А.Подберезкин. Тезисы выступления на Всероссийском симпозиуме `Национальная безопасность: проблемы нелегальной миграции и этническая преступность`Назад
А.Подберезкин. Тезисы выступления на Всероссийском симпозиуме `Национальная безопасность: проблемы нелегальной миграции и этническая преступность`
Тезисы выступления
на Всероссийском симпозиуме
"Национальная безопасность: проблемы нелегальной
миграции и этническая преступность. Реалии и тенденции.
Роль институтов гражданского общества.
1.В эпоху глобализации объективно резко возрастает роль институтов гражданского общества. Это выражается в следующем:
1.1. Чем выше их дееспособность, тем выше темпы экономического и научно-технического развития государства, т.е. институтам государства выгодно расширение участия общественных и политических организаций в решении проблем (в данном случае нелегальной миграции), которыми ранее занималось только государство.
1.2. Опыт СССР, когда КПСС через общественные организации пытались решить эти проблемы, сегодня интересы, полезен, но применен быть не может. Нужен новый институт по взаимодействию (отчасти эту функцию выполняет Главное управление внутренней политики Администрации Президента РФ).
2. "Миграционный бум" - это комплексная программа, способная привести к следующим последствиям:
2.1. Идеологический аспект. Нарастанию кризисных явлений в межнациональном и межконфессиональном отношении. Это идеология, которой у нас не занимаются профессионально (в Москве - более 70% населения негативно относятся к мигрантам).
2.2. Криминальный аспект. От 30% до 50% преступлений совершаются иногородними преступниками. Нужны отделы, резидентуры, переводчики, способные работать в этом направлении.
2.3. Общественно-политический аспект. У всех этих сообществ есть формальные или неформальные организации в России. В этой связи необходимо:
2.3.1. Установить с ними рабочие отношения, сделать их союзниками из единого органа.
2.3.2. Создать при необходимости свои, лояльные России общественные организации, через которые можно вести работу, взяв под определенный контроль эти общины.
3. Необходимо, чтобы был создан координирующий орган, например, Комиссия при Президенте (по аналогии с Комиссией по правам человека), или (управление, отдел) м.б. в рамках Гл. управления Администрации президента, в который вошли бы: