В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ `СООТЕЧЕСТВЕННИКИ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ Назад
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ `СООТЕЧЕСТВЕННИКИ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ
`СООТЕЧЕСТВЕННИКИ>> ` О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ
И БЕЖЕНЦАМ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ

Федеральная служба занятости Российской Федерации, в лице Руководителя службы Прокопова Федора Тимофеевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе занятости, с одной стороны и Российский фонд помощи беженцам ` <<Соотечественники>> `, в лице Президента фонда Сергеева Бориса Андреевича, действующего на основании Устава Фонда, с другой стороны, именуемые в дальнейшем `Стороны`,

Учитывая общественную значимость проблемы вынужденной миграции, а также общественную важность обеспечения взаимного сотрудничества между Сторонами в реализации программ компактного и индивидуального обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев, социальное и производственное развитие их предприятий, организаций;

Принимая во внимание инициативу вынужденных переселенцев и беженцев и их организаций по обеспечению себя занятостью, социально значимый характер их деятельности, как работодателей, основанной на самоуправлении, кооперации и взаимопомощи, с участием местного населения и при содействии органов государственного и местного управления, общественных объединений, межправительственных и коммерческих организаций;

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1
ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ
Целями настоящего Соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, а также общепринятыми нормами международного права являются:

1. Обеспечение и содействие в реализации гражданских, экономических и социальных прав вынужденных переселенцев и беженцев на полную, продуктивную и свободно избранную занятость в местах нового проживания на территории Российской Федерации.

2. Создание возможности вынужденным переселенцам и беженцам наравне с другими гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор занятости.

3. Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы вынужденных переселенцев и беженцев при участии других граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду.

4. Соблюдение добровольности труда, обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости вынужденных переселенцев и беженцев при участии других граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

5. Координация деятельности государственных органов, общественных объединений, организаций, ассоциаций в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости вынужденных переселенцев и беженцев.

6. Содействие занятости в местах компактного проживания вынужденных переселенцев и беженцев с учетом их социально-экономической адаптации к новым условиям проживания, особенностей их хозяйственной и культурной деятельности, а также поддержка исторически сложившихся видов занятости в местах их проживания в Российской Федерации.
СТАТЬЯ 2
ОСОБЕННОСТИ СОГЛАШЕНИЯ
К особенностям настоящего Соглашения относятся:

1. Признание вынужденных переселенцев и беженцев категорией граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите и гарантиях со стороны государства и общества по обеспечению нормальных условий жизни и права на свободно избранную занятость в местах нового проживания в Российской Федерации.

2. Содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости вынужденных переселенцев и беженцев с участием местного населения, осуществление мер по финансово-кредитной и инвестиционной политике, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест в Российской Федерации.
СТАТЬЯ 3
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОГЛАШЕНИЯ
Правовой основой настоящего Соглашения являются законы Российской Федерации `О вынужденных переселенцах`, `О беженцах` и `О занятости в РФ`, Распоряжение Президента Российской Федерации от 14 декабря 1992 года N 123-рп `Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам`, Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 года N 135 `О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам`, от 6 мая 1992 года N 285 `О мерах поддержки Российского фонда помощи беженцам ` <<Соотечественники>> `, Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1993 года N ОЛ-П34-69 `О поддержке общественных программ и проектов предприятий, организаций беженцев и вынужденных переселенцев по инициативному обустройству и занятости на территории России`, а также другие нормативно-правовые акты и положения, относящиеся к проблеме занятости населения и вынужденной миграции.

ГЛАВА II
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ

СТАТЬЯ 4
ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО
ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ И БЕЖЕНЦАМИ
1. Стороны будут оказывать содействие гражданам, которые были вынуждены покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства, входившего в состав бывшего СССР, прибывшим на территорию Российской Федерации, не имеющим работы и заработка, в регистрации в государственной службе занятости в целях поиска подходящей работы в качестве безработных, а также будут оказывать им помощь в трудоустройстве по специальности или в переобучении по месту нового жительства в Российской Федерации в соответствии с законодательством.

2. Стороны будут оказывать содействие вынужденным переселенцам и беженцам в осуществлении профессиональной подготовки, повышении квалификации и переподготовки, в том числе с организацией совместных учебных заведений (курсов) на договорной основе с целью подготовки специалистов и организации дополнительных рабочих мест.
ГЛАВА III
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ
ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ

СТАТЬЯ 5
ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОМИТЕТЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ
1. С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению занятости в местах массового заселения вынужденных переселенцев и беженцев, при краевых, областных фондах помощи вынужденным переселенцам и беженцам могут создаваться общественные комитеты содействия занятости и поддержки малого предпринимательства среди вынужденных переселенцев и беженцев.

2. Общественные комитеты содействия занятости могут формировать с участием представителей службы занятости, службы миграции, переселенческих предприятий, общественных и других организаций, активно участвующих в решении проблем обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев в местах их нового проживания в Российской Федерации.

Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.

3. С целью взаимной координации деятельности на федеральном уровне при Российском фонде помощи беженцам ` <<Соотечественники>> ` создается Большой попечительский совет содействия занятости и поддержки предпринимательства среди вынужденных переселенцев и беженцев, формируемый из общественных представителей Федеральной службы занятости, Федеральной миграционной службы, координационных комитетов, представителей переселенческих предприятий, общественных и других организаций.

Организация и порядок работы Большого попечительского совета определяется представленными в совете сторонами.
СТАТЬЯ 6
ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММЫ
ЗАНЯТОСТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ
1. Региональные (территориальные) отделения Фонда ` <<Соотечественники>> ` совместно с переселенческими предприятиями (организациями) и с участием органов СЗ разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев с включением в них, в качестве составных элементов, программ обеспечения занятости вынужденных переселенцев и беженцев через переселенческие предприятия (организации).

2. РФПБ ` <<Соотечественники>> ` разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой занятости Федеральную программу содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев, как свод республиканских и региональных программ содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев.

3. Программы содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев могут являться составными частями федеральной, межрегиональных, республиканских и региональных программ содействия занятости населения.
СТАТЬЯ 7
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ
МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Реализация основной цели и задач настоящего Соглашения должна происходить путем проведения Сторонами взаимосогласованных мероприятий по содействию коллективам и гражданам из числа вынужденных переселенцев и беженцев в их обустройстве на территории Российской Федерации, основываясь на организации и поддержке экономически целесообразных производств в сфере малого и среднего предпринимательства.

2. Критерием экономической целесообразности при осуществлении мероприятий в рамках данного Соглашения является создание новых и дополнительных рабочих мест вынужденных переселенцев и беженцев, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу и безработных.

3. Совместная организационно-правовая и финансовая поддержка проектов создания новых и дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства для вынужденных переселенцев и беженцев проводится в соответствии с целями государственной политики занятости населения, с учетом взаимных интересов вынужденных переселенцев, беженцев, местного населения, а также с учетом финансовых возможностей, экономических, социальных, демографических и других особенностей регионов Российской Федерации.
ГЛАВА IV
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ
В ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ)

СТАТЬЯ 8
СТАТУС ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
1. Стороны, определяя статус переселенческого предприятия (организации), исходят из того, что предприятие (организация) считается переселенческим при наличии в нем (ней) не менее 51 процента беженцев и (или) вынужденных переселенцев от списочного состава работающих и при условии направления части прибыли этого предприятия (организации) на дальнейшее развитие проблем обустройства и занятося беженцев и вынужденных переселенцев.

2. Стороны принимают положение о том, что переселенческое предприятие (организация), создаваемые вынужденными переселенцами и беженцами, в местах их компактного проживания, являются работодателями, организующими рабочие места для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих потребность в трудоустройстве.
СТАТЬЯ 9
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ
1. Финансирование проектов создания новых и дополнительных рабочих мест для вынужденных переселенцев и беженцев осуществляется на основе заключенных конкретных договоров и соглашений между региональными органами Фонда ` <<Соотечественники>> `, переселенческими организациями и органами службы занятости.

2. Прямое финансирование организации новых и дополнительных рабочих мест на безвозмездной основе для возмещения затрат работодателей из числа вынужденных переселенцев и беженцев осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы занятости России от 25 июля 1994 года за N 107 по представлению Российского фонда помощи беженцам ` <<Соотечественники>> ` по договорам с переселенческими предприятиями (организациями) в рамках оказания финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест.

3. Российский фонд помощи беженцам ` <<Соотечественники>> ` ежеквартально представляет в Федеральную службу занятости данные учета и отчетности по организации рабочих мест и мероприятиям содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев и целевому расходованию средств по договорам со службой занятости.

4. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных на оказание финансовой помощи за счет фонда занятости работодателям из числа вынужденных переселенцев и беженцев, организующим рабочие места по договорам со службой занятости возлагается на руководителей и главных бухгалтеров органов Российского фонда помощи беженцам ` <<Соотечественники>> ` и органами службы занятости.
СТАТЬЯ 10
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
Российский фонд помощи беженцам ` <<Соотечественники>> `, создавая условия для беспрепятственной реализации прав вынужденных переселенцев и беженцев на коллективное обустройство и свободно избранную занятость на территории Российской Федерации, будет:

1. Предусматривать при строительстве поселков для комплексного обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев, обеспечение их объектами производства, здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания в соответствии с программами, утверждаемыми в установленном порядке.

2. Оказывать помощь переселенческим предприятиям (организациям) в подборе и приобретении производственных и нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых объектов и сооружений, неиспользуемого оборудования и других материальных ценностей, земельных участков и ресурсов для организации рабочих мест, развития социальной и производственной инфраструктуры в местах компактного проживания вынужденных переселенцев и беженцев.

3. Содействовать переселенческим предприятиям (организациям) в предоставлении им консультационой, экспертной,маркетинговой и другой помощи с целью обеспечения для создаваемых производств устойчивых связей и организации дальнейшего их развития, акционирования и привлечения дополнительных средств, получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей, через строительство жилья и социальное развитие переселенческих коллективов.

4. Совместно с соответствующими органами государственного и местного управления, будет содействовать вынужденным переселенцам и беженцам, проживающим компактно на территории Российской Федерации в обеспечении условий жизнедеятельности, включая социальное обеспечение, медицинское и бытовое обслуживание, создание дополнительных мест в школах, дошкольных и других учреждениях, за счет собственной прибыли, вкладываемой в развитие переселенческих производств.

5. Будет уделять особое внимание категории граждан, наиболее нуждающихся в социальной защите, из числа вынужденных переселенцев и беженцев, включая многодетные семьи, одиноких матерей, престарелых, инвалидов, детей и др., в предоставлении им социальной помощи и гарантий, предусмотренных законодательством обеспечении их надомным трудом и жильем за счет деятельности переселенческих предприятий (организаций).
СТАТЬЯ 11
СОДЕЙСТВИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ,
БЕЖЕНЦЕВ И МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ
1. Работодатели из числа вынужденных переселенцев и беженцев содействуют проведению государственной политики занятости на основе:

соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством;

реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся вынужденных переселенцев, беженцев, других граждан в случае безработицы или приостановки производства;

оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств переселенческих предприятий (организаций) - работодателей;

создании условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих.

2. Переселенческие предприятия (организации) - работодатели, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют службе занятости и в Российский фонд помощи беженцам ` <<Соотечественники>> ` информацию о возможных увольнениях трудящихся, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить, и несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за предоставление недостоверных сведений.

3. Переселенческие предприятия (организации) полностью возмещают затраты службы занятости по профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости.

4. Стороны совместно с компетентными органами будут содействовать в соответствии с законодательством в предоставлении переселенческим предприятиям (организациям) федеральных, территориальных и местных налоговых льгот, освобождении их от государственных пошлин и сборов, связанных с приобретением и реализацией жилья, недвижимости, производственных объектов, на период их обустройства и становления на территории Российской Федерации.

5. Стороны будут содействовать переселенческим предприятиям (организациям) в реализации программ содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев собственными силами с выделением для этих целей необходимых финансовых и материальных ресурсов, в том числе и на случай возникновения чрезвычайных ситуаций при обвальной миграции.
СТАТЬЯ 12
СОДЕЙСТВИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ
1.Стороны будут содействовать формированию доброжелательного общественного мнения при освещении проблем компактного обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев в местах нового проживания в России.

2. Стороны совместно будут проводить разъяснительную работу среди местного населения о доброжелательном отношении к вынужденным переселенцам и беженцам в местах их пребывания, компактного обустройства и занятости, об оказании им помощи в социальной адаптации к новым условиям проживания, организации совместной производственной деятельности.

3. Стороны окажут необходимую поддержку вынужденным переселенцам и беженцам, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие производственно-коммерческие организации для обеспечения занятости и коллективного обустройства при участии местного населения, с последующей их регистрацией в соответствии с законодательством в качестве юридических лиц.

4. Стороны будут осуществлять мероприятия по созданию совместного аудио-видеоцентра с целью подготовки информационных материалов для технических средств массовой информации по проблемам занятости населения, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, участие в решении этих проблем государственных органов, общественных объединений и других неправительственных организаций, подготовке учебно-методических материалов для системы повышения квалификации и переподготовки.
ГЛАВА V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 13
ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
1, Настоящее Соглашение является программным и налагает на Стороны, подписавшие его, взаимные обязательства по реализации положений Соглашения.

2. Стороны обязуются решать все вопросы, отмеченные в настоящем Соглашении, совместно, исходя из компетенции и возможностей каждой из Сторон, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и опираясь на взаимную поддержку.

3. Стороны, реализуя мероприятия содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев, в своей деятельности будут исходить из поиска сотрудничества, взаимопонимания и снижения социальной напряженности в обществе.
СТАТЬЯ 14
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
1. Настоящее Соглашение является бессрочным и вступает в силу со дня его подписания договаривающимися Сторонами.

2. Настоящее Соглашение является основанием для заключения, если Стороны сочтут это необходимым, дополнительных договоров в рамках реализации конкретных проектов переселенческих предприятий (организаций) по компактному обустройству и занятости вынужденных переселенцев и беженцев.
СТАТЬЯ 15
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами, в рамках настоящего Соглашения должны быть урегулированы в согласительном порядке, а в случае недостижения согласия Стороны оставляют за собой право выхода из настоящего Соглашения.

2. Для урегулирования разногласий Стороны создают согласительную комиссию, на которую возлагают функции урегулирования разногласий, возникающих между Сторонами в процессе реализации Соглашения.

Настоящее Соглашение подписали:
От Федеральной службы занятости Российской Федерации:
Руководитель службы
Ф.Т.Прокопов
05.08.94

От Российского фонда помощи
беженцам ` <<Соотечественники`:
Президент Фонда
Б.А.Сергеев
05.08.94http://nvolgatrade.ru/

Док. 218475
Перв. публик.: 21.01.05
Последн. ред.: 25.01.05
Число обращений: 768


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``