В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Александрович Игнатенко: `Арафат контролирует экстремистов`. Назад
Александр Александрович Игнатенко: `Арафат контролирует экстремистов`.
Интервью экс-посла РФ в Израиле Александра Бовина и политолога Александра Игнатенко ведущему программы `Ночное время` Андрею Батурину (ОРТ).
Батурин: Эксперты `Ночного времени` бывший посол России в Израиле Александр Бовин и политолог, доктор философских наук Александр Игнатенко.
Александр Евгеньевич, месяца три назад в нашей программе я вас спросил: `кто виновен в новом витке насилия на Ближнем Востоке`. Тогда вы произнесли только два слова: `Ясир Арафат`. Изменилась ли сегодня ваша точка зрения?

Бовин: Те же два слова я готов произнести, ну, может быть добавить, что все, что происходит, это результат того, что именно Арафат включил механизм вот этого террора и политического насилия после известной прогулки Шарона по Храмовой горе. Это почти два года. Те же два слова.

Батурин: Александр Александрович, на ваш взгляд, контролирует ли сегодня Ясир Арафат радикальные палестинские группировки? Он может отдать приказ остановить терракты?

Игнатенко: В целом он контролирует экстремистские группировки. И свидетельство тому - та операция по разоружению экстремистских и террористических групп, которые палестинская национальная администрация проводила пару месяцев тому назад и достаточно успешно. Но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что на территории Палестины, а также в соседних регионах действуют экстремистские группировки, которые тем или иным образом поощряются, подталкиваются государствами, которые непосредственно не задействованы в этот конфликт, будучи географически удаленными от региона Палестино-Израильского конфликта. Я бы здесь указал в первую очередь Саудовскую Аравию и Иран.

Батурин: Александр Евгеньевич, может ли частная инициатива Сергея Миронова повлиять на поведение или действия палестинской администрации сегодня?

Бовин: Поведения и действий, может быть, нет. Но, во всяком случае, она заставит задуматься, если есть думающие люди вокруг Арафата, и, кстати, заставит задуматься в Москве некоторых людей. В общем, конечно, здесь и сердце работает и голова, думаю, Миронова. Но все-таки достойный человек, я первый раз вижу его в деле, достойный человек и представляет достойно интересы России. Ведь что произошло? Арафат знает, что он в Иерусалиме, знает, что он к нему приедет. И вот вам, пожалуйста, взрыв в кафе. Это просто неуважение к России, к человеку из России, который к нему приедет. И, мне кажется, Миронов поступил совершенно правильно, сделав это. Я вспоминаю петлю Примакова, вы, наверное, тоже ее помните. Ну, аналогия очень условная. Но вот петля Миронова тоже, по-моему, тоже имеет смысл, хотя я понимаю, что люди по-разному к ней относятся. Но имеет смысл петля Миронова.

Батурин: Александр Александрович, не считаете ли вы, что в оценках палестино-израильского кризиса долгие годы была двусмысленность, а точнее - двойные стандарты? Прежде всего, это касается той тактики террора, которая долгие годы находятся на вооружении палестинских экстремистов.

Игнатенко: Вне всякого сомнения. В последние десятилетия продолжалась та политика, которая была унаследована Россией в период `холодной` войны. Мы помним, что тогда все, что шло во вред Соединенным Штатам Америки и их союзникам, в частности, в первую очередь Израилю - это было хорошо для Советского Союза. И то, что американцы считали идущим во вред Советскому Союзу расценивалось как положительное. Но `холодная` война закончилась 11 сентября 2001 года. Наступили новые времена.

Батурин: Александр Евгеньевич, есть ли сегодня у Арафата шанс доказать, что он действительно желает прекращения конфликта?

Бовин: Шанс есть очень простой, все-таки настоять на том, чтобы прекратить террор, прекратить вот эту вооруженную борьбу. И тогда он докажет, что он готов сесть за стол переговоров. Больше ничего не требуется.

Батурин: Он может дать такую команду?

Бовин: А вот это я не знаю. Но если он считает себя руководителем автономии и официальным лицом - то да. А если нет, тогда он должен просто уходить.

Батурин: Александр Александрович, не кажется ли вам, что в последнее время мировое сообщество играло пассивную роль в разрешении палестино-израильского конфликта? По сути, были лишь призывы прекратить насилие и сесть за стол переговоров, ситуацию это не меняло. Что сегодня нужно сделать, на ваш взгляд, прежде всего коспонсорам, России и Соединенным Штатам, чтобы действительно остановить кровопролитие?

Игнатенко: С моей точки зрения необходимо консолидировать позицию мирового сообщества. Потому что в настоящее время вот те, достойные сожаления акты, которые происходят на Ближнем Востоке, в значительной степени обусловлены отсутствием единства позиций между такими важными государствами или государственными объединениями, как Соединенные Штаты, Россия, Евросоюз, ООН, лига Арабских государств и другие. Если сказать упрощенно, то каждый тянет в свою сторону и пытается сыграть свою игру на Ближнем Востоке. Так вот, первым делом нужна консолидация. И мне думается, что инициатива Сергея Миронова была направлена именно на консолидацию этой позиции мирового сообщества.

Батурин: Александр Евгеньевич, а ваша точка зрения? Что нужно сегодня сделать России?

Бовин: Ну, по крайней мере, вместе со своими союзниками надавить на Арафата. У нас первый этап - всегда виноват Израиль, никогда не Арафат. Второй этап - оба виноваты. Так вот, третий этап наступает, мы должны видеть конкретную вину, в данной ситуации Арафата, и пытаться втолковать, если он еще способен понимать.

Батурин: Спасибо вам за участие в нашей программе.



03.11.2002http://nvolgatrade.ru/

Док. 214874
Опублик.: 25.11.04
Число обращений: 595

  • Игнатенко Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``