Владимир Платонов: `Уточнение границ между Москвой и областью не коснется интересов граждан`Назад
Владимир Платонов: `Уточнение границ между Москвой и областью не коснется интересов граждан`
Москва и Московская область приняли в минувший вторник политическое решение окончательно определить свои границы. Наибольшую остроту этот спор обрел 5 лет назад, когда столица и Подмосковье делили аэропорт `Шереметьево`. После трех лет споров, в том числе в зале суда, они стали соинвесторами в проекте строительства третьего терминала международного аэропорта. На этом конфликт был улажен, тем не менее, до сих пор налоговые службы столицы и области по ошибке присылают налоговые счета `чужим` организациям. О том, как будет урегулирована эта ситуация, корреспонденту Страны.Ru рассказал председатель Московской городской думы Владимир Платонов.
- Зачем вообще сегодня нужен территориальный передел, и чем он может обернуться для жителей спорных районов?
- Поймите, речь сейчас не идет о переделе. Это уточнение административных границ не коснется интересов проживающих там граждан. Впервые этот вопрос возник в1961 году. Да и в 1983 году, когда к Москве были присоединены новые территории, никто четкую границу не проводил. Впоследствии регулярно принимались различные решения об изменении границ Москвы и Московской области. Поэтому последние несколько лет мы постоянно ведем кропотливую работу по уточнению наших границ.
- Какова сегодня официальная точка зрения столичных властей о границах города?
- Полностью официальная точка зрения описывается законом города `О территориальном делении города Москвы`. Этот документ определяет и внутренние, и внешние границы столицы. Эти определения полностью совпадают с нашей сегодняшней позицией. Например, прохождение городской черты города Москвы определено по внешней границе полосы отвода МКАД в 45 метрах от оси дороги.
- Область пока не приняла подобного закона. Получается, формально нет никакого конфликта?
- Все и так, и не так. Потому что в Московской области законы города Москвы не действуют. Кроме того, вопросы границ не могут решаться в одностороннем порядке. Это прописано в Конституции. У нас свое мнение, у области - свое. Я бы не хотел, чтобы этому процессу придавалась окраска борьбы. Мы не боремся. Мы спорим, а в споре рождается истина. По большинству вопросов, я уверен, мы сможем договориться. Где это не получится - будут судебные решения. А потом появится закон, который расставит все точки над i и которому мы все будем подчиняться.
- Какие территории сегодня относятся к категории спорных?
- До сих пор окончательно не снят вопрос о территориальной принадлежности аэропорта `Шереметьево`, не уточнено описание границы вдоль Новокуркинского шоссе в районе Куркино. Также нет четких описаний границ поселка Рублево, юго-западной части района Ново-Переделкино. Есть вопросы по отдельным территориям в районе Толстопальцево, города Щербинки, поселка Некрасовка, западной части района Крюково и отдельным участкам вдоль МКАД.
- Какие решения предлагают власти Московской области?
- Представители областной администрации предложили к рассмотрению вопросы о передаче в состав города Москвы территории городка `Б` города Люберцы и о соединении обособленных территорий Ленинского района за счет земель района Северное Бутово.
- Когда и кем могут быть приняты решения по этим вопросам?
- Процедура определения границ предусматривает три этапа. Вначале мэр Москвы и губернатор Московской области должны заключить между собой соглашение об изменении границ. Затем подписанное соглашение будет утверждаться Московской городской думой и Московской областной думой. И на заключительном этапе соглашение об уточнении или изменении границ между городом Москвой и Московской областью будет проходить утверждение в Совете Федерации.
Правда, на последнем этапе могут возникнуть сложности в силу противоречивости федерального законодательства. Дело в том, что, согласно Конституции, этот вопрос должен решать исключительно Совет Федерации. А в соответствии с Земельным кодексом любое изменение границ Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области должно быть оформлено отдельным федеральным законом. Разумеется, сначала этот закон должна рассмотреть Госдума. При изменении границ других субъектов Федерации такой необходимости нет. Нам опять `повезло`. Мы сейчас думаем, каким образом избежать этого противоречия, чтобы принять необходимые нам нормы.
Николай Чеховский
21.02.2005
Национальная информационная служба Страна.Ru
Док. 223772 Опублик.: 21.02.05 Число обращений: 790