В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фридман и Васильев после суда сошлись на дуэли Назад
Фридман и Васильев после суда сошлись на дуэли
Неделю спустя после того как издательский дом `Коммерсант` проиграл в суде 11 миллионов долларов `Альфа-банку` из-за одной-единственной статьи, опубликованной в июле, главные представители истца и ответчика решили сразиться на дуэли. В среду председатель совета директоров `Альфа-групп` Михаил Фридман и гендиректор `Коммерсанта` Андрей Васильев продолжили выяснение отношений уже лицом к лицу на записи телепрограммы Владимира Соловьева `К барьеру` (которая выйдет в эфир НТВ вечером в четверг).

`Думаю, примирение у них вряд ли будет`, - бросил Владимир Соловьев в коридоре перед началом записи программы. Действительно, после проигранного издательским домом суда никто из сторон своего похода к проблеме не изменил. Однако сам факт публичной встречи гендиректора `Коммерсанта` и председателя совета директоров `Альфа-групп` в телеэфире говорит о том, что это конфликт, который уже называют `противостоянием капиталистической прессы и капитала`, стал несколько шире, чем тяжба одного из банков с одной из газет.

Начало записи программы затянулось где-то на полчаса; зрителей, уже сидевших в полной готовности в студии, пришлось просить развлекать самих себя анекдотами. В это время Фридман и Васильев (которые пришли на съемку по инициативе НТВ) договаривались о формулировках: кто из них кого вызвал на дуэль и, главное, из-за чего. Записанная в итоге `подводка` к программе звучала так: Михаил Фридман вызывает Андрея Васильева к барьеру, потому что не считает справедливыми его заявления о том, что `Альфа-банк`, во-первых, заинтересован в ограничении свободы независимых СМИ, а во-вторых выдвинул иск к `Коммерсанту`, чтобы угодить властям. `Фридман решил торгануть лояльностью в Кремле`, - так это сформулировал сам Васильев уже во время передачи, что, судя по реакции банкира, могло бы стать поводом для еще одного иска. Ситуацию разрядило своевременное вмешательство ведущего, который явно не был заинтересован, чтобы острая дискуссия в его эфире превратилась в банальную ссору с выяснением личных отношений.

Несмотря на то, что Васильев такой свой несколько `конспирологический` взгляд на подоплеку событий назвал частным мнением и специально подчеркнул, что эта версия даже намеком не упомянута на страницах возглавляемой им газеты, Михаил Фридман сказал, что подобные обвинения `оскорбляют его интеллект` и потребовал от оппонента наконец признать, что факты, изложенные в той части статьи, где речь идет о его банке, не соответствуют действительности. При этом стоит отметить, что Фридман со своей стороны не только не настаивал, но и вообще не упомянул версию, что `Коммерсант` заведомо напечатал лживую статью, чтобы навредить `Альфа-банку`.

Дискуссию, продолжавшуюся два с лишним часа, вкратце можно описать фразой `никто не хотел уступать`. Линия защиты Васильева строилась на том, что `состав преступления` в деле отсутствует, потому что факты в пресловутой статье, вызвавшей столь дорогостоящей иск со стороны `Альфа-банка`, были взяты из жизни. Фридман с этим не соглашался и настаивал на том, что даже такое уважаемое издание как `Коммерсант` должно понести ответственность за недостоверную публикацию. Банкир убежден, что именно из-за июльской статьи в этой газете его банк столкнулся с массовым оттоком вкладов. Фридман подчеркнул, что если бы `Альфе` не удалось в короткий срок найти миллиард долларов, то банк мог бы действительно попасть в серьезные кризис, а вместе с ним и миллионы его вкладчиков.

При этом глава `Альфа-групп` дал понять, что не собирается в отместку разрушать `Коммерсант`, и заявил, что у компании нет и никогда не было планов по покупке этого издательского дома. Более того, Фридман назвал победу в суде `пирровой` и не исключил, что `Альфа-банк` поможет `Коммерсанту`, если у того действительно будут финансовые проблемы, хотя он и уверен, что у того хватит денег расплатиться по иску.

Когда в полемику включились секунданты, разговор неожиданно несколько ушел в музыкальную тему. Андрей Макаревич и Юрий Башмет, выступавшие на стороне Фридмана, очень эмоционально поделились своим негодованием по поводу предвзятых публикаций в российской прессе. Лидер `Машины времени` при этом сформулировал свой вопрос таким образом, что стало понятно, что в наличие совести у журналистов он уже совсем не верит, и поэтому можно говорить только об ответственности прессы. Башмет, как было видно, испытывает столь давнюю личную неприязнь к газете `Коммерсант`, что обмен репликами с ее главным редактором балансировал на грани угроз физического насилия. Во всяком случае, музыкант и журналист в эти минуты были как никогда далеки от статьи `Банковский кризис вышел на улицу` и сопутствующих ей проблем. Андрей Васильев себе на помощь позвал адвоката Павла Астахова и Виктора Геращенко, который представился как `бывший сотрудник Центробанка России`, то есть людей, профессионально разбирающихся в обсуждаемой теме. Однако все ссылки на имеющиеся в их распоряжении документы, подтверждающие приведенные в статье факты, не смогли поколебать спокойствия Михаила Фридмана и его уверенности в своей правоте.

Было понятно, что в студии сложился перевес не в пользу Васильева, у которого не оказалось столько невозмутимости, как у его оппонента. В итоге судьи единогласно отдали победу Михаилу Фридману. Однако стоит отметить, что все это время никто не знал, в чью сторону склонится мнение телеаудитории, которая будет смотреть уже готовую программу в эфире только на следующий день. Так что окончательный исход дуэли решат зрители вечером в четверг.


Евгений Евдокимов

Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 213471
Опублик.: 29.10.04
Число обращений: 485

  • Фридман Михаил Маратович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``