В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Шандыбин: `Я говорю так, как никто не скажет` Назад
Василий Шандыбин: `Я говорю так, как никто не скажет`
Его на Брянщине называют не иначе как `наш Вася`.

C некоторых пор я коллекционирую ответы, которые дает в интервью и на встречах в Брянске с избирателями депутат Госдумы от Брянщины Василий Иванович ШАНДЫБИН, называющий себя `доктором рабочих наук`.

Анатолий Грачев: - Василий Иванович, почему вы так широко популярны?

Василий Шандыбин: - Да, действительно. Мне часто звонят: `Умоляем, Василий Иванович, приходите! Если не придете, то не будет ни телевидения, ни радио, ни газетчиков`. Ну как я могу отказать? Меня уже и за рубежом узнают. Обо мне написан гимн, слагаются частушки, в книге `Слово не воробей` приведен весь мой интеллектуальный запас. Сейчас и кино обо мне снимают. Ведь я говорю так, как никто не скажет. Режу - по-пролетарски, по-рабочему - правду-матку. Помните, к нам приезжал министр обороны Уильям Перри? Так я ему так перья распушил, что через пару недель его сняли с этой должности. Посмотрели пленку с моей речью, и министр улетел.

Анатолий Грачев: - Почему вы бреете голову?

Василий Шандыбин: - Хороший вопрос, его мне часто задают. Я же депутат народный! А у депутата голова всегда должна быть свежая, чистая. Поэтому у меня и мысли чистые. Иначе нельзя, доверие народа надо оправдывать.

Анатолий Грачев: - Расскажите какой-нибудь случай из зарубежных поездок.

Василий Шандыбин: - Пожалуйста. В Англии во время застолья вдруг без моего согласия тамада английский объявляет, будто я хочу прочитать стихи. Хотели, наверное, подколоть: мол, этот сенатор не знает, что такое поэзия. А я им как выдал длинное стихотворение их же Роберта Бернса, да с выражением, так у них все уши увяли. Потом меня спрашивают: почему в России пьют много водки. Я отвечаю: страна у нас холодная, надо много калорий, чтобы не замерзнуть, а водка разогревает, поднимает как бы полет мысли.

Анатолий Грачев: - Василий Иванович, почему вы такой боевой, ничего не боитесь?

Василий Шандыбин: - Я в прошлой жизни был Стенькой Разиным, Емелькой Пугачевым или каким-нибудь другим защитником униженных. Никогда не лизал пятки правителям-чиновникам. Я всегда в боевой оппозиции. И с народом всегда. Я силы беру от народа. Ко мне на прием идут, как в Мавзолей Ленина.

Анатолий Грачев: - Вы на своем месте в Госдуме?

Василий Шандыбин: - Конечно! Некоторые говорят, что я простой рабочий и не разбираюсь в законотворчестве. А фигу не хотели? Разбираюсь получше многих интеллигентов. Мне профессора и академики жмут руку: `Спасибо, Василий Иванович, что вы есть! Бьете не в глаз, а прямо в лоб. Такая оценка мне дорога и вдохновляет на борьбу. В Думе много ворья, жулья, проходимцев всяких. А кто, кроме меня, борется с ними? Никто!

Анатолий Грачев: - Ваше отношение к олигархам?

Василий Шандыбин: - Как к ним относиться, если их богатство - это наше, общенародное достояние, которое они присвоили с помощью Гайдара, Чубайса, Ельцина и других предателей своего народа. Когда я сказал в Госдуме, что народ должен взять у них награбленное - в перерыве мимо меня прошел Березовский, согнувшись, втянув голову в плечи, думал, что я врежу ему своим большим пролетарским кулаком.

Анатолий Грачев: - Василий Иванович, говорят, будто вы не уважаете евреев?

Василий Шандыбин: - Это не так. Я учусь у них. И уже не раз говорил: надо Израиль присоединить к России. Чтобы честные евреи навели тут порядок. Я не знаю, почему их не любят, они такие же люди, как все, но только совсем другие. Вообще я часто думаю одно, а говорю другое. А если бы я говорил то, что думаю! Вы представить не можете, что бы я сказал!

Анатолий Грачев: - Что вам не нравится в столице?

Василий Шандыбин: - Москва - это город паразитический. Вы и подумать не можете, что там творится! Уму непостижимо! Я поставлю на Думе вопрос, чтобы столицей стал старинный городок Трубчевск на Брянщине. Он стоит на границе с Украиной и Белоруссией, отсюда и начнется объединение народов.

Анатолий Грачев: - Правда, что вы родились в селе Темное?

Василий Шандыбин: - Правда. Вот вы смеетесь, мол, значит, я должен быть темным, в смысле чурбаном неотесанным? А вот и нет! В политике, да и во всем другом я любого академика заткну за пояс. Потому что я у жизни учусь, у народа своего, недаром он меня любит - я его единственный защитник в Думе. Село же мое родное давно называется Красным. А красный цвет - цвет борьбы, потому я и борец за счастье народное. Жаль, у меня нет таких же смелых борцов в Думе.

Анатолий Грачев: - Какой ваш любимый спиртной напиток и закуска?

Василий Шандыбин: - Самогонка, она чистая, неподдельная, без химии. А закуска - сало, картошечка, хамса и огурчик соленый.

Анатолий Грачев: - Какая ваша самая любимая песня?

Василий Шандыбин: - `Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...`

Анатолий Грачев: - Василий Иванович, что вы пожелаете молодежи?

Василий Шандыбин: - Девушкам до свадьбы оставаться девушками. А мужчинам - не изменять женам, потому что изменить жене - это все равно что изменить Родине.

Анатолий Грачев,
соб. корр.
Брянск.
viperson.ru

Док. 223283
Перв. публик.: 15.02.05
Последн. ред.: 13.08.12
Число обращений: 722

  • Чубайс Анатолий Борисович
  • Шандыбин Василий Иванович
  • Гайдар Егор Тимурович
  • Ельцин Борис Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``