы по правам человека.

2. Комиссар уважает полномочия контрольных органов и выполняет функции, отличные от функций, выполняемых контрольными органами, учрежденными в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека или в соответствии с другими документами по правам человека Совета Европы. Комиссар не принимает к рассмотрению жалобы отдельных лиц.

Статья 2

Комиссар выполняет свои функции в независимом качестве и беспристрастно.

Статья 3

Комиссар:

a. Содействует осуществлению информационно-просветительской деятельности в области прав человека в государствах - членах;

b. Содействует эффективному соблюдению и реализации на практике прав человека в полном объеме в государствах - членах;

c. Консультирует и информирует по вопросам защиты прав человека и предотвращения нарушении прав человека. В своей работе с общественностью Комиссар там, где это возможно, прибегает к помощи и сотрудничает со структурами по правам человека в государствах - членах. Там, где такие структуры отсутствуют, Комиссар будет поощрять их создание;

d. Оказывает содействие деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека;

е. Выявляет возможные недостатки в законодательстве и практике государств - членов, касающихся соблюдения прав человека, предусмотренных документами Совета Европы, содействует эффективному соблюдению государствами - членами закрепленных в этих документах стандартов и оказывает им, с их согласия, помощь в усилиях по устранению таких недостатков;

f. Представляет в соответствующих, по его мнению, случаях Комитету министров или Парламентской ассамблее и Комитету министров доклад, касающийся конкретных вопросов;

g. Реагирует соответствующим, по его мнению, образом на просьбы Комитета министров или Парламентской ассамблеи, с которыми они обращаются, в связи со своей задачей обеспечивать соблюдение стандартов Совета Европы в области прав человека;

h. Представляет Комитету министров и Парламентской ассамблее ежегодный доклад;

i. Сотрудничает с другими международными учреждениями в деле содействия соблюдению и защите прав человека, избегая при этом ненужного дублирования в работе.

Статья 4

Комиссар принимает во внимание мнения, высказанные Комитетом министров, Парламентской ассамблеей Совета Европы в отношении деятельности Комиссара.

Статья 5

1. Комиссар может принимать меры в отношении любой информации, касающейся функций Комиссара. Это, в частности, касается информации, направляемой Комиссару правительствами, национальными парламентами, национальными омбудсменами или аналогичными институтами в области прав человека, а также отдельными лицами и организациями.

2. Сбор информации, касающейся функций Комиссара, не влечет за собой возложение на государства - члены обязанности вводить какую-либо общую систему отчетности.

Статья 6

1. Государства - участники содействуют независимому и эффективному осуществлению Комиссаром его или ее функций. В частности, они содействуют Комиссару в установлении необходимых контактов, включая его поездки, в связи с выполнением им своей миссии и своевременно предоставляют запрошенную им информацию.

2. Комиссар в ходе выполнения своих функций пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными статьей 40 Устава Совета Европы, а также в соответствии с соглашениями, которые были заключены впоследствии на его основе.

Статья 7

Комиссар имеет возможность обращаться непосредственно к правительствам государств - членов Совета Европы.

Статья 8

1. Комиссар может давать свои рекомендации, заключения и представлять доклады.

2. Комитет министров может санкционировать публикацию любой рекомендации, заключения или доклада, которые были направлены в его адрес.

Статья 9

1. Комиссар избирается Парламентской ассамблеей большинством голосов из числа трех кандидатов, отобранных Комитетом министров.

2. Государства - члены могут представлять кандидатуры в письме на имя Генерального секретаря. Кандидаты должны быть гражданами государств - членов Совета Европы.

Статья 10

Кандидатами выдвигаются видные деятели с безупречной репутацией, пользующиеся признанным авторитетом в области защиты прав человека, доказавшие свою приверженность моральным ценностям Совета Европы и пользующиеся личным авторитетом, необходимым для эффективного выполнения функций Комиссара. Во время пребывания на своем посту Комиссар не может заниматься какой-либо деятельностью, не совместимой с его прямыми должностными обязанностями.

Статья 11

Комиссар избирается на невозобновляемый срок в шесть лет.

Статья 12

1. Канцелярия Комиссара по правам человека создается в рамках Генерального секретариата Совета Европы.

2. Расходы, связанные с деятельностью Комиссара и Канцелярии Комиссара, покрываются за счет Совета Европы.

Док. 227468
Опублик.: 17.03.05
Число обращений: 486


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``