В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ: В Куршевель не хочу Назад
Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ: В Куршевель не хочу
В турфирмы начали поступать первые иски с требованием вернуть деньги за несостоявшийся отдых в Юго-Восточной Азии. Пока таких претензий немного, но юристы говорят, что это только начало. Однако даже в случае выигрыша в суде многие турфирмы деньги пострадавшим не выплатят. Потому что их просто нет. Что делать обиженным туристам и куда лучше ехать отдыхать - об этом в своем первом интервью в новой должности корреспонденту `Известий` Ксении Финаевой рассказал глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.

`Мы внимательно отнесемся к недобросовестным компаниям`

известия: Насколько пострадала туриндустрия в целом, на ваш взгляд, после событий в Юго-Восточной Азии?

Стржалковский: По оценкам экспертов Всемирной туристической организации, всего 3% приездов в мировом туризме приходится на страны, пострадавшие от цунами и землетрясения в районе Юго-Восточной Азии. То есть для туриндустрии потери небольшие. Психологические потери существует, вот что страшно.

известия: Компании заявляют, что вернут деньги в 100% случаев. Если они этого не сделают, вы поможете обиженным туристам?

Стржалковский: Здесь санкций как таковых не будет. Но мы `внимательно` отнесемся к тем компаниям, которые поступят некрасиво. В любом случае ситуацию можно решить через суд. Правда, у меня нет уверенности в том, что даже если туристы выиграют суды, они свои деньги получат назад. Очень много фирм, которые вообще существуют только на обороте. Причем если остановить их деятельность сегодня, то большая часть рынка рухнет.

известия: Получается, вы здесь бессильны?

Стржалковский: У нас государство не может работать `по понятиям`. Мы не можем ограничивать бизнес. Поймите, пожалуйста. Некоторые общественные организации должны защищать определенные позиции. Туроператоры платят за это деньги, организации живут за счет защиты интересов своих членов. Но мы-то не должны вставать на сторону той или иной организации. В этой ситуации мы должны придерживаться общей, человеческой морали.

`Я не чувствую, что меня боятся`

известия: Может, надо изменить законодательство о туризме?

Стржалковский: Нужны изменения в плане защиты потребителя, защиты фирм от недобросовестных партнеров. Эта тема давно обсуждалась, и все пришли к выводу, что необходимо и дальше вести работу по этому вопросу.

известия: А что вы конкретно делаете для того, чтобы убрать с рынка недобросовестные компании?

Стржалковский: Честно говоря, я эти предложения хотел бы услышать от турбизнеса. Недостаточно просто говорить, что надо что-то сделать. Это извечный вопрос в русской литературе: что делать? Но никто не знает, что делать и как.

известия: А вас туригроки не боятся?

Стржалковский: Я этого не чувствую.

известия: Если у туроператора есть какие-то предложения по законодательству, он к вам может прийти и высказаться?

Стржалковский: Каждого принимать, наверное, необходимости нет. Но с крупными туроператорами или гостиницами мы взаимодействуем. Но чаще приходят с другими вопросами. Просят помочь решить вопрос с консульством. Или с авиакомпанией. Или с партнером за границей.

известия: Сколько поступает налогов в бюджеты всех уровней от туриндустрии?

Стржалковский: Нет такой статистики, к сожалению. Хотя это было бы замечательно.

`В Куршевеле больше работы, чем отдыха`

известия: Вы любитель активного отдыха?

Стржалковский: И пассивного тоже. Зимой с удовольствием катаюсь на лыжах. Не являюсь крутым горнолыжником, но с удовольствием катаюсь как в России, так и за рубежом.

известия: В Куршевеле были?

Стржалковский: Нет. Не хочу. Потом дорого. В Куршевеле больше работы, чем отдыха. В России тоже есть замечательные места для отдыха. В последний раз катался на лыжах в Болгарии.

01.02.2005

Ксения Финаева
2001-2004 Фин.Известия.Ru

Док. 222671
Опублик.: 11.02.05
Число обращений: 636

  • Стржалковский Владимир Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``