В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина Назад
Интервью председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина
- Какие наиболее значимые законопроекты рассматривались комитетом в 2004 году?

- Через комитет по конституционному законодательству и государственному строительству прошло более двухсот законопроектов.
Часть касалась выстраивания системы государственного управления и политической системы общества. Одним из серьезнейших законопроектов был рассмотренный комитетом и принятый палатой документ в рамках осуществления административной реформы, который касался урегулирования соотношения компетенции между различными, вновь образованными, уровнями исполнительной власти (министерство, федеральная служба, федеральное агентство).

Были приняты изменения в законодательство о политической системе - такие как закон `О референдуме РФ`. С его принятием, я полагаю, мы ушли от возможности постановки демагогических вопросов на всенародное обсуждение и использование референдума в пиар-целях той или иной группой. По вновь принятому закону, если будет проводиться референдум, то будут выноситься вопросы требующие общественной поддержки, например, обсуждение наиболее принципиальных законодательных актов.

Недавно комитет рассмотрел и законопроект о переходе к пропорциональной системе выборов в парламент. С принятием Госдумой в первом чтении проекта закона `О выборах депутатов Госдумы ФС РФ` фактически дан старт выстраиванию стержневых институтов гражданского общества - политических партий.

- Не так давно Госдума приняла поправки в административное законодательство, усиливающие ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а также за отказ от медицинского освидетельствования. Ваш комитет был профильным по этому закону, поэтому хотелось бы услышать ваше мнение об этом документе.

- В результате принятия этих поправок в кодекс РФ об административных правонарушениях произошло исключение альтернативной санкции в виде штрафа за вождение в нетрезвом состоянии. Мы переформатировали само понимание этой нормы и отказались от возможности штрафа за нетрезвое вождение. В настоящее время санкция - это только лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Мне представляется, что само лишение права управления транспортным средством со всеми сопутствующими проблемами которые в этой связи возникают, такими как процедура восстановления прав, позволяет говорить о профилактическом воздействии подобной нормы закона.

Такие меры вызваны, к сожалению, актуальной проблемой - это пьянство за рулем и гибель людей на дорогах. По статистике, в автомобильных авариях в России ежегодно гибнет более 34500 человек.

На вступивший в силу закон уже поступают позитивные отзывы, например, из МВД - можно говорить о произошедшем снижении количества пьяных за рулем.

Но наши граждане изобретательны. При принятии закона мы допустили ошибку, когда не внесли в закон одновременно и норму об ответственности за отказ от освидетельствования на алкоголь.

Достаточно скоро этот технологический пробел был восполнен Госдумой и Советом федерации, и за отказ от медосвидетельствования также предусмотрено административное наказание.

- Комитет рассмотрел поправки в законодательство об иностранных гражданах, касающиеся уточнения порядка выдачи российских виз. Когда документ будет рассматриваться Госдумой?

- На двенадцатое января запланировано первое чтение - на первое пленарное заседание выносится обсуждение концепции проекта закона, который к рассмотрению палаты достаточно качественно проработан.
С моей точки зрения, в случае принятия документа РФ продемонстрирует невероятный уровень открытости, ведь все основания для отказа в визе будут в других государствах часто не приводятся и в случае отказа в визе непросто узнать причины такого решения.

Мы вводим отказ в получении визы в правовое поле, что является позитивным моментом.

Документ также устанавливает возможность ряда органов госвласти решать вопрос о том, что то или иное лицо является нежелательным на территории страны. Понятно, что эта норма будет распространяться на узкий слой людей, так скажем, цинично проявляющих себя по отношению к нашей стране.

- Хотелось бы уточнить - в проекте закона говорится, что может быть отказано в визе тем иностранцам, которые проявили явное неуважение к России, ее государственным органам и культурным ценностям. Разъясните значение этой статьи законопроекта?

- Действительно, в документе говорится о защите сложившихся на территории РФ сложившихся исторических, культурных ценностей. Кроме того, в законопроекте есть важный аспект - решение об отказе в визе по этим основаниям не допускает произвольной трактовки и будет приниматься достаточно ограниченным кругом субъектов. Это, возможно, будут президент, правительство, федеральное собрание и суды.

Когда же говорится о лицах, чьи действия и высказывания могут отразиться на каких-либо ценностях - очень многих вещей не стоит стесняться и стоит обозначить, что у нас есть ценности и мы готовы их защищать.

Например, можно с уважением относиться к творческой деятельности одной из известных актрис, но известна ее позиция по отношению к России и то, кому она оказывает поддержку. Поэтому можно будет сказать: `Да, мы не готовы видеть ее на территории страны`.

Вместе с тем, прописанный в документе механизм предусматривает, что уровень принятия подобных решений не предполагает широкого круга лиц, и решение будет выверенным.

В феврале проект закона может быть принят Госдумой.

- Расскажите о планах комитета по конституционному законодательству и госстроительству на предстоящий год.

- В настоящее время в портфеле комитета находится 182 законопроекта. Среди стратегических - принятый 24 декабря в первом чтении проект закона о выборах в Госдуму по партийным спискам.

В феврале этот проект закона и соответствующие поправки в другие законы будут рассматриваться комитетом и Госдумой во втором и третьем чтениях.

Мы также должны будем определиться со сроками работы судей - соответствующие законопроекты будут в январе-феврале приняты во втором и третьем чтениях.

Важная проблема, которую предстоит решить комитету и палате - вопрос о нотариате. В начале февраля мы к нему вернемся. Проблема связана с тем, что органы местного самоуправления перестают заверять доверенности и выполнять некоторые другие нотариальные действия. Решить вопрос нотариального обеспечения граждан предстоит путем принятия изменений в законодательство о нотариате.

- Владимир Николаевич, как Вы собираетесь встречать Новый Год?
- Впервые за довольно продолжительный период времени мы будем встречать Новый год в России, в Москве, всей семьей. Елку будем наряжать прямо на улице. Будет дружно и весело. Я рад, что мне удалось найти компромисс между сыновьями 17 и 5 лет, оба они дали согласие на елку на улице.


28.12.04
РИА `Новости`.http://nvolgatrade.ru/

Док. 216618
Опублик.: 03.01.05
Число обращений: 497

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``