В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
166 стран в Кении пытаются создать `Мир без мин` Назад
166 стран в Кении пытаются создать `Мир без мин`
В столице Кении Найроби открылся саммит по запрещению противопехотных мин `Мир без мин`. После смерти принцессы Дианы, активно пропагандировавшей борьбу с этим страшным злом, о противопехотных минах практически перестали говорить. А ведь в 83 странах мира ежегодно на минах продолжают подрываться сотни людей, большинство из которых дети. Саммит с участием представителей 166 стран, открывшийся в Найроби в воскресенье, должен, по мнению его организаторов, изменить ситуацию.

У России и Кении много общего. Например, проблема терроризма, с которым местные власти очень активно борются. Последователи национально-освободительного движения `Мау мау` и секты `Мунгики`, недавно объявившие себя мусульманскими фундаменталистами, пытаются установить в стране шариат и заявляют о связях с `Аль-Каидой`, а шейх Али Шии периодически угрожает взорвать очередную гостиницу или посольство. На его поиски брошены силы кенийских спецслужб. Еще в Найроби московское время. Правда, в отличие от России в Кении нет проблем заминированных территорий, но именно в столице этого государства в настоящее время работает саммит под названием `Мир без мин`.

3 октября 1997 года в Оттаве была подписана конвенция о запрещении противопехотных мин и их уничтожении. С тех пор ее ратифицировали 143 страны, за исключением тех, кто наиболее активно производит и использует это оружие ненаправленного действия. Среди них Россия, США, Китай, Израиль, Финляндия и Польша. Последние две страны отказываются ратифицировать конвенцию под предлогом российской угрозы.

Каждый год около полутора тысяч международных организаций проводят всевозможные конференции, пытаясь повлиять на правительства, однако вопрос ответственности перед жителями тех стран, где до сих пор остались заминированные территории, решается с трудом. ООН, Международный комитет Красного креста и многие другие гуманитарные организации призывают полностью отказаться от производства, использования и продажи этого оружия. Однако в таких странах как, например, Узбекистан, в котором заминирована граница с Таджикистаном, или окруживший себя минами Израиль, не стремятся прислушиваться к этим призывам. У каждой страны на то свои причины: неудачное соседство или непрекращающаяся война. Однако большинство стран, население которых страдает от мин, обязаны этой проблемой партизанским войнам, в ходе которых совершенно бесконтрольно минировались просторы африканских джунглей и саванн. Жители более 20 стран Африки, 9 стран Латинской Америки и 10 стран Европы продолжают подрываться на минах, оставшихся со времен многочисленных войн XX века. Во многих странах мины продолжают закладываться до сих пор. В Чечне, например, по данным ЮНИСЕВ, с 1995 года на минах и снарядах подорвались 3,5 тысячи человек, 35% из которых - дети.

На торжественную церемонию открытия саммита съехались представители более 160 стран. Зал конференций ООН в Найроби в огромном небоскребе был переполнен. Главным оружием в борьбе за запрещение мин служат сами жертвы этого вида оружия со всего мира. Выступая на конференциях, они без труда вышибают слезу из глаз собравшихся. Для этого им достаточно рассказать о себе. Лишившись в раннем детстве или в юности обеих ног, рук или глаз, они в итоге становятся наглядным пособием для многочисленных гуманитарных организаций, которые с их помощью пытаются привлечь внимание к этой действительно серьезной проблеме. Из года в год `выжившие` выходят на сцену, демонстрируя свои увечья, но проблема остается. То ли люди в пиджаках привыкли к этому зрелищу, то ли общество зачерствело окончательно. Многие из этих людей сами работают на местах, помогая делать протезы, участвуя в реабилитации жертв мин. Конференция для них тоже работа, и далеко не самая легкая. Иногда слова уже не имеют значения. Мохаммат Хассан Хасанов - `выживший` из Азербайджана - на церемонии в Найроби ничего не стал рассказывать о себе. Он спел песню. В ней было всего несколько слов, но главным словом было `Азербайджан`. Это был гимн Азербайджана, плач по Азербайджану или призыв. Мохаммат явно не был профессиональным исполнителем, оттого его песня производила еще более сильное впечатление. Члены президиума во главе с президентом Кении Мваи Кибаки тоже были впечатлены, но вида не показали, как будто это обычный спектакль.

Все `выжившие` повторяли в своих речах, как заклинание, слоган саммита `Мир без мин`. Они хотят, чтобы в мире не было мин, но, как ни странно, далеко не все с этим согласны. Уничтожать мины гораздо дороже, чем их производить. Участвовать в саммитах тоже недешево. Например, Китаю за участие двух его представителей пришлось выложить около 30 тыс долларов, поэтому, например, американцы официально не участвуют. Но обещают, что после 2010 года на полях сражений не останется ни одной американской мины, а до конца 2004 года обязуются уничтожить все необнаруживаемые мины. По словам представителей США, необходимый запас мин останется только для потенциальной защиты Южной Кореи. При этом они сосредоточатся на производстве мин нового поколения - управляемых и быстро разрушаемых. А также увеличат вливания в бюджет антиминной кампании до 70 млн долларов в год. Россия тоже официально не участвует, хотя и представлена наблюдателями от посольства РФ в Кении. Что касается отказа от мин, то позволить себе это Россия, к сожалению, пока не может, зато помогает разминировать территории других стран, посылая туда своих саперов.


Найроби /Ксения Фокина, Страна.Ru/.
29.11.2004
Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 214974
Опублик.: 30.11.04
Число обращений: 170


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``