В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Плющенко: `Да, у меня руки в крови` Назад
Евгений Плющенко: `Да, у меня руки в крови`
На чемпионате Европы в Турине звучал только гимн России - в честь победителей

Четыре "золота" из четырех возможных - блестящий итог чемпионата Европы по фигурному катанию. Самой же кровожадной до волнений оказалась победа Евгения Плющенко. В очередной раз впору удивляться: ну кто бы мог подумать? И в очередной раз констатировать - трудно быть королем. Всегда найдется кто-то, кто позавидует твоей власти. Особенно когда король теряет бдительность. Или устает. Впрочем, первое вытекает как раз из второго.

- А я помню, Женя, как вы выходили на лед после первых золотых медалей: весь в золотых браслетах и цепях. И, видимо, тогда, в последние годы прошлого века, совсем не задумывались о том, что и кто про вас думает. Нет тоски по этому бесшабашному времени?
- Тоски нет. Хотя я тогда - точно! - дорвался до взрослой жизни. На первые деньги начал покупать цепи и браслеты, и главное - потолще! (Показывает кулак. - И.С.). Так не было же никогда ничего, и вдруг деньги - р-раз, ё-моё! - можно подарки покупать родителям, золото всякое. И покупал, и дарил, и друзей толпой в магазин водил. Так приятно было, что я что-то могу - представить себе не можете. Но время это прошло безвозвратно. Сейчас я совершенно спокоен по этому поводу. А из той жизни, если и хочу что-то вернуть, то рвение к победе только, наверное. И чисто мальчишеский азарт. И здоровье.
- Сегодня лед - в большей степени работа?
- Конечно. Потому что без работы не добьешься побед. А ведь все ждут именно этого. И прежде всего российские граждане. Значит, приходится много работать. И нельзя давать себе слабину.
- Вы не можете дать себе права на ошибку, но жизнь ведь диктует свои законы - сами признаетесь в усталости, в конце концов, есть травмы...
- Спина, колено... Пропустил несколько этапов Гран-при - и тут же, кстати, получил: зазнался, зазвездился, поэтому не выступал в Канаде и Японии. Ездил, мол, по показательным и зарабатывал деньги. Я не отвечал, потому что если на это отвлекаться, то сил на спорт не останется. Но переговоры с докторами в Швейцарии, чтобы сделать операцию летом, мы провели - это будет правильно перед Олимпийскими играми. Хочу пройти за границей всю реабилитацию - спина, два колена, пах... Я устал от того, что подходит форма и начинаются проблемы.
- Вы не боитесь, что доктора найдут так много болячек, что за полжизни не вылечишь?
- С 13 лет у меня всегда были какие-то травмы. Раз и навсегда в спорте все равно не вылечишься, к сожалению. Потому что когда ты начинаешь прыгать или учить новые элементы... Например, левое колено у меня иногда болело. Но в этом году я начал прыгать новый четверной - сальхов, и все, вновь прихватило. А если начинать учить четверной лутц, что я делаю, то у меня прихватит правое колено. Много делал вращение, "бублик" - прихватило спину. Я не вставал два дня с кровати. Плюс проблема с седалищным нервом. Ну, надо просто это преодолеть. Есть таблетки, обезболивание. И немножко надо отдыхать, конечно. Ничего, справимся. Надо все это преодолеть, спортивный век не вечен.
- Вашу произвольную программу иначе как шедевром в этом году уже не называют. Когда успевают рождаться шедевры? Ведь сезон у фигуристов длится бесконечно, если учесть еще и турне...
- Я вам скажу, что уже есть идеи на следующий сезон. На короткую олимпийскую мы уже выбрали музыку, на произвольную тоже есть варианты. Есть даже эскизы костюмов. А что касается "Крестного отца" (программа этого года. - И.С.), то меня часто спрашивают: не жалко было такую программу выкатывать в предолимпийский сезон? Отвечаю: не жалко, потому что мы сделаем через год не хуже. Хотя на самом деле эта программа получилась самая сложная за всю историю моей карьеры. Самая динамичная и самая сумасшедшая.
- Кто мозговой центр этого сумасшествия?
- Команда. Иногда Мишин дает идеи, иногда я, иногда хореографы - Сергей Петухов, с ним мы поставили обе нынешние программы, и Эдвальд Смирнов, который нашел новые движения для произвольной.
- А вы исполнитель или соавтор?
- Я тоже дорабатывал какие-то движения, но, думаю, многие спортсмены так катаются. Принцип: тренер - начальник, значит, я - дурак - для успеха не проходит. Если взять, например, вторую часть, в медленную тему там вписана скрипка - это моя идея. Я приезжал к композитору и скрипачу Эдвину Мартону в Венгрию, мы сидели с ним в студии 4 часа. Я ему сказал: "Эдвин, мне не хватает для нерва некоего чувства, как бы сделать там скрипку?" - "Не вопрос", - ответил Эдвин. Сказал и сделал. Причем сделал несколько вариантов, и я выбирал из них, что ближе моей душе.
- У вас, Женя, во время произвольной - руки в крови...
- Да, красные перчатки - это кровь. Вы видели, я перед дорожкой по кругу перезаряжаю ружье, направляю как бы на судей и зрителей, отбиваюсь от врагов: страдаю, испытываю боль, целую крест, обращаюсь к Господу Богу... Идет борьба мафиозных структур. Это не первая моя тема мафии на льду. И многие уже шутят по этому поводу. Так получается. Я катал, например, Майкла Джексона - так что, я думаю о нем постоянно? Или Нижинского? Была масса образов, а тут две программы на криминальную тему, и тут же все: "Так ему это близко? Наверное, сам общается с авторитетами". В общем, думайте как хотите.
- Честно говоря, вообще на эту тему не думала. Скажите лучше: вот вам ИСУ отказало в выступлении перед публикой в Праге в показательном шоу, пришлось выходить на лед и извиняться. Какие слова нашлись в тот момент?
- Слова были. Я просто попросил прощения. Потому что пришло 15 тысяч зрителей. Там обалденный зал и лед, и атмосфера хорошая была, и у меня такое хорошее настроение было. Везде плакаты развешаны, где я стоял с Глорией Гейнер, такой серьезный был проект. Билеты дорогие. Некоторые люди понимали, конечно, что я здесь, наверное, ни при чем, но большинство пребывало в недоумении: как это он - здоровый, невредимый - и не может кататься. Что это такое? Как это так? На самом деле очень противно - то, что вообще спортсменам могут не разрешить кататься. Это, знаете, шаг назад в фигурном катании.
- Вы повзрослели...
- Наверное... Время идет. Стал опытнее. И в фигурном катании, и в жизни. И в жизни есть опыт перемен.
- Перед выходом на лед - на лице непроницаемая маска, после - тоже без сильных эмоций, в интервью - сдержанность, а на льду - ярость, озорство, страсть. Можно предположить, что где-то еще в жизни вы так же самовыражаетесь?
- В спорте же: люблю играть в теннис, гольф, хоккей. А может, проявится и в кино. Есть у меня мечта-идея - сняться в каком-нибудь фильме.
- На бандитскую тему?
- А почему нет?
- Это пока на уровне идеи или уже кто-то куда-то конкретно приглашал?
- Есть приглашение, но все у нас как всегда - вроде бы тебя куда-то зовут, зовут, зовут, а потом раз - пауза.
- Сейчас длинные фильмы делают, как правило сериалы. На эпизодическую роль вы явно не согласитесь...
- Да.
- Но главная роль потребует времени, вживания в образ и т.д.
- Вживание в образ, думаю, это не проблема, потому что я всегда в образе, а что касается времени, то вот планировали в ноябре начать съемки, но потом - молчок. Посмотрим. Но хочется верить, что в жизни вне льда тоже найду что-то свое, фирменное. Нашел же я свой стиль в фигурном катании.
- Под чьим-то влиянием или вопреки?
- Это, конечно, наша общая заслуга - Алексея Николаевича Мишина, многих хореографов, с которыми я работал, моя и моей мамы, наконец. Мамуля выбирала и какие-то движения помогала ставить. Не как хореограф, конечно. Она не тренирует, а подсказывает. Ведь она чувствует меня, как любая мать своего ребенка. Спасибо ей.
А вообще, я не знаю, как это все на льду получается. Наверное, дар какой-то. Но нужно работать и работать, чтобы довести все это до совершенства. Иногда я люблю работать, а иногда мне лень все это делать. Даже не то что лень, а просто устал.
- Есть разные способы снятия усталости, стресса. Вы что предпочитаете?
- Если вы об алкоголе - скажу откровенно, что раньше выпивал, как всякий нормальный человек. Даже можно сказать, как нормальный спортсмен. А теперь вообще не пью.
- Ни капли?
- Ни капли. Ни пива, ни вина. До Олимпийских игр вообще ни грамма не выпью, вообще ничего. Все, кто в курсе, спрашивают: ты что, зашился? Но я просто так решил. Считайте это зароком.
- Принято говорить, что у вас сегодня нет соперников на льду. И в то же время они потихонечку подбираются. Чувствуете?
- Их много, хороших соперников. Если серьезно ошибиться, тебя съедят. Взять того же Жубера - великолепный спортсмен, которого тренируют великолепные тренеры - Тарасова и Ягудин. Но я всегда говорил и буду говорить, что главный соперник Плющенко - это Плющенко. Да-а... А "Крестный отец" вам понравился?

Московский Комсомолец
от 31.01.2005
Ирина СТЕПАНЦЕВА.http://nvolgatrade.ru/

Док. 219966
Перв. публик.: 31.01.05
Последн. ред.: 16.10.07
Число обращений: 406

  • Плющенко Евгений Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``